Первое, что бросается в глаза — партия из четырёх полноценных героев (ранее было лишь двое, и ещё два напарника). Причём изначально мы создаем одного персонажа, а остальные присоединятся к путешествию в начале приключения. Original Sin год назад очень сильно удивила наличием полноценного кооператива в классической RPG, и именно этот аспект получит дальнейшее развитие в сиквеле: теперь в сессии может находиться одновременно до четырёх живых игроков. «Раньше вы могли работать в команде, но теперь появился соревновательный элемент», — говорит Вячеслав. В пример приводится один из квестов: мы расследуем убийство, в совершении которого подозреваются два NPC. Один человек может пытаться доказывать невиновность одного из них, а второй игрок станет бороться за честное имя другого. Можно не просто идти одновременно по разным цепочкам в квесте, но даже мешать друг другу: уничтожать улики, убивать «неудобных» персонажей.
Много внимания уделяется героям, за которых нам предстоит играть. Каждому можно выбрать свою расу и происхождение, что окажет влияние на дальнейшее прохождение: откроется доступ к различным заданиям и путям продвижения по истории. К примеру, мы должны попасть в закрытый на карантин город, но так вышло, что в партии оказывается бывшая жительница поселения — стражник её узнает и без лишних вопросов пускает всех внутрь. Другой игрок может оказаться под стенами без этой дамы, и тогда придётся искать обходные пути.
Боевая составляющая была доработана и расширена. Так, появились новые типы поверхностей — «жирная» при воздействии огнём сперва закипает, нанося постоянный урон врагам, а если затем использовать воду, то шипит и взрывается. Добавили особый тип заклинаний, которые питаются от запретного «источника». Это очень сильные приемы, расходующие специальный ресурс — души. Их очень мало, поэтому использовать такие возможности надо с умом. Есть несколько способов пополнить запас душ, каждый из которых тем или иным образом влияет на карму. А карма в свою очередь влияет… впрочем, мы оставим это втайне.
Divinity: Original Sin 2 видится очень комплексной ролевой игрой. В плане влияния определённых параметров, умений и решений на происходящее на экране она даже сложнее предшественницы. Это как причудливый механизм, внутри которого крутятся десятки и сотни шестерёнок. Сдвиг одной всего на шаг тянет за собой поворот дюжины соседних, а те крутят ещё несколько других. Главная задача разработчиков — сбалансировать все возможные комбинации. Это кажется действительно сложной проблемой, и если Larian справится, то сиквел превзойдёт даже прекрасную первую часть.