Netflix предлагает 82,7 миллиарда долларов за приобретение голливудской студии. Paramount, в свою очередь, предложила сделку за наличные (включая сегмент Global Networks, который Netflix не хочет) на сумму 108 миллиардов долларов.
Отчет Pivotal не был бы столь важным, если бы не тот факт, что эта компания является крупнейшим поклонником и инвестором Уолл-стрит. Она сообщает своим клиентам, что снизила целевую цену акций со 160 до всего лишь 105 долларов. Акции Netflix упали с примерно 110 долларов перед объявлением сделки до 100,24 долларов 8 декабря.
Влодарчак также выражает обеспокоенность по поводу прохождения сделкой разрешений регулирующих органов и вполне реальной угрозы конкурентной борьбы со стороны других претендентов, что еще больше повысит цену приобретения.
Компания Pivotal добавила: «Хотя мы пока считаем, что еще рано делать выводы, время, проводимое потребителями, смещается от традиционного многоканального телевидения к стримингу, а теперь и к социальным сетям. Стабильность или снижение вовлеченности, возможно, являются предвестником ослабления числа подписчиков и трудностей с принятием цен, и Netflix заключает чрезвычайно дорогостоящую сделку по приобретению контента, чтобы хотя бы временно компенсировать это, но мы считаем, что эта тенденция, скорее всего, сохранится».
Между тем Майкл Натансон из MoffettNathanson, работавший в Time Warner в 1992-1998 годах, в своей записке клиентам отметил, что это был глубоко личный конец для некогда великого, но невероятно разочаровывающего медиаконгломерата.
«Продажа студии Warner Bros. и HBO — это заключительная глава нашумевшего в 1989 году слияния Time Inc. (владельца HBO) и Warner Communications (студии Warner Bros.), которое было создано для объединения библиотек и производственных активов Warner Bros. с развивающейся премиальной сетью HBO. Идея заключалась в том, что это объединение должно было ускорить рост HBO, обеспечив беспрепятственный доступ к лучшему кино- и телеконтенту», — заявил Натансон.
«Предложенная на прошлой неделе продажа Netflix, на мой взгляд, провалилась во многих отношениях. В то же время, сделка NFLX с Warner Bros. еще больше укрепит и без того сильные позиции компании и должна разрушить надежды и мечты Paramount+ и Peacock», — добавил Натансон.
Он более оптимистично отнёсся к шагу Netflix, заявив: «В 2013 году Netflix смело заявил о своём намерении бросить вызов HBO, а HBO пожала плечами. По правде говоря, многие медиааналитики (включая меня) и почти все руководители медиакомпаний тогда отмахнулись от этого как от невероятной самонадеянности. У Netflix был некоторый контент в библиотеке, одно оригинальное шоу, не было производственных студий и ограниченные ресурсы. Зато у них было уникальное видение, невероятно целеустремлённая команда менеджеров и недорогой продукт, который мог стать каннибалом для модели платного телевидения только в том случае, если бы конкуренты согласились лицензировать им свой лучший контент… и, конечно же, они по глупости это сделали».