Данные Kagan, исследовательской группы по медиа в рамках S&P Global Market Intelligence, свидетельствуют о том, что 16 стран в ее анализе имели в общей сложности 121,9 миллиона платных подписок в конце 2020 года, причем Великобритания, Германия и Франция занимали первые три позиции.
В своем блоге Михаил Чандакас, младший аналитик по исследованиям, и Владимир Рязанцев, аналитик по исследованиям СМИ, отмечают, что за последние пять лет общая база платного телевидения в регионе выросла в среднем на 0,2% и достигла 108,6 млн человек в конце 2020 года, причем IPTV обеспечило большую часть роста в среднем на 4,8% за тот же период.
“ОТТ предоставляет ключевым владельцам контента, таким как Walt Disney Co., Discovery, Paramount и HBO, среди прочих, возможности роста платного контента, которые ослабли на традиционном платном телевидении, хотя и за определенную плату-потребители могут легко отказаться от него в любое время”, — советуют они.
По словам Кагана, операторы больше не рассматривают абонентские ОТТ-услуги в качестве соперничающих конкурентов, поэтому видят партнерские отношения с определенными поставщиками выгодными для обеих сторон. “Например, оператор, который концентрируется на пакетах triple-play, в которых три услуги предлагаются по сниженной цене, может иметь относительно базовый пакет каналов по сравнению с Netflix Inc. или Amazon Prime Video”, - предполагают они.
“Партнерство OTT, вероятно, повысит предложение видео и будет выступать в качестве маркетинговой стратегии для привлечения абонентов для приобретения более общих услуг, таких как фиксированная широкополосная связь и фиксированная телефония. Самым последним примером крупной партнерской сделки стало объявление Vodafone в январе 2021 года о том, что она предложит услугу OTT-подписки Discovery Inc. discovery+ более чем 100 миллионам своих фиксированных и мобильных абонентов на 12 европейских рынках. Более того, мы видим, как операторы, такие как TalkTalk Telecom Group PLC в Великобритании, отказываются от своих предложений платного телевидения, полагаясь вместо этого на сочетание услуг OTT и бесплатного эфирного телевидения”,-говорят они.
“В последние годы глобальные игроки OTT, такие как Netflix и Amazon, обогнали группы платного ТВ по количеству подписок в регионе”,-отмечают они. “Местные вещатели и многоканальные провайдеры также смогли увеличить свою долю на рынке подписки ОТТ, оседлав волну перехода потребителей от линейного просмотра к просмотру по требованию, что привело к тому, что домохозяйства подписались на большее количество услуг в среднем по сравнению с предыдущими годами.”
В результате в Австрии, Дании, Ирландии, Италии, Норвегии, Испании, Швеции и Великобритании к концу 2020 года было подписано больше ОТТ-каналов, чем платного телевидения. Все это либо быстрорастущие, либо зрелые рынки, когда речь заходит о потоковом видео. “Мы ожидаем, что эта тенденция сохранится, и к 2025 году ОТТ-подписки будут отставать от многоканальных только в Бельгии, Греции и Португалии”, - заключают они.
16 ключевых рынков, исследованных в Австрии, Бельгии, Дании, Финляндии, Франции, Германии, Греции, Ирландии, Италии, Нидерландах, Норвегии, Португалии, Испании, Швеции, Швейцарии и Великобритании.