"В определениях от нас требуют удалить с сайта yandex.ru "незаконно размещенную информацию" — сериалы, права на которые принадлежат телеканалам группы "Газпром-медиа". Мы продолжаем считать, что требования не обоснованы и не соответствуют текущему законодательству и практике его применения. Мы будем оспаривать их в суде, - говорится в обращении. - Среди удаленных нами ссылок могут быть и ссылки на ресурсы, где контент размещен самим правообладателем. В результате пользователи потеряли возможность отыскать легальный контент на "Яндексе", а ресурсы "Газпром-медиа", вполне возможно, лишились части трафика. Более того, предъявленные требования не решают проблему пиратства. Нелегальный контент по-прежнему можно легко найти с помощью других поисковиков, в социальных сетях и на медиахостингах. Пиратские сайты, на которых размещен нелегальный контент, остаются доступными".
"Яндекс" отмечает, что пошел на этот шаг, поскольку не может допустить блокировки "Яндекс.Видео": это привело бы к недоступности всего yandex.ru, поскольку этот сервис размещается по адресу
https://yandex.ru/video/, а большинство провайдеров могут блокировать трафик только по доменному имени — в данном случае это yandex.ru.
По мнению компании, решение проблемы пиратства должно удовлетворять двум принципам: прозрачности и равноприменимости. "Мы сами являемся правообладателем и будем работать с другими правообладателями, регуляторами и прочими игроками индустрии над созданием системы, в которой оба этих принципа будут соблюдаться", - добавили в "Яндексе".
Ранее, как писали в РБК, "Газпром-медиа" согласился с требованиями Роскомнадзора, в рамках которых поисковик должен удалить нелегальный контент телеканалов. В холдинге подчеркнули, что пиратские видео выдаются в поисковике не в виде ссылок на другие сайты, а в виде плеера, с которого можно смотреть нелегальный контент прямо в "Яндекс.Видео". Также там сообщили, что аналогичных требований к Google не предъявляли, поскольку компания всегда шла "навстречу в вопросах борьбы с пиратством".
"Яндекс" же в своей официальной позиции заявлял, что в соответствии с ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" пиратский контент блокируется на стороне владельца сайта и на так называемых "зеркалах". При этом требования блокировки не распространяются на поисковики. Поэтому компания считает претензии необоснованными и не соответствующими законодательству и намерена обжаловать решение в суде.
"Я не знаю, чем закончится объявленное "Яндексом" обжалование решения Мосгорсуда по заявлению ГПМ, но, разумеется, я болею за правообладателей. За время, пока мы принимали и применяли антипиратский закон и "закон о зеркалах", "Яндекс" всерьез занимался развитием портала "Яндекс.Видео" и превратил его в крупнейший пиратский онлайн-кинотеатр Рунета. Там есть все, контент структурирован, есть тематические подборки и рекомендации, сериалы заботливо и вдумчиво разложены по сезонам, сериям, вариантам озвучки, видеоролики проигрываются прямо на странице "Яндекс.Видео" (вместе с рекламой незаконных казино), поверх которых "Яндекс" размещает свою рекламу. Неудивительно, что их месячная аудитория в этом году достигала 25-27 млн человек", - отметил глава ассоциации "Интернет-видео" Алексей Бырдин.