В столь деликатной ситуации поставщикам услуг не следует принимать на веру любые меры ценообразования. Об этом говорится в исследовании EY, проведенном по результатам исследования цифрового дома , в котором приняли участие 20 500 потребителей из 14 стран: Великобритании, США, Австралии, Испании, Австрии, Канады, Франции, Германии, Италии, Нидерландов, Норвегии, Южной Кореи, Швеции и Швейцарии.
Необходимы новые стратегии взаимодействия с клиентами, пользующимися стриминговыми сервисами
Стриминговые сервисы продолжают набирать популярность на всех рынках. Ожидается, что к 2029 году число платных ежемесячных подписок по всему миру достигнет 1,8 млрд, хотя темпы роста, вероятно, замедлятся. На этом фоне конкуренция остаётся высокой. Домохозяйства часто подписываются на несколько платных платформ, но более трети (37%) респондентов заявили, что заинтересованы в сокращении количества платформ, за которые платят. В этом году 38% домохозяйств, оплачивающих стриминговые сервисы, либо отменили, либо планируют отменить подписку, что выше прошлогоднего показателя в 35%.
Экономия по-прежнему является основной причиной отмены подписки, но другие причины становятся всё более значимыми. К ним относятся отсутствие контента на платформах, на которых они раньше предлагались (12%), и, по мере расширения выбора, предпочтение других платформ (12%).
Джон Харрисон , руководитель отдела развития медиа и развлечений EY в Северной и Южной Америке, отметил : «Поставщикам потокового вещания следует сосредоточиться на предоставлении более выгодных предложений за счёт пакетных предложений, постоянного обновления своих библиотек контента и активного выявления и привлечения пользователей, которые демонстрируют признаки потенциального оттока, например, снижение уровня активности. Адаптируя эти стратегии к различным сегментам аудитории и реагируя на ранние признаки оттока, поставщики могут эффективно снизить риски отмены подписки и укрепить долгосрочные отношения с клиентами».
Спрос на высококачественный контент растет
Привлекательная ежемесячная цена остаётся решающим фактором при выборе новой подписки. Однако, несмотря на недавний рост цен и опасения потребителей переплатить за контент, стриминговые платформы могут быть воодушевлены тем, что на первый план выходят и другие факторы, помимо стоимости. Доступ к определённому контенту (37%), обширные библиотеки контента (33%) и оригинальный или эксклюзивный контент (28%) становятся всё более важными из года в год.
Хави Борхес, руководитель сектора медиа и развлечений компании EY Global и стран Северной и Южной Америки, отметил: «Хотя рост инвестиций в оригинальный контент соответствует настроениям потребителей, стриминговым платформам следует действовать осторожно, поскольку эти стратегии сопровождаются соответствующим ростом издержек на производство, усилением государственного регулирования и усилением конкуренции».
Подписки на стриминговые сервисы и их отмены — это преднамеренный способ потребления.
Настроения респондентов демонстрируют нестабильную динамику: отток часто сопровождается повторной подпиской на ранее отмененные платформы. В этом году 38% респондентов возобновили подписку на одну или несколько платформ, подписку на которые они ранее отменили, по сравнению с 33% в прошлом году. Однако эти действия представляют собой нечто большее, чем просто смену принадлежности — у многих потребителей принципиально нестабильные отношения со стриминговыми платформами.
Сорок два процента респондентов редко задумываются об отказе от платформы после регистрации, а ещё 19 процентов оформляют подписку через пакеты подключения, то есть они не склонны принимать решения, привязанные к конкретной платформе. Остальные (39 процентов) сознательно выбирают стратегию «подписаться-посмотреть-отменить-повторить», будь то просмотр запоем и снижение ежемесячной платы, доступ к конкретному мероприятию или использование скидок на определённый период. Важно отметить, что 56 процентов домохозяйств считают, что стриминговые платформы должны упрощать потребление контента, избавляя от хлопот, связанных с подпиской или её отменой.
Харрисон сказал: «Осознавая эти намерения и действуя в соответствии с ними, стриминговые платформы могут открыть новые пути монетизации. Персонализация ценностных предложений, создание новых ценовых стратегий и внедрение новых стимулов могут помочь им либо максимизировать краткосрочные подписки, либо продлить жизнь клиентов. Учитывая, что высококачественный контент играет относительно большую роль в принятии решений о выборе, перспективы для платформ с смелыми стратегиями выглядят позитивно».
Спортивный контент выделяется как быстро развивающееся пространство
Спортивный контент стремительно становится одной из самых динамичных и быстроразвивающихся областей: 37% респондентов опроса готовы платить за просмотр спортивных состязаний по телевизору, по сравнению с 35% в прошлом году. Между тем, треть (33%) подписались на стриминговую платформу за последние 12 месяцев из-за доступности прямых трансляций спортивных состязаний, что происходит в то время, когда основные стриминговые платформы переходят на прямые трансляции бокса и смешанных боевых искусств, бросая вызов традиционным моделям монетизации, таким как оплата за просмотр. В то время как спрос на платные спортивные трансляции растет, почти половина (49%) домохозяйств сталкиваются с трудностями — на первом месте высокие цены (22%), за которыми следуют трудности с поиском и отслеживанием любимых команд (11%). Эта проблема, вероятно, еще более выражена для ярых болельщиков нескольких видов спорта, которые более широко распространены на разных каналах.
Борхес сказал: «Поскольку любители спорта всё чаще ищут прямые трансляции спортивных мероприятий, стриминговые сервисы, предлагающие полный и простой доступ к спортивным пакетам, займут лидирующие позиции на переполненном рынке. Удовлетворение этого спроса означает не только приобретение прав на трансляцию этих мероприятий, но и улучшение качества просмотра, делая его более доступным и удобным для спортивных болельщиков».
Потребители призывают к большей прозрачности в отношении контента, создаваемого ИИ
ИИ играет многогранную роль в восприятии контента: от визуальных эффектов до оптимизации. Однако потребители осведомлены о том, что ИИ может подорвать надежность того, что они просматривают в интернете. При этом более одной трети (37 процентов) оценили бы ИИ, который повышает персонализацию рекламы, при этом особенно восприимчивы к роли ИИ в этом отношении люди в возрасте от 25 до 34 лет (что составляет 50 процентов респондентов). Кроме того, 39 процентов респондентов опроса посчитали бы управление контентом с помощью ИИ полезным. Тем не менее, опасения по поводу роли ИИ в потреблении контента означают, что домохозяйства решительно настроены на действия, которые они хотели бы видеть, при этом 71 процент считает, что контент ИИ должен быть четко маркирован, чтобы избежать путаницы.
Харрисон добавил: «Хотя есть явные признаки того, что потребители ценят ИИ как часть своего контента, спрос на ответственный ИИ растёт. Поставщикам услуг крайне важно учитывать эти настроения и работать над структурами и подходами к ИИ, которые успокаивают и, в конечном счёте, защищают конечных пользователей».