Автор Тема: Народные и церковные праздники  (Прочитано 58853 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

vdovbnenko

  • Супермодератор
  • Аксакал
  • *****
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 30166
  • -> Вас поблагодарили: 47252
  • Сообщений: 11691
  • Респект: +22963/-0
Народные и церковные праздники
« Ответ #15 : 16 Июнь 2014, 07:30:58 »
Начало Петрова поста


16 июня (дата для 2014 года)

 Петров и Павлов (Апостольский) пост раньше называли постом Пятидесятницы. О церковном установлении этого поста упоминается в постановлениях апостольских: «После Пятидесятницы празднуйте одну седмицу, а потом поститесь; справедливость требует и радоваться по принятии даров от Бога, и поститься после облегчения плоти».

 Пост начинается в понедельник, ровно через неделю после Дня Святого Духа, следующего за Троицей. Другими словами, на 57-й день после Пасхи.

Петровский пост установлен в память первоверховных апостолов Петра и Павла, которые постились, подготавливая себя для Евангельской проповеди. Длительность Петрова поста зависит от дня празднования Пасхи: самый продолжительный пост может длиться шесть недель, а самый короткий — восемь дней.

Заканчивается Петров пост всегда в День апостолов Петра и Павла 12 июля, если только праздник святых апостолов Петра и Павла будет не в среду и не в пятницу. Кухня Петрова поста считается нестрогой — из рациона исключают продукты животного происхождения, разрешается использовать в пищу только растительные продукты и рыбу.

Причем, в среду и пятницу не рекомендуется употреблять рыбу и растительное масло, в другие дни рыба разрешается.
С Ув. Владимир

vdovbnenko

  • Супермодератор
  • Аксакал
  • *****
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 30166
  • -> Вас поблагодарили: 47252
  • Сообщений: 11691
  • Респект: +22963/-0
Народные и церковные праздники
« Ответ #16 : 19 Июнь 2014, 07:39:19 »
Праздник Тела и Крови Христовых

Отмечается — На следующий четверг после Троицы
19 Июня Чт. (дата для 2014 года)


Праздник Тела и Крови Христовых выпадает на следующий четверг после Троицы. Это торжественное празднование евхаристии (таинство причащения). Для католиков евхаристия — священный дар, который оставил Иисус Христос своей церкви во время последней вечери.

Впервые Праздник Тела и Крови Христовых отмечали в 1247 году в Бельгии, в Льежской епархии. А уже в 1264 году папа Римский Урбан IV признал этот праздник общецерковным. Папа даровал всем участникам праздничной мессы индульгенции. Чинопоследование Праздника Тела и Крови Христовых сочинил Фома Аквинский. В римском Бревиарии текст службы, посвященной этому празднику, считается одним из самых красивых.



Хотя изначально Праздник Тела и Крови Христовых был исключительно религиозным праздником, постепенно многие люди стали его воспринимать как народный. Этот праздник соединил строгую обрядность церковной службы и игровые элементы, которые характерны шумным дохристианским празднествам. Наиболее красивой традицией этого дня является шествие, во время которого принято разбрасывать лепестки роз или других цветов.

«Любовь Божия к нам открылась в том, что Бог послал в мир Единородного Сына Своего, чтобы мы получили жизнь через Него. В том любовь, что не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас и послал Сына Своего в умилостивление за грехи наши»
— Библия
С Ув. Владимир

vdovbnenko

  • Супермодератор
  • Аксакал
  • *****
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 30166
  • -> Вас поблагодарили: 47252
  • Сообщений: 11691
  • Респект: +22963/-0
Народные и церковные праздники
« Ответ #17 : 24 Июнь 2014, 07:10:01 »
Праздник Ивана Купалы у славян


24 июня
Праздник Ивана Купалы у славян - праздник летнего солнцеворота - солнцестояния. Из участников праздника, людей знающих обрядовые правила, выбирается «урядник», который займется подготовкой и проведением праздника. Славления и различные обрядовые заклинания по ходу праздника читают: священники (волхвы, жрецы), урядник, старейшина. С утра девушки собирают травы и цветы, плетут венки и припасают травы-обереги (полынь, зверобой, крапива) для всех участников праздника. Обережные травы обычно крепятся на поясе.

Парни загодя срубают деревце (березку, вербу, черноклен) высотой в полтора, два человеческих роста. Его устанавливают на месте, выбранном для проведения гуляний (чистое ровное поле, холмик, берег реки, озера). Девушки украшают дерево цветами и цветными лоскутами ткани. Дерево в народе называют «марена» или «купала». Под деревце прилаживают изображение Ярилы — куклу величиной в половину человеческого роста. Куклу вяжут из соломы, веток, иногда лепят из глины.

«Ярилу» облачают в одежду, украшают венком, цветами и лентами. Ему следует приделать символ мужского достоинства и плодородия — деревянный гой (детородный орган) внушительных размеров, окрашенный в красный цвет. Перед «Ярилой» на блюде или платке располагают яства. Парни заготавливают дрова и складывают неподалеку от деревца два костра. Один, большой (Купалец), высотой до четырех ростов человека; в середине его устанавливают высоченный шест, на вершине которого прикреплено деревянное просмоленное колесо или пук соломы, сухих веток. Возле этого костра и пойдет самое веселье. Другой костер, сложенный в виде колодца, не столь велик, до пояса мужчины. Это костер погребальный (крада), для сожжения лика Ярилы.

Венки, крапива для купания и травы-обереги, сложенные при капище (если таковое есть) или под березкой, освящаются водой и огнем присутствующими священнослужителями (волхвами, жрецами), или теми, кто может их заменить (урядник, старейшина).

Девушки заводят хоровод вокруг березки и поют. Парни на этот хоровод совершают «набеги», не в полную, конечно, силу, стараясь выхватить березку. Тот, кому это удается, бежит к реке, где дожидается остальных.

 Волхвы отламывают от березки кусочки и раздают каждому. Эти кусочки – плодородны. Деревце бросают на воду, а волхвы творят приговор. В воду кидают цветы, освященные травы, крапиву (оберег от русалок) и, обнажившись, начинают купаться. Вдоволь насладившись водой, ближе к сумеркам собираются к костру — Купальцу. Возжигать его полагается девушке. Тут уж и начинается гулянье. Шум да гам стоит, в рожки да бубны, трещотки да колокольцы наигрывают, да поют громко, хороводя. День Ивана Купалы — древний славянский праздник День Ивана Купалы — древний славянский праздник Творится веселье, загадывают загадки, ходят ряжеными, устраивают игрища: «ящер», «ручеек», «коняшки». Молодцы бои на потеху показывают.

 Девушки в сторонке кумятся, суженых приглядывают. Когда костер прогорит да осядет, начинается выбор суженых. Девушка хлопает парня по плечу и убегает, а тот бежит ее догонять. Поймав, ведет ее к костру, через который они прыгают, держась за куклу на палке. Если при прыжке руки не разойдутся, то пара составилась. А разойдутся, то каждый ищет себе пару. Когда все пары составятся, старейшина спрашивает: «Все ли простили обиды?». Если найдутся обиженные, судят прилюдно. Подле костра устраивают пир (каша, яйца, сало, блины, пиво — обязательно). Каждому в руки полагается по куску освященной еды, принесенной с капища. У огня поют песни, говорят сказы старины, былины и небылицы. После, в ночи, зажигают деревянное колесо и катят его до воды. На реке суженые обмениваются венками, после чего каждый кладет свой венок на плотик из веток и соломы и пускает его по воде. Девушки поют.

На берегу зажигают огонь, пары, разойдясь и обнажившись, купаются в ночной реке, а после творят любовь. Не нашедшие пары собираются при костре — Купальце, кто спать пойдет, кого старейшина отрядит до утра стоять на страже, охранять праздник от ворогов.

 Волхвы с ночи до зари собирают целебную купальскую росу. Срезают волшебные травы (девясил, чертогон, чернобыль, головная трава, зверобой, богородицкая трава, велесов корень, трипутник, зяблица, тирлич, од олень-корень, плакун, разрыв-трава). Смельчаки ищут в ночи цвет папоротника. На рассвете праздник заканчивается.
С Ув. Владимир

vdovbnenko

  • Супермодератор
  • Аксакал
  • *****
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 30166
  • -> Вас поблагодарили: 47252
  • Сообщений: 11691
  • Респект: +22963/-0
Народные и церковные праздники
« Ответ #18 : 28 Ноябрь 2014, 08:42:38 »
Первый день Рождественского поста

Дата в текущем году: 28  ноября  2014

28 ноября православные христиане отмечают первый день Рождественского поста, который длится до кануна православного Рождества. А поскольку в последний день перед началом этого поста чествуется православной церковью память апостола Филиппа, то по его имени и весь пост часто называют Филипповским или же Филипповками.

Рождественский пост всегда имел важное значение для христиан. Считается, что он появился еще на самой заре христианства, а в исторических источниках первые упоминания о нем относятся к IV веку. Сначала этот пост длился всего 7 дней, но после реформы Вселенского патриарха Луки Хрисоверга в 1166 году он стал сорокадневным.

Филипповский пост служит для верующих подготовительным периодом к празднованию Рождества Христова - одного из величайших для всех христиан праздников. На время поста предписывается следовать особым правилам приема пищи, а также тщательно готовить свой дух, проводя время в молитвах, покаянии в грехах, а также размышлениях о Боге.

Во время Филипповок из рациона следует исключить любые мясные и молочные продукты, яйца. Кроме того, в некоторые дни поста действуют также ограничения на термическую обработку пищи и на употребление растительного масла. Особенно строго пост блюдется в последний день, 6 января: есть разрешается только после вечерни, к столу обязательно подается сочиво (кутья).
С Ув. Владимир

vdovbnenko

  • Супермодератор
  • Аксакал
  • *****
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 30166
  • -> Вас поблагодарили: 47252
  • Сообщений: 11691
  • Респект: +22963/-0
Народные и церковные праздники
« Ответ #19 : 03 Декабрь 2014, 11:20:09 »
День памяти богатыря Святогора
3 декабря

 Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович — русские богатыри, о которых сложено немало прославляющих былин. Среди богатырей земли русской известен еще один - человек-великан Святогор.

Святогор известен как богатырь русского былинного эпоса, который выступает в некоторых встречах с Ильей Муромцем. Святогора в былинном эпосе представляют огромным великаном, «выше леса стоячего». Его тело с трудом вынашивает мать-сыра земля. Он не ездит на святую Русь, а проживает на высоких Святых горах.

Если Святогор пускается в дорогу, то мать-сыра земля сотрясается — леса колышутся и реки выливаются из берегов. Ко времени первых столкновений с печенегами относится боярский курган Гульбище, в котором с большим почетом похоронен знатный богатырь Святогор.

Его вещи и оружие имеют огромные размеры — они в полтора-два раза больше, чем вещи обычных людей. Этот Великий богатырь был ярко описан в Славянском эпосе, в былине об Илье Муромце. Там его размеры и сила преувеличены, но этот человек-великан на самом деле ходил по земле русской.

С Ув. Владимир

vdovbnenko

  • Супермодератор
  • Аксакал
  • *****
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 30166
  • -> Вас поблагодарили: 47252
  • Сообщений: 11691
  • Респект: +22963/-0
Народные и церковные праздники
« Ответ #20 : 04 Декабрь 2014, 08:03:43 »
Введение во храм Пресвятой Богородицы
Введение во храм Пресвятой Богородицы совершилось, по сохраненным Преданием рассказам, следующим образом. Родители Девы Марии, праведные Иоаким и Анна, молясь о разрешении неплодства, дали обет, если родится дитя, посвятить его на служение Богу.

Когда Пресвятой Деве исполнилось три года, святые родители решили выполнить свое обещание. Собрав родственников и близких, одев Пречистую Марию в лучшие одежды, с пением священных песней, с зажженными свечами в руках привели ее в Иерусалимский храм, находящийся в трех днях пути от Назарета.

После вступления в город и семидневного очищения постом и молитвою праведные Иоаким и Анна со всеми сопровождавшими их приблизились к храму, ведя свою трехлетнюю дочь. На встречу им из храма вышли священники во главе с первосвященником Захарией.

Крыльцо, ведущее к храму, состояло из 15 высоких ступеней, по числу степенных псалмов, которые священники и левиты пели на каждой ступени при входе в храм. Младенец Мария, казалось, не могла бы Сама взойти по этой лестнице.

Иоаким и Анна поставили дочь на первую ступень, укрепляемая силой Божией, Она быстро преодолела остальные ступени и взошла на верхнюю. Затем первосвященник, по внушению свыше, ввел Пресвятую Деву в Святое святых, куда из всех людей только раз в году входил первосвященник с очистительной жертвенной кровью. Все присутствовавшие в храме дивились необыкновенному событию.

Праведные Иоаким и Анна, вручив Дитя воле Отца Небесного, возвратились домой. Преблагословенная Мария осталась в помещении для девственниц, находившемся при храме. Вокруг храма, по свидетельству Священного Писания и историка Иосифа Флавия, имелось много жилых помещений, в которых пребывали посвященные на служение Богу.

Глубокой тайной покрыта земная жизнь Пресвятой Богородицы от младенчества до вознесения на небо. Сокровенна была и Ее жизнь в Иерусалимском храме. "Если бы кто спросил меня, - говорил блаженный Иероним, - как проводила время юности Пресвятая Дева, - я ответил бы: то известно Самому Богу и Архангелу Гавриилу, неотступному хранителю Ее".

Но в Церковном предании сохранились сведения, что во время пребывания Пречистой Девы в Иерусалимском храме она воспитывалась в обществе благочестивых дев, прилежно читала Священное Писание, занималась рукоделием, постоянно молилась и возрастала в любви к Богу. В воспоминание Введения Пресвятой Богородицы в Иерусалимский храм Святая Церковь с древних времен установила торжественное празднество. Указания на совершение праздника в первые века христианства находятся в преданиях палестинских христиан, где говорится о том, что святая царица Елена построила храм в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы.
   
В IV веке упоминание об этом празднике есть у святителя Григория Нисского. В VIII веке проповеди в день Введения произносили святители Герман и Тарасий, Константинопольские патриархи.

Праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы - предвозвестие благоволения Божия к человеческому роду, проповедь спасения, обетование Христова пришествия.

С Ув. Владимир

Greshnik1989

  • постоялец
  • *
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 0
  • -> Вас поблагодарили: 155
  • Сообщений: 107
  • Респект: +17/-0
Сойкин день
« Ответ #21 : 11 Декабрь 2014, 15:51:16 »

11 декабря

 В этот день чествовали сойку — небольшую птицу с ярким оперением, широким хохолком на голове и длинным хвостом. Слово «сойка» представляет собой уменьшительно-ласкательный вариант древнерусского названия этой птицы — «соя», — которое, в свою очередь, происходит от глагола «сиять». Птица получила это название за яркое оперение. Сойка — лесная птица, которая известна тем, что подражает пению других птиц. Может она воспроизводить и другие звуки — от стука топора до человеческого голоса. На Руси в старые времена говорили, что если в свой день сойка прилетит к окну и станет у него кричать, то это добрый знак. Мудрый человек, услышав такой сигнал, выйдет из дома и последует за птичкой. Считалось, что сойка может показать дорогу к счастью. Сойку в народе называли вещуньей. Люди верили, что у этой пташки на крылышках находятся небольшие зеркала, в которых можно увидеть свое будущее. Узнать, что тебя ожидает, в этот день можно было и без помощи птицы-сойки. Крестьяне подходили к колодцу и слушали воду: если слышалось позвякивание — можно было ждать прибыли, а если тишина стояла — на успех не стоило рассчитывать. Также в Сойкин день гадали на монетах. Для этого в ближайший сугроб бросали горсть монет, а затем доставали их оттуда одна за другой. Если первой попадалась самая крупная из брошенных монет, можно было рассчитывать на удачу в делах, а если самая мелкая — напротив, не нужно было ждать дохода.
« Последнее редактирование: 19 Январь 2015, 08:00:20 от vdovbnenko »

vdovbnenko

  • Супермодератор
  • Аксакал
  • *****
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 30166
  • -> Вас поблагодарили: 47252
  • Сообщений: 11691
  • Респект: +22963/-0
Народные и церковные праздники
« Ответ #22 : 19 Январь 2015, 08:00:56 »
Крещение Господне - Святое Богоявление

 Крещение Иисуса Христа в реке Иордан. Другое название происходит от того, что на Иисуса сошел Святой дух в образе голубя, после того как Иисус вошел в воды Иордана.

Поскольку Господь крестился речной водой, то во льду рубили проруби, называемые иорданями, и батюшки служили над ними молебен, а потом освящали воду. Прихожане набирали крещеной речной воды и кропили ею дом, хлев и скотину.

 Согласно поверьям, такая вода обладала удивительной целебной силой и могла поднять на ноги даже безнадежно больного. Существовал обычай купаться в иордане, чтобы очиститься от всего дурного и греховного.

 Если кто-то крещен в этот день – быть ему счастливейшим человеком. Таким же удачным считается заключение в этот день помолвки. С Крещения до Масленой – свадебные недели. На Крещение – последняя ночь святочных гаданий.

Обычаи и приметы дня: У того, кто засватает на Крещение, будет счастливая семейная жизнь. Кто первым на Крещение возьмет воду из колодца или проруби, тот весь год ни разу не заболеет. Если человек, взявший у церкви крещеную воду, упадет или же разольет воду, то долго он на этом свете не проживет. Кто в Святки родился – тому непременно нужно купаться в Иордани на Крещение, набираться крепости и силы от крещенской воды. На Крещение огня из дома не дают.

Приметы погоды: Ясная, холодная погода — к засушливому лету, пасмурная и снежная — к обильному урожаю. На Богоявление снег хлопьями — к урожаю, ясный день — к неурожаю. На Богоявление день теплый — хлеб будет густой. Звездистая ночь на Богоявление — урожай на горох и ягоды. Пасмурное небо идущий снег и большой иней в этот день предвещают плодородный год. В Крещение на полдень синие облака — к урожаю. Коли в Крещение собаки много лают, будет много зверя и птицы. Если крещенские морозы сильнее рождественских - год будет урожайный. Крещение под полный месяц - к большой воде. Метель на Крещение - к хорошему роению пчел. Коли метель, то мести ей и через три месяца. Если иордань (прорубь) полна воды и туман в этот день – разлив будет большой. На Крещение метель – и на Святой (на Пасхальной) неделе метель. После Крещения цыган шубу продает, а морозов жди на Афанасия пучеглазого (31 января) и на Федора-тирана (2 марта). Трещи, мороз, не трещи – минули водокрещи; дуй, вьюга, не дуй – к Великодню (Пасхе) пошло.


С Ув. Владимир

vdovbnenko

  • Супермодератор
  • Аксакал
  • *****
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 30166
  • -> Вас поблагодарили: 47252
  • Сообщений: 11691
  • Респект: +22963/-0
Народные и церковные праздники
« Ответ #23 : 25 Январь 2015, 09:36:08 »
С Ув. Владимир

vdovbnenko

  • Супермодератор
  • Аксакал
  • *****
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 30166
  • -> Вас поблагодарили: 47252
  • Сообщений: 11691
  • Респект: +22963/-0
Народные и церковные праздники
« Ответ #24 : 26 Январь 2015, 11:36:28 »
• Мучеников Ермила и Стратоника.
• Преподобного Иеринарха, затворника Ростовского.
• Преподобного Елеазара Анзерского.
• Мученика Петра Анийского.
• Преподобного Иакова, епископа Низибийского.


Ермилов день (Ермил, Ерема, Еремей, Елизар).

 В это время, как правило, стояли сильные морозы, поэтому крестьяне, истосковавшиеся по теплу, примечали в этот день погоду на ближайшие зимние дни. Особенно много примет в день Ермила было связано с кошкой.

Приметы и запреты, связанные с кошкой: Кошек запрещалось убивать – счастье свое убьешь. Если повезти кошку в телеге, то лошадь обязательно иссохнет. Нельзя кошку, как животное нечистое, пускать в церковь и кормить освященной пищей. Согласно поверьям, если кошка (не обязательно черная) перебежит вам дорогу, то удачи не будет. Поэтому, отправляясь по важному делу, старались не то что не встречаться с кошкой, но даже и не упоминать ее в разговоре.

 Перед тем как первый раз положить младенца в колыбель, туда клали черного кота, чтобы ребенок не капризничал и быстро засыпал. Но вот спать с кошкой запрещалось, иначе человек мог потерять рассудок. Согласно поверьям, кошка выбирает себе в доме самое лучшее, самое здоровое место и никогда не ляжет на «чахлое», плохое. Поэтому если кто-то из хозяев чувствовал себя плохо, то старался постоять на облюбованном кошкой месте, чтобы взять себе от земли силы и здоровья.

Приметы погоды 26 января: Кошка ложится вверх брюхом и потягивается – к теплу. Кошка катается по половицам – тепло в дом стучится. Кошка свернулась клубком – к морозу. Кошка скребет когтями пол – чует метель. Кошка стену скребет – ненастье у ворот. Если большая синица в это время запоет – весна будет ранняя.

С Ув. Владимир

vdovbnenko

  • Супермодератор
  • Аксакал
  • *****
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 30166
  • -> Вас поблагодарили: 47252
  • Сообщений: 11691
  • Респект: +22963/-0
Народные и церковные праздники
« Ответ #25 : 15 Февраль 2015, 09:19:04 »
С Ув. Владимир

vdovbnenko

  • Супермодератор
  • Аксакал
  • *****
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 30166
  • -> Вас поблагодарили: 47252
  • Сообщений: 11691
  • Респект: +22963/-0
Народные и церковные праздники
« Ответ #26 : 16 Февраль 2015, 07:51:21 »
Масленица — начало сырной недели Масленица — начало сырной недели

 16 февраля


Масленица — древний славянский праздник с многочисленными обычаями, через века дошедший до наших дней. Отмечается в течение недели перед Великим постом. Масленица в 2015 году отмечается с 16 по 22 февраля.

 Масленица — это веселые проводы зимы, озаренные радостным ожиданием близкого тепла, весеннего обновления природы. Главными атрибутами праздника традиционно были - чучело Масленицы, забавы, катание на санях, гулянья и, конечно же, блины - круглые, румяные, горячие, раньше они имели ритуальное значение, поскольку являли собой символ солнца, которое все ярче разгоралось, удлиняя дни.

 Возможно, блины были и частью поминального обряда, так как суббота перед масленицей почиталась как «родительский день» — славяне поклонялись душам усопших предков.

Проходили века, менялась жизнь, с принятием на Руси христианства появились новые, церковные праздники, но широкая Масленица продолжала жить. Ее встречали и провожали с той же неудержимой удалью, что и в языческие времена.

Кстати, одно время царь Алексей Михайлович самыми строгими мерами старался утихомирить своих разудалых подданных. Воеводы рассылали по градам и весям царские указы, то запрещая частное винокурение, то требуя, чтобы россияне в азартные игры не играли, кулачных боев не проводили. Но ни грозные царские указы, ни наставления патриарха не в силах были совладать с бьющим через край весельем.



На каждый день масленой недели существовали определенные обряды. В понедельник — встреча Масленицы, во вторник — заигрыши. На лакомки, то есть в среду масленой недели, тещи приглашали на блины зятьев с женами. Особенно этот обычай соблюдался в отношении молодых, недавно поженившихся. Наверняка отсюда и пошло выражение «к теще на блины».

 В широкий четверг происходили самые людные санные катания. В пятницу — тещины вечерки — зятья звали тещу на угощение. Суббота отводилась золовкиным посиделкам. Воскресенье называлось «прощеным воскресеньем» или «прощеным днем». В этот день все навещали родственников, друзей и знакомых, обменивались поцелуями, поклонами и просили прощения друг у друга, если обидели словами или поступками. А также в последний день масленичной недели обязательно проводился ритуал проводов Масленицы с обязательным сожжением чучела Масленицы.
С Ув. Владимир

vdovbnenko

  • Супермодератор
  • Аксакал
  • *****
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 30166
  • -> Вас поблагодарили: 47252
  • Сообщений: 11691
  • Респект: +22963/-0
Народные и церковные праздники
« Ответ #27 : 21 Февраль 2015, 10:32:32 »

Сегодня шестой день Масленицы - Золовкины посиделки.

В этот день оказывали честь семье мужа: молодая жена приглашала к себе на блины родственников со стороны мужа. Золовка - это сестра мужа.

Если сестры мужа были незамужними, то невестка приглашала и своих незамужних подруг для более веселого времяпрепровождения. Если же они были замужем, то, естественно, и своих подруг невестка приглашала только замужних. Каждой из золовок она должна была приготовить и подарить подарок.

Золовкины посиделки - это своеобразные смотрины для молодой жены.

Кульминационным завершением праздника было целование женой мужа, но не просто целование, а прилюдный обряд, в ходе которого молодой выходил на середину комнаты и все гости наблюдали за этим действиом. После этого совершался следующий обряд, когда все гости по очереди целовали молодуху, говоря ей при этом слова: "Спасибо на Масленице!" По завершении обряда гости удалялись обходить другие дома.

Как и во все остальные дни Масленицы, массовые гулянья, катания на санках и взятие снежных городков продолжались.

 
С Ув. Владимир

vdovbnenko

  • Супермодератор
  • Аксакал
  • *****
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 30166
  • -> Вас поблагодарили: 47252
  • Сообщений: 11691
  • Респект: +22963/-0
Народные и церковные праздники
« Ответ #28 : 22 Февраль 2015, 09:39:14 »
С Ув. Владимир

vdovbnenko

  • Супермодератор
  • Аксакал
  • *****
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 30166
  • -> Вас поблагодарили: 47252
  • Сообщений: 11691
  • Респект: +22963/-0
Народные и церковные праздники
« Ответ #29 : 23 Февраль 2015, 10:22:11 »

У православных христиан и греко-католиков начался Великий пост

В понедельник, 23 февраля, у православных и греко-католиков начался самый длинный и самый строгий из четырех многодневных постов.

Великий пост состоит из Четыредесятницы (40 дней) и Страстной седмицы (семь дней перед самой Пасхой). Четыредесятница установлена в честь сорокадневного поста Спасителя, и первые 40 дней Великого поста - время строгого воздержания, приготовляющее христиан к должной встрече праздника Пасхи.

Страстная седмица установлена в воспоминание последних дней земной жизни, страданий, смерти и погребения Господа Иисуса Христа.

В этом году пост закончится 11 апреля, а Пасха году будет праздноваться 12 апреля.

Стоит отметить, что главным смыслом Великого поста является прежде всего период покаяния, примирения с Богом и работы над собственным духовным ростом, а не формальное воздержание от пищи и развлечений.

Христиане в пост воздерживаются от мяса, вина, молока, сыра и яиц. Исключение составляют люди пожилого возраста, больные, маленькие дети, беременные и кормящие женщины, а также путешествующие.
С Ув. Владимир