Ярослав Пахольчук, «1+1 медиа»: Все четыре медиагруппы предварительно заявляют о готовности кодировать сигнал на спутникеСейчас идут консультации о кодировании в первом полугодии 2018 года, говорит исполнительный директор группы «1+1 медиа».Крупнейшие украинские телеканалы как никогда близки к кодированию своего сигнала на спутнике. Сейчас между четырьмя медиагруппы продолжаются переговоры о начале кодирования в первом полугодии 2018 года. Для зрителей спутникового телевидения это означает, что они больше не будут иметь бесплатного доступа на спутнике к контенту таких каналов, как, например, «1+1», СТБ, «Украина» и другие. То есть если они и дальше будут хотеть смотреть эти каналы, то должны будут или подписаться на одного из спутниковых платных провайдеров (Viasat или Xtra TV), или другой способ телесмотрения (бесплатное эфирное телевидение, подписка на платное кабельное ТВ, IPTV или OTT).
Очевидно, кодирование драматично изменит распределение телевизионной аудитории по типам потребления. Впрочем, найдется и та часть аудитории, которая не захочет ничего менять и останется на спутнике с имеющимся там бесплатным контентом (преимущественно российским). Как в таких условиях бороться с российским информационным влиянием?
О предпосылках кодирования, технические и организационные нюансы этого процесса, его последствия для рынка и информационной безопасности и политики государства мы поговорили с Ярославом Пахольчуком, исполнительным директором группы «1+1 медиа», которая является одним из флагманов процесса кодирования.
- Ярослав, в июне на конференции «Дни электронных коммуникаций» в Одессе вы говорили: если аналог не выключится этого года, то группы перейдут к кодированию спутникового сигнала с января 2018 года. Отключение аналогового ТВ перенесли на год ...
- С нашей помощью ...
- Как насчет кодирования? Остается в силе намерение вашей медиагруппы начать спутниковое кодирования в января 2018 года?
- Безусловно, это наша стратегическая цель, и мы постепенно и планомерно к ней идем. Сейчас ведутся консультации о кодировании в первом полугодии следующего года. Все зависит от того, какая будет готовность к этому процессу.
- Это консолидированное решение в рамках ИТК? Кто именно будет кодироваться: только часть телегрупп ли четыре крупнейшие планируют это сделать в один момент?
- Это решение в ИТК НЕ выносилось. Но все четыре медиагруппы предварительно заявляют о готовности.
- А какие каналы будут кодироваться - речь идет о нишевых, или о каналах общего интереса (имею в виду «1+1», «Интер», СТБ - то есть флагманские в каждой медиагруппе), или обо всем пул пакета каналов каждой группы?
- Сейчас мы рассматриваем ситуацию, когда флагманские каналы будут закодированы. Нишевые каналы менее ориентированы на рекламу, а больше - на подписку, поэтому они будут кодироваться в первую очередь. Хотя я думаю, что одномоментно закодируются как флагманские, так и нишевые каналы. Собственно, нет смысла кодировать только малые нишевые каналы и не трогать больших, ведь в основном охват дают большие каналы и они же имеют наибольшую ценность для провайдеров.