Панельная дискуссия на APOS Bali 2025, организованная и курируемая Media Partners Asia (MPA) с участием Гаурава Ганди, вице-президента Prime Video по Азиатско-Тихоокеанскому региону и региону Ближнего Востока и Северной Африки; Нихила Мадхока, директора и руководителя отдела оригинального контента Prime Video, Индия; и Амог Дусада, директора и руководителя отдела контента Amazon MX Player, позволила обменяться мнениями о стратегии Amazon по созданию двух разных потоковых сервисов в Индии.
В ходе панельной дискуссии, модератором которой выступил Вивек Коуто, управляющий и исполнительный директор MPA, Ганди рассказал о двухплатформенной стратегии, лежащей в основе двух отдельных потоковых платформ, Prime Video под руководством SVoD и Amazon MX Player под руководством AVoD в Индии, заявив: «Индия — действительно неоднородная и разнообразная страна с клиентами, имеющими очень разные потребности. Оба сервиса адресованы двум разным группам клиентов — Prime Video обслуживает клиентов, которые готовы к подписке, которые фактически перешли на потоковую передачу в качестве своего первого выбора или единственного варианта развлечений. В то время как Amazon MX Player нацелен на клиентов, которые сейчас переходят с традиционных медиа — телевидения или все еще смотрят его, но пока не готовы к подписке, хотя они ищут высококачественный премиум-контент».
Он также объяснил, что Prime Video пользуется сильным проникновением на устройствах в гостиной, в то время как Amazon MX Player охватывает более 250 миллионов пользователей, многие из которых получают доступ к сервису с мобильных устройств и на ходу. Говоря о стратегии контента, он подчеркнул, что Prime Video предлагает премиальные, высококачественные и кинематографические Originals, глобальный контент, программы на 10 индийских языках. Как развлекательный центр Prime Video также предлагает дополнительные подписки на такие сервисы, как Apple TV+ и многие другие, в дополнение к прокату фильмов (TVOD). С другой стороны, стратегия контента Amazon MX Player сосредоточена на написанных драмах, а также на не написанном контенте, дублированном контенте со всего мира, а теперь и на короткометражном контенте.
Продолжая развивать стратегию контента Prime Video, Мадхок сказал: «Мы с самого начала были предельно ясны, что местный контент в Индии должен сильно отличаться от телевидения, но в то же время, когда он попадает на сервис, рядом с нашим международным контентом, он должен быть столь же убедительным, если не более. Таким образом, мы были предельно ясны в отношении предоставления премиальных, детализированных, сегментированных и высокодифференцированных оригиналов кинематографического качества. Таким образом, инвестиции, которые мы делаем в качество производства для этих оригиналов, намного выше, чем для линейного телевидения, и ближе к кинематографу. И именно поэтому мы смогли создать такие франшизы, как Made in Heaven, The Family Man, Paatal Lok, Call Me Bae и другие, которые становятся все масштабнее с каждым сезоном».
Мадхок также подчеркнул, что клиенты Prime Video ищут что-то немного более глубокое, чем поверхностные сюжетные линии или простые жанры, отметив: «Вот почему мы очень глубоко думаем о темах, а не только о жанрах. Например, в начале этого года мы запустили шоу ужасов под названием Khauf. Однако по своей сути оно действительно о молодых женщинах и трудностях, с которыми они сталкиваются, живя в больших городах. Речь идет о преодолении травм и борьбе с ними, а жанр ужасов служит упаковкой. Аналогичным образом, еще одна важная тема — связь с корнями. Многие городские зрители, живущие в больших городах, иногда могут чувствовать себя немного оторванными от своих корней и тосковать по более простым временам. Оригинальные проекты, такие как Dupahiya и Panchayat, очень хороши, потому что они возвращают зрителей в тот мир и в тот период их жизни».
Он также говорил о необходимости сегментировать контент и предлагать клиентам разнообразие для потребления с точки зрения индийского и международного контента, тем, жанров, языков, форматов (сериалы и фильмы) и многого другого.
Говоря о киностратегии Prime Video, которая включает лицензирование, прямые премьеры на сервисе, оригинальные фильмы, совместное производство и многое другое, Мадхок объяснил роль Prime Video в продвижении фильмов по всей Индии посредством локализации. С 2020 года Prime Video провела премьеры более 65 фильмов на шести языках непосредственно на сервисе, продолжая при этом фокусироваться на лицензировании фильмов для премьер потокового вещания после их театрального релиза. За последние несколько лет Prime Video также занималась совместным производством фильмов с ведущими индийскими студиями, сначала премьерируя их в кинотеатрах, а также производила оригинальные фильмы для потокового вещания. «Но больше всего меня волнует то, что мы делаем сейчас в рамках Amazon MGM Studios, где мы создаем очень захватывающий театральный список», — добавил он. «Это изначально фильмы производства Amazon, которые выйдут в кинотеатрах напрямую. Недавно мы анонсировали Nishaanchi, режиссера Анурага Кашьяпа, который выйдет в кинотеатрах в сентябре этого года. Я рад сообщить, что, начиная с 2026 года, мы будем выпускать в кинотеатрах от четырех до шести фильмов каждый год».
Дусад подробно остановился на контентной стратегии сервиса, заявив: «Мы, очевидно, признаем огромное разнообразие и множественные когорты, которые могут существовать между 250 миллионами сильных пользователей, которые у нас есть. Таким образом, это довольно неоднородный рынок в социально-культурном плане, и мы черпаем темы для нашего контента из знаний клиентов. Например, темы вдохновения и стремления находят отклик у клиентов, потому что это люди, которые действительно хотят подняться по социально-экономической лестнице, и истории о пути из грязи в князи или контент о путешествии аутсайдера находят отклик в их жизни. Аналогично у нас есть франшиза под названием Hustler, которая на самом деле погружается в культуру суеты стартапов, и это находит большой отклик у молодых клиентов. Контент, который может помочь клиентам отвлечься от повседневной жизни и обыденности повседневной рутины, тоже хорошо работает, будь то из любой формы большого шоу, такого как Aashram, у которого было более 200 миллионов стримеров в стране, или через международный дублированный контент, который мы локализуем, который дает зрителям окно в другой мир и эффективно удовлетворяет их потребность в бегстве от реальности».
Дусад также объяснил, что Amazon MX Player намеренно выбирает частоту, с которой сервис запускает новые шоу, а также стремится предоставлять клиентам новые сезоны франшиз раньше, чем другие потоковые сервисы.
На сессии Дусад объявил, что Amazon MX Player запустит MX Fatafat, микродрамы, предназначенные для мобильной аудитории. О видении и стратегии, лежащих в основе этого, он поделился тем, что эволюция повествования требует инноваций не только в повествовании, но и в формате. Многие зрители в основном используют мобильные устройства, ища быстрых развлечений в короткие моменты в течение дня. Вот где появляется MX Fatafat — сериализованные истории, рассказываемые короткими эпизодами продолжительностью от одной до двух минут, по 80–100 эпизодов в серии в вертикальном формате. «MX Fatafat — это свежий подход, требующий уникальных методов написания и производства, и мы с нетерпением ждем запуска его в конце этого года», — добавил он.
Отвечая на вопрос о том, по-разному ли Amazon подходит к партнерству с создателями для Prime Video и Amazon MX Player, Ганди поделился: «Поддержка креативной экономики в Индии является очень намеренной с нашей стороны через Prime Video и Amazon MX Player — будь то создание кинематографического длинного повествования в Индии, которого на самом деле не существовало, или фактическое привлечение знаний со всего мира для лучшего оснащения наших партнеров, или даже размышления о том, как мы можем привлечь новых создателей и технических специалистов для шоу — более 50 процентов оригинальных проектов Prime Video, находящихся в разработке и производстве, демонстрируют новые таланты либо перед камерой, либо за ней. Один из наших больших успехов в этом году, Dupahiya , был создан абсолютно новыми, впервые создателями, поэтому намеренность действительно важна».
Он также объяснил, как вывод индийского контента на общеиндийскую и глобальную аудиторию фактически помог увеличить общий адресный рынок для рассказчиков. Он подчеркнул, что с MX Fatafat Amazon MX Player открывает новую волну начинающих создателей, активно совместно создавая контент с новыми талантами.
Говоря об инвестициях в контент, Ганди поделился тем, что Amazon сохраняет оптимизм в отношении общего ландшафта потокового вещания в стране и продолжает инвестировать в контент через Prime Video и Amazon MX Player. Заглядывая вперед, он поделился тем, что Amazon видит значительные возможности как в сервисах с рекламной поддержкой, так и в сервисах на основе подписки, подчеркнув, что для потокового вещания в Индии еще рано.