«Ростелеком» договаривается о совместном проекте с «НТВ плюс»
«Ростелеком» договаривается о совместном проекте с «НТВ плюс». Это шаг в направлении новой стратегии оператора, которая предусматривает его выход на медиарынок
«Ростелеком» и «НТВ плюс» обсуждают создание гибридной платформы для телевещания, рассказали «Ведомостям» люди, близкие к обеим компаниям. Такая платформа позволила бы «Ростелекому» одновременно предоставлять услуги IPTV там, где есть его оптоволокно, и услуги спутникового ТВ там, где таких сетей нет, — на базе «НТВ плюс». Также, по словам собеседников «Ведомостей», компании договариваются о том, чтобы каналы «НТВ плюс» были доступны для всех пользователей платного ТВ «Ростелекома», и размышляют над объединением своих департаментов продаж, а также департаментов по закупке контента. Скорее всего, компании будут работать по принципу разделения доходов.
«НТВ плюс» в последние годы проигрывает рынок конкурентам — «Триколор ТВ» и «Орион-экспрессу». Благодаря партнерству с «Ростелекомом» он получит доступ к его абонентам и инфраструктуре, объясняют собеседники «Ведомостей». «Ростелеком» же решит проблему доставки телесигнала в отдаленные регионы.
Они напоминают, что гендиректора «Ростелекома» Сергея Калугина и руководителя «Газпром-медиа» Михаила Лесина связывает давняя дружба. В 1999-2004 гг. Лесин занимал пост министра печати и курировал в том числе деятельность ВГТРК, а Калугин с 2000 по 2001 г. возглавлял «дочку» ВГТРК — «РТР-сигнал».
Представитель «Ростелекома» Кира Кирюхина эту информацию не комментирует, напоминая лишь, что в конце прошлого года «Ростелеком» и «Газпром-медиа» подписали соглашение о совместном развитии платформы доставки контента. Тогда госоператор сообщал, что рассчитывает получить максимально полный доступ к эфирному контенту и библиотекам ТВ-контента «Газпром-медиа» (контролирует каналы НТВ и ТНТ, а также «НТВ плюс»).
В прошлом году совет директоров «Ростелекома» утвердил основные положения стратегии компании на 2014-2018 гг. Из нее следовало, что компания постепенно переформатируется в медийную и таким образом компенсирует потери от традиционных услуг связи. Сейчас доля оператора на рынке платного ТВ — 22%. Также оператор обещал заключить партнерские соглашения с крупными медийными игроками, которые агрегируют и производят контент.
Альянс операторов был бы логичным, ведь бизнес «НТВ плюс» из-за отсутствия большого притока абонентов можно назвать стагнирующим, говорит аналитик iKs-Сonsulting Елена Крылова. А «Ростелеком» получит доступ к многомиллионной аудитории регионов.