Компании по всему миру уже готовятся получать выгоды от персонализированных имен для своих сайтов. Например, лондонская пивоварня Meantime Brewing Company стала одной из 200 тыс. фирм, которые подали заявку на регистрацию своего веб-портала в домене .London. Ее руководители уверены, что ассоциация сайта с Лондоном поможет увеличить продажи.
«Ассоциация с Лондоном очень хорошо повлияет на экспорт, – отметил исполнительный директор пивоварни Ник Миллер в интервью BBC. – Мы гордимся тем, что мы из Лондона. Поэтому мы хотим этот домен».
В целом к концу года специалисты прогнозируют появление свыше 1300 новых доменов в интернете. Среди них будут также имена на местных языках, включая кириллицу.
Цифровое богатство
Содержание персональных доменов первого уровня, по оценкам экспертов, может доходить до одного-двух миллионов долларов в год. Ведь, кроме прямых платежей ICANN, новоиспеченным владельцам придется самостоятельно выполнять роль интернет-регистраторов для доменов второго, третьего уровня и ниже. Это означает необходимость в построении соответствующей инфраструктуры и привлечении IT-персонала для обслуживания.
Несмотря на дороговизну, домены высшего уровня оказываются выгодными как самому регистратору, так и арендующему бизнесу. Компании, например, смогут давать более осмысленные адреса для своих сайтов. Например, производитель ноутбуков Samsung сможет рассказать о своих моделях на ресурсе samsung.notebook. Или вместо того, чтобы набирать в адресной строке
www.maps.google.com, пользователю будет достаточно ввести maps.google. А желающим узнать, из чего состоит гамбургер в Макдональдсе, нужно будет набрать, например, hamburger.mcdonalds.
ICANN прогнозирует большой спрос на персонализированные домены первого уровня. А многие компании уже инвестируют в них для последующей продажи. Например, инвестфонд Domain Venture Partners планирует вложить в такие домены $400 млн. Эти деньги они смогут вернуть достаточно быстро, ведь, чтобы разместить сайт в домене .luxury, придется заплатить регистратору $800. А за .guru нужно будет отдать $10 тыс.
Для сравнения, в домене .co продали 194 тыс. адресов за первые 24 часа при регистрационном взносе в $20. Это принесло владельцу этого домена около $3,88 млн дохода. При цене домена в $10 тыс. нужно всего 388 покупателей для такой же прибыли.