По данным последнего ежегодного осеннего прогноза отраслевой ассоциации VAUNET, объем выручки немецкого рынка аудио- и аудиовизуальных медиа впервые превысит отметку в 16 миллиардов евро в 2025 году.
Организация прогнозирует общую выручку в размере 16,2 млрд евро, что на 3,3% больше, чем 15,6 млрд евро в 2024 году. Рост в основном обусловлен стриминговым и платным контентом, в то время как традиционная телевизионная реклама продолжает ослабевать. VAUNET предупреждает, что общий рост сектора сдерживается сложными экономическими условиями и всё более недобросовестной конкуренцией со стороны глобальных технологических платформ.
«Спрос на аудио- и аудиовизуальный медиаконтент продолжает расти», — заявил Франк Гирсберг, управляющий директор VAUNET. «Однако экономическая ситуация накладывает свой отпечаток на отдельные сегменты рынка. Рост в основном ограничивается платными стриминговыми сервисами и стриминговой рекламой, и именно в этих сегментах мы наблюдаем тревожное растущее влияние глобальных технологических компаний».
Ожидается, что общие доходы от рекламы в аудио- и аудиовизуальных медиа незначительно вырастут на 0,2% и достигнут 6,1 млрд евро в 2025 году. Однако общая картина резко различается между сегментами.
В сфере аудиорекламы прогнозируется рост выручки на 2,5% до 848 млн евро. Доходы от радиорекламы вырастут незначительно — на 1% до 714 млн евро, а доход от рекламы потокового аудио — на 11% до 133 млн евро.
Рынок видеорекламы останется практически на прежнем уровне — 5,2 млрд евро (-0,1%), однако за этим скрываются разнонаправленные тенденции: объем традиционной телевизионной рекламы, как ожидается, сократится на 7% до 3,3 млрд евро, в то время как объем рекламы в потоковом видео снова значительно вырастет — на 15% до 1,9 млрд евро.
Доход от платного контента, включая платное телевидение, платное видео по запросу и платное аудио, увеличится на 6,7% до 8 млрд евро, впервые преодолев рубеж в 8 млрд евро.
Сегмент платного телевидения останется стабильным на уровне 2,1 млрд евро, в то время как платные сервисы видео по запросу, такие как Netflix, Disney+ и локальные платформы, вырастут на 9%, до 3,7 млрд евро. Платные аудиоподписки, включая потоковую передачу музыки, вырастут на 10%, до 2,2 млрд евро.
Прогнозируется, что рынок телеторговли останется стабильным на уровне 2,1 млрд евро.
Председатель VAUNET Клаус Гревениг призвал политиков к оперативным действиям для обеспечения более справедливой конкуренции: «Развитие рынка подчёркивает острую необходимость создания равных условий для крупных технологических платформ, чтобы трансформация не обошла стороной и медиасектор. Необходимы надёжная система рефинансирования, актуализированное регулирование платформ и широкие возможности для сотрудничества. Все заинтересованные стороны в политике и цепочке создания стоимости должны внести свой вклад в укрепление ответственного медиапредложения».
Несмотря на уверенный рост в цифровых сегментах, прогноз VAUNET указывает на сохраняющиеся трудности для участников рынка коммерческих медиа в Германии. Экономическая неопределенность, сокращение бюджетов на телевизионную рекламу и доминирующие глобальные стриминговые платформы продолжают оказывать влияние на рынок.