По данным Worldpanel by Numerator, к 2026 году альтернативы без рекламы вряд ли станут основным выбором для зрителей.
Последние данные исследования Entertainment on Demand (EoD) показывают, что Disney+ достиг самой высокой доли новых платных подписчиков за последние два года — с апреля по июнь 2025 года.
Это происходит на фоне ускоренного развития тарифов с рекламой в Великобритании: во втором квартале 2025 года 37% новых подписок были платными услугами VoD, тогда как годом ранее этот показатель составлял всего 26%. В целом, проникновение тарифов с рекламой выросло до двух из пяти (41%) в последнем квартале, что на 4% больше, чем в первом квартале 2025 года.
Если текущие тенденции сохранятся, то ко второму кварталу 2026 года число домохозяйств, имеющих доступ к стриминговым сервисам с поддержкой рекламы, превысит число домохозяйств, имеющих доступ к сервисам без рекламы.
Доминик Саннебо, коммерческий директор Worldpanel by Numerator, отметил: «Рост популярности стриминговых сервисов с рекламной поддержкой отражает более общие изменения в поведении потребителей, поскольку люди всё больше готовы платить за рекламу, которая сопровождает интересный и запоминающийся стриминговый контент. Во многих отношениях это замыкание круга, когда Netflix, Disney+ и другие компании постепенно приближаются к традиционному эфирному телевидению».
Prime Video лидирует в этом тренде: 83% от общего числа подписчиков — что эквивалентно почти 8 миллионам домохозяйств — теперь находятся на тарифе с рекламой. Такой высокий процент неудивителен, учитывая, что Amazon перевела всю свою базу на тариф с рекламой, в то время как другие ведущие сервисы добавили новые недорогие тарифы.
Число платных подписок на потоковое видео в Великобритании во втором квартале 2025 года достигло 19,9 млн домохозяйств, что на 400 000 больше, чем годом ранее. Disney+ занял 22% новых платных подписок и первое место по итогам квартала.
Paramount+ также продемонстрировала сильный рост в квартале с долей новых платных подписок в 11%, чему способствовал новый, более дешевый уровень рекламы.
Отзывы подписчиков, собранные Worldpanel компанией Numerator’s Entertainment on Demand, показывают, что Netflix продолжает лидировать в плане восприятия рекламы: самая высокая доля подписчиков отмечает удовлетворенность такими показателями, как количество рекламы, ее продолжительность и разнообразие. Disney+ следует за ним с небольшим отрывом, демонстрируя превосходную релевантность рекламы. И хотя Paramount+ продемонстрировал значительный рост числа подписчиков, пользующихся рекламой, всего лишь 18% подписчиков довольны количеством рекламных пауз в каждом сериале.
Это неудивительно, ведь реклама вторгается в их эфир без вставок, как на коммерческом телевидении, иногда просто ради того, чтобы показать несколько промо-роликов.