Многие люди дополнили или даже заменили свои традиционные подписки на кабельное телевидение стриминговыми сервисами. Хотя некоторые из них были введены с подписками базового уровня, которые шли с относительно разумными ежемесячными ценниками, постепенное повышение цен и введение премиум-уровней без рекламы со временем увеличили эти расходы. Команда FinanceBuzz проанализировала ежемесячные цены как на стандартные, так и на премиум-подписки на стриминг за почти 20 лет с момента первого запуска стриминговых сервисов.
Из нынешних основных потоковых платформ Hulu был первым, запущенным еще в 2007 году. Первые несколько лет сервис был бесплатным, зарабатывая деньги на показе рекламы во время шоу и фильмов, которые были доступны для просмотра. Однако к 2010 году Hulu начал взимать абонентскую плату, и каждая платформа, запущенная с того времени, заставляла пользователей платить с самого начала.
Плата за подписку — не единственное, к чему пришлось привыкать клиентам потокового вещания, поскольку изменения цен (в основном повышение) на эти сборы также были обычным явлением в эпоху потокового вещания. Фактически, Amazon Prime Video — единственный сервис, который не менял свои цены каким-либо образом, оставаясь на постоянной отметке в $8,99 с момента, как он стал доступен как отдельный сервис в 2016 году.
Netflix увеличивал стоимость ежемесячной подписки чаще и в большей степени, чем любой другой потоковый сервис. С 2011 года Netflix увеличивал цены семь раз, что в конечном итоге привело к увеличению стоимости стандартной ежемесячной подписки на 94% (с 8 долларов в 2011 году до 15,49 долларов в 2024 году).
Стоимость ежемесячной подписки в размере $15,49 является второй по величине среди всех платформ после цены в $16,99 для Max (ранее HBO Max). Четыре потоковых сервиса делят самую низкую цену, поскольку стандартная подписка на Hulu, Paramount+, Peacock и Disney+ стоит всего $7,99 в месяц.
Два потоковых сервиса фактически снизили цены с момента запуска. Цены на Paramount+ упали с $5,99 до $4,99 в период с 2020 по 2021 год, прежде чем вернуться к цене $5,99 в 2023 году. Hulu фактически снижал цену на свою стандартную подписку несколько раз, с $9,99 до $7,99 в период с 2010 по 2011 год, снизив ее еще на $2 до $5,99 в 2016 году и с $7,99 до $5,99 в 2019 году после повышения цен в 2017 году.
Премиум-уровни — это более позднее дополнение к миру потоковых сервисов. Эти уровни подписки стоят дороже каждый месяц, но предлагают пользователям дополнительные преимущества, такие как просмотр без рекламы, более высокое качество видео, доступ к эксклюзивному контенту и многое другое.
В отличие от стандартных подписок, цены на эти премиум-планы только выросли, и больше всего на Netflix. Когда Netflix Premium впервые был запущен в 2013 году, его ежемесячная стоимость составляла 12 долларов. Сейчас он стоит 22,99 доллара в месяц, что на 92% больше за 11 лет.
Это также самый дорогой премиум-план среди всех платформ, на $2 дороже, чем текущая стоимость уровня Max's Ultimate Ad-Free. Новейшая премиум-подписка также является самой доступной, поскольку Amazon Prime Video представила рекламу на своей платформе и уровень без рекламы ранее в 2024 году. Использование Prime без рекламы стоит $11,98 как отдельная услуга, на пенни в месяц дешевле, чем услуга Peacock's Premium Plus.
Из восьми основных потоковых сервисов семь предлагают премиум-подписку. Единственным отстающим является Apple TV+, который предлагает клиентам только одну стандартную подписку за $9,99 в месяц.
По мере того как потоковые сервисы продолжают развиваться, развиваются и их модели ценообразования, при этом большинство платформ выбирают постепенное увеличение, чтобы поддержать растущий спрос на эксклюзивный контент, опыт без рекламы и улучшенное качество видео. Будут ли эти изменения устойчивыми или приведут к дальнейшим инновациям в моделях подписки, еще предстоит увидеть. Однако ясно одно: для потребителей поддержание уровня своих любимых потоковых платформ все чаще означает составление бюджета с учетом постоянного роста расходов.