Автор Тема: Всё о спутниковых новостях  (Прочитано 340454 раз)

0 Пользователей и 4 Гостей просматривают эту тему.

student

  • Супермодератор
  • Аксакал
  • *****
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 38342
  • -> Вас поблагодарили: 36375
  • Сообщений: 16384
  • Респект: +2308/-0
Всё о спутниковых новостях
« Ответ #2115 : 23 Ноябрь 2021, 17:42:59 »
Сбитый спутник “Космос-1408” – это “удар” по Илону Маску?
 13:24 23/11/2021


Почему для испытания противоспутникового оружия был выбран именно “Космос-1408”? Обычная безалаберность, или тонкий расчет? В эфире телеканала ITON.TV в ситуации разбирается Денис Альбин, главный редактор журнала “Все о космосе” .

Ведет программу Александр Гур-Арье.



dev

  • Супермодератор
  • Аксакал
  • *****
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 3829
  • -> Вас поблагодарили: 38351
  • Сообщений: 9180
  • Респект: +4898/-0
Всё о спутниковых новостях
« Ответ #2116 : 24 Ноябрь 2021, 11:33:36 »
SES заказала два спутника Ku-диапазона

SES заказала два геостационарных (GEO) спутника Ku-диапазона для своей основной орбитальной позиции (19,2 градуса восточной долготы). Они помогут поддерживать операции по распространению контента крупнейших европейских вещательных компаний, а также позволят предоставлять услуги связи в Европе.

Об этом сообщила пресс-служба компании Thales Alenia Space, которая займется строительством спутников под названием Astra 1P и Astra 1Q. Ожидается, что их запустят в 2024 году.

Astra 1P, классический широколучевой спутник, будет поддерживать основной телевизионный район SES. Он позволит владельцам контента, частным и общественным вещательным компаниям в Германии, Франции и Испании продолжать транслировать спутниковые телеканалы с наивысшим качеством изображения наиболее экономичным способом.

Astra 1Q, цифровой спутник нового поколения с широкими и точечными лучами с высокой пропускной способностью, настраивается на орбите и может быть легко развернут на других орбитальных позициях, позволяя SES удовлетворять потребности своих клиентов в будущем.

Нынешние спутники, работающие в главном орбитальном районе SES (19,2 градуса восточной долготы), обслуживают 118 млн домашних хозяйств или более 43% всех европейских домохозяйств. Количество пользователей, получающих HD-контент с этих спутников, за последние пять лет увеличилось почти на 30%.

Напомним, 18 ноября SES начала тестирование доступа к Сети через спутниковые каналы связи в двух отдаленных районах Казахстана  – Актерек и Бериктас. Программа должна помочь преодолеть  цифровой разрыв.  В ходе тестирования удалось обеспечить скорость доступа в интернет в 380 Мбит/с по нисходящему каналу и 120 Мбит/с по восходящему. Достигнутые показатели скорости стали рекордом для  спутниковой связи Казахстана.



student

  • Супермодератор
  • Аксакал
  • *****
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 38342
  • -> Вас поблагодарили: 36375
  • Сообщений: 16384
  • Респект: +2308/-0
Всё о спутниковых новостях
« Ответ #2117 : 24 Ноябрь 2021, 14:27:03 »
Blue Canyon выиграла контракт на создание спутника-инспектора
 9:57 24/11/2021


AFRL заключила с Blue canyon Technologies $14,6 млн контракт. По его условиям компания создаст малый спутник-инспектор, который будет заниматься работой за пределами геостационарной орбиты. Срок активного существования спутника будет составлять около трех лет.

В течении этого срока он будет заниматься съемкой объектов на околоземной орбите. Сделка заключена на конкурсной основе по программе Small Business Innovation Reserch.


student

  • Супермодератор
  • Аксакал
  • *****
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 38342
  • -> Вас поблагодарили: 36375
  • Сообщений: 16384
  • Респект: +2308/-0
Всё о спутниковых новостях
« Ответ #2118 : 27 Ноябрь 2021, 17:25:53 »
Опасный “крюк” орбитального аппарата Solar Orbiter
 8:22 27/11/2021

Solar Orbiter возвращается к Земле для облета, прежде чем начать свою основную научную миссию по исследованию Солнца и его связи с “космической погодой”. Во время пролета Solar Orbiter должен пройти через облака космического мусора, которые окружают нашу планету, что делает этот маневр самым рискованным пролетом для научной миссии.

Облет Земли орбитальным аппаратом состоится 27 ноября в 04:30 GMT, в этот день космический аппарат будет находиться на самом близком расстоянии, всего в 460 км над Северной Африкой и Канарскими островами. Это почти так же близко, как орбита Международной космической станции.

Спойлер   :
Этот маневр необходим для уменьшения энергии космического аппарата и подготовки его к следующему близкому прохождению Солнца, но он сопряжен с риском. Космический аппарат должен пройти через две орбитальные области, каждая из которых “заселена” космическим мусором. Первая область – это геостационарное кольцо спутников на расстоянии 36 000 км, а вторая – совокупность низких околоземных орбит на расстоянии около 400 км. В результате существует небольшой риск столкновения. Оперативная группа Solar Orbiter очень внимательно следит за ситуацией и изменит траекторию космического аппарат, если он окажется в опасности.

С положительной стороны, облет дает уникальную возможность изучить магнитное поле Земли. Это предмет пристального интереса, потому как магнитное поле является интерфейсом нашей атмосферы с солнечным ветром, постоянным “ветром” частиц, испускаемых Солнцем. Частицы солнечного ветра могут не только проникать в магнитное поле и вызывать полярное сияние в нашем небе, но и атомы из нашей атмосферы также могут быть унесены в космос.

В марте Solar Orbiter совершит близкий проход к Солнцу, называемый перигелием. Его первый перигелий состоялся в июне 2020 года, когда космический аппарат приблизился на 77 млн. километров. На этот раз Solar Orbiter приблизится на 50 млн километров.

Это будет на расстоянии трети расстояния между Солнцем и Землей. Так что по сравнению со всеми интересными изображениями с высоким разрешением, которые мы уже получили, все теперь будет увеличено примерно в два раза.

student

  • Супермодератор
  • Аксакал
  • *****
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 38342
  • -> Вас поблагодарили: 36375
  • Сообщений: 16384
  • Респект: +2308/-0
Всё о спутниковых новостях
« Ответ #2119 : 28 Ноябрь 2021, 21:11:32 »
Япония разработает многоразовую ракету-носитель для сокращения затрат на космические пуски
28.11.2021 [08:24]

Японское агентство аэрокосмических исследований (JAXA) и около 30 местных компаний и учреждений планируют совместными усилиями создать многоразовую ракету-носитель с целью значительного снижения стоимости космических пусков. Предполагается, что при использовании многоразовой ракеты стоимость одного пуска составит около 25 % от нынешней цены запуска одноразового носителя.

Помимо JAXA в проекте участвуют такие компании, как Mitsubishi Heavy Industries и ANA Holdings. Согласно имеющимся данным, первая многоразовая ракета-носитель японского производства должна отправиться в космическое пространство к 2030 году. Этот шаг направлен на повышение конкурентоспособности в сфере космических пусков до уровня отраслевого лидера в лице американской аэрокосмической компании SpaceX.

Используемые в настоящее время японские ракеты H-IIA и Epsilon не предназначены для повторного использования. Если же часть носителя можно будет применять многократно, ограничиваясь лишь сервисным обслуживанием между пусками, затраты на выведение в космос спутников значительно сократятся. Лидером в этом сегменте является SpaceX, которая по состоянию на 2018 год занимала около 60 % мирового рынка по запуску коммерческих спутников. Источник отмечает, что один пуск ракеты SpaceX Falcon 9 стоит около 6 млрд иен ($52,9 млн), тогда как каждый запуск ракеты H-IIA обходится в 10 млрд иен. Создание многоразового носителя изменит это и сделает Японию более конкурентоспособной на рынке коммерческих космических пусков, считает источник.

Совместная работа JAXA с десятками партнёров должна привести к созданию прототипа ракеты к 2026 году. Первые лётные испытания планируется провести к концу десятилетия, после чего Япония намерена приступить к коммерческому использованию многоразовой ракеты. По оценкам японских специалистов, развитие этого направления позволит снизить цену одного пуска ракеты примерно до 500 млн иен к началу 40-х годов.

dev

  • Супермодератор
  • Аксакал
  • *****
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 3829
  • -> Вас поблагодарили: 38351
  • Сообщений: 9180
  • Респект: +4898/-0
Всё о спутниковых новостях
« Ответ #2120 : 29 Ноябрь 2021, 10:04:03 »
СМИ: у операторов пропала связь со спутником Экспресс АМ5

Ряд операторов связи сообщил об отсутствии сигнала со спутника Экспресс АМ5, расположенного в точке стояния 140° в.д. Об этом пишут habr.com и tvnews.by со ссылкой на анонимные источники.

Есть подозрение, что космический аппарат потерял управление. Официальных заявлений от представителей космической отрасли пока не поступало.

Спутник Экспресс АМ5 был запущен на орбиту 26 декабря 2013 года с космодрома Байконур. Он является единственным спутником, обеспечивающим связь в Ka диапазоне в регионе Забайкалья и на Дальнем Востоке. В зоне его обслуживания — около 2000 станций в Ka и Ku диапазонах.

Расчётный срок службы космического аппарата составляет 15 лет. На данный момент он не проработал и восьми.

Напомним, в марте 2020 года Ка диапазон был отключен на другом отечественном спутнике АМ6. Причиной выключения стала аномальная работа жидкостного контура системы терморегулирования спутника. В результате такого отключения сервис широкополосного доступа в интернет через этот спутник был полностью прекращен и дальнейшая работа спутниковых VSAT-станций, настроенных на спутник "Экспресс-АМ6", была невозможна.



student

  • Супермодератор
  • Аксакал
  • *****
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 38342
  • -> Вас поблагодарили: 36375
  • Сообщений: 16384
  • Респект: +2308/-0
Всё о спутниковых новостях
« Ответ #2121 : 29 Ноябрь 2021, 15:44:20 »
СМИ: у операторов пропала связь со спутником Экспресс АМ5

Ряд операторов связи сообщил об отсутствии сигнала со спутника Экспресс АМ5, расположенного в точке стояния 140° в.д. Об этом пишут habr.com и tvnews.by со ссылкой на анонимные источники....

ГПКС и Орион не подтвердили сообщения СМИ о неполадках на спутнике "Экспресс АМ5"

В понедельник, 29 ноября, ряд операторов связи сообщил об отсутствии сигнала со спутника "Экспресс АМ5", расположенного в точке стояния 140° в.д. Об этом написал habr.com со ссылкой на анонимные источники. Предполагалось, что космический аппарат мог потерять управление.

На момент написания данного материала официальных заявлений от представителей космической отрасли не поступало. Позднее на запрос Кабельщика в ГПКС заявили, что сообщения о помехах не соответствуют действительности.

В пресс-службе "Ориона" также сообщили, что ее технические службы не зафиксировали каких-либо неполадок в зоне покрытия спутника. "С этого борта "Орион" вещает 155+ телеканалов, 3 базовых пакета и 7 дополнительных. Вещание осуществляется в штатном режиме. Обращений от ГПКС по поводу проблем со спутником не поступало", отметили в компании.

Спутник "Экспресс АМ5" был запущен на орбиту 26 декабря 2013 года с космодрома Байконур. Ввод в эксплуатацию осуществлён 22 апреля 2014 года.

"Экспресс АМ5" является единственным спутником, обеспечивающим связь в Ka диапазоне в регионе Забайкалья и на Дальнем Востоке. В зоне его обслуживания — около 2000 станций в Ka и Ku диапазонах. Расчётный срок службы космического аппарата составляет 15 лет. В данный момент прошла только половина этого срока.

Напомним, в марте 2020 года Ка диапазон был отключен на другом отечественном спутнике АМ6. Причиной выключения стала аномальная работа жидкостного контура системы терморегулирования спутника. В результате такого отключения сервис широкополосного доступа в интернет через этот спутник был полностью прекращен и дальнейшая работа спутниковых VSAT-станций, настроенных на спутник "Экспресс-АМ6", была невозможна.

UPD от ГПКС от 29.11.2021:

Уважаемые коллеги,

Спутник связи "Экспресс-АМ5" оказывает услуги в полном объеме.

Появившиеся в ряде СМИ сообщения об отсутствии сигнала со спутника "Экспресс-АМ5" не соответствуют действительности. Космический аппарат находится на орбите в установленной позиции и оказывает услуги в полном объеме.

На первую половину декабря совместно с производителем спутника АО "ИСС" имени академика М. Ф. Решетнёва" запланированы работы по отработке каналов связи с "Экспресс-АМ5", в ходе которых будет производиться переключение блоков управления КА. В связи с этим, согласно имеющейся схеме резервирования, тестируется перевод телерадиовещания федеральных каналов на предусмотренные ею космические аппараты.

По информации АО "ИСС" имени академика М. Ф. Решетнёва", запланированные работы, связанные с переключением каналов управления, не должны привести к внештатным ситуациям с функционированием КА.

student

  • Супермодератор
  • Аксакал
  • *****
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 38342
  • -> Вас поблагодарили: 36375
  • Сообщений: 16384
  • Респект: +2308/-0
Всё о спутниковых новостях
« Ответ #2122 : 02 Декабрь 2021, 20:33:53 »
Rocket Lab анонсировала многоразовую ракету Neutron, которая должна стать конкурентом SpaceX Falcon 9
02.12.2021 [19:17]

Американская аэрокосмическая компания Rocket Lab официально анонсировала многоразовую ракету среднего класса Neutron. Её разработка ещё не завершена окончательно, но производитель заявляет, что носитель сможет выводить на низкую околоземную орбиту до 15 тонн груза и, как ожидается, будет конкурировать с ракетами SpaceX Falcon 9 на рынке коммерческих космических пусков.

«Это Neutron. Это настоящий зверь», — сказал во время презентации ракеты генеральный директор Rocket Lab Питер Бек (Peter Beck).

Спойлер   :
Высота ракеты-носителя Neutron составляет 40 метров, диаметр — 7 метров, а диаметр головной части — 5 метров. Согласно имеющимся данным, в случае одноразового пуска ракета может выводить до 15 тонн груза на низкую околоземную орбиту, тогда как при многоразовых пусках объём полезной нагрузки снижается до 8 тонн. Это первые подробности касательно Neutron, которые стали известны с тех пор, как в начале года Rocket Lab объявила о планах по созданию новой ракеты. Ранее компания заявляла, что планирует впервые запустить Neutron в космическое пространство в 2024 году.

Вместе с этим Rocket Lab разрабатывает новый двигатель Archimedes, конструкцию которого Питер Бек назвал «очень простой» и в то же время содержащей «всё, что необходимо для создания двигателя, который можно использовать снова и снова». Семь двигателей Archimedes будут использоваться на первой ступени Neutron, а ещё один установят на вторую ступень для перемещения после выхода на орбиту. После отделения второй ступени разгонный блок будет возвращаться на посадочную платформу для прохождения сервисного обслуживания перед повторным использованием.

Уникальная особенность ракеты Neutron заключается в наличии необычного носового обтекателя, который не отделяется от носителя в процессе полёта. Он остаётся соединённым с разгонным блоком и в нужный момент раскрывается, выпуская вторую ступень вместе с полезной нагрузкой. После этого носовой обтекатель закрывается, и ракета возвращается на Землю, осуществляя мягкую посадку на специальную площадку. 



Точно неизвестно, на каком этапе находится разработка ракеты Neutron в настоящее время. Предполагается, что первые огневые испытания двигателя Archimedes будут проведены в следующем году.

student

  • Супермодератор
  • Аксакал
  • *****
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 38342
  • -> Вас поблагодарили: 36375
  • Сообщений: 16384
  • Респект: +2308/-0
Всё о спутниковых новостях
« Ответ #2123 : 05 Декабрь 2021, 13:09:04 »
Продолжаются работы на стартовой площадке 39A для Starship
 9:51 05/12/2021

Компания SpaceX начала строительство стартовой площадки для своих кораблей Starship на космическом побережье Флориды, поскольку компания надеется добавить еще одно место для запуска гигантской ракеты, которая находится в разработке. Starship будет запускаться с исторической площадки 39A.

Илон Маск: 39A – это святая площадка для космических полетов – нет места, более достойного для стартовой площадки Starbase! Будут аналогичные, но улучшенные наземные системы и башня, как у Starbase.

Напомним, что запускать  Starship с площадки LC-39A планировалось ещё в 2019 году:

Спойлер   :
Однако LC-39A не очень подходит для кампании по разработке ракет. Запуск экспериментальных прототипов с высоким риском взрыва просто не подходит для стартовой площадки с существующей ценной инфраструктурой, тем более, что площадка используется для запусков пилотируемого космического корабля Crew Dragon. Поэтому SpaceX приостановила работы на площадке LC-39A, которые шли полным ходом, и сосредоточилась на строительстве Starbase в Техасе.

После завершения программы запусков Спейс Шаттлов необходимость в использовании площадки LC-39A исчезла, для запуска ракеты-носителя SLS планировалось использовать соседнюю площадку LC-39B. Поддержание площадки LC-39A обходилось NASA в сумму порядка миллиона долларов в год, было принято решение передать её частным компаниям для развития сектора коммерческих запусков. В мае 2013 года был объявлен конкурс на подачу заявок по коммерческому использованию площадки. В конкурсе приняли участие компания SpaceX, которая была намерена взять площадку в эксклюзивное пользование для запуска ракет-носителей Falcon 9 и Falcon Heavy, и компания Blue Origin, которая планировала использовать площадку для запусков своей будущей орбитальной ракеты-носителя, а также предлагала возможность использования площадки другим компаниям для запуска их ракет.

 В связи с тем, что у SpaceX уже имелись контракты на запуски в ближайшие годы и она готова была инвестировать в комплекс в самой ближайшей перспективе, а ракета-носитель Blue Origin находилась на ранних стадиях разработки, предпочтение было отдано заявке SpaceX. 13 декабря 2013 года было анонсировано соглашение NASA с компанией об аренде площадки. 14 апреля 2014 года был подписан договор аренды между NASA и SpaceX, которым стартовая площадка LC-39A передается в эксклюзивное пользование SpaceX на 20 лет.

Вот заявление официального представителя НАСА Лоры Агиар (Laura Aguiar) о строительстве SpaceX стартовой площадки Starship на LC-39A:

“В их арендном соглашении есть права на улучшение инфраструктуры запуска в пределах площадки”:

НАСА подтвердило, что SpaceX “находится в рамках прав своего договора аренды на улучшение инфраструктуры запуска в пределах площадки”. Агентство также подтвердило, что НАСА не предоставляет финансирование для стартовой площадки Starship.

Космическое агентство провело экологическую оценку плана в 2019 году и разрешило SpaceX начать работы на площадке LC-39A. Но в агентстве заявили, что “в настоящее время утверждается только строительство”, а разрешение на запуски и приземления требует отдельного процесса утверждения.

Поскольку SpaceX приближается к своему первому орбитальному запуску, а также работает с НАСА в рамках контракта по разработке лунного посадочного модуля  (HLS), SpaceX потребуется несколько орбитальных стартовых площадок.

Твиттер Маска знаменует возобновление работ на космодроме во Флориде для гигантской ракеты, поскольку, как заявлял Маск, SpaceX планирует выполнить целую дюжину испытательных полетов Starship в следующем году, а первый прототип Starship отправится на орбиту в январе или феврале из Техаса. Напомним, что этот тест ожидает одобрения регулирующих органов, так как SpaceX требуется лицензия на запуск от Федерального управления гражданской авиации, федеральное агентство планирует завершить основную экологическую оценку к концу этого года.

Сейчас нам известно о 5-ти площадках для кораблей Starship: Boca Chica pad A, Boca Chica pad B, Deimos, Phobos, LC-39A.

На спутниковых снимках Airbus, сделанных в конце ноября, опубликованных в Twitter, были обнаружены изменения на площадке LC-39A.

Как заметил Гарри Странджер, части пандуса пламегасителя теперь исчезли”.

А на Робертс-роуд (Roberts Road) продолжается заливка бетона для расширения Ангара X (Hangar X) на север. Ангар X – это главное здание площадки, там происходит ремонт ускорителей Falcon 9.

В конце 2019 года все разработки Starship во Флориде были остановлены. Оборудование с площадки Робертс-роуд было перевезено в порт после некоторого периода бездействия. SpaceX перевезла оборудование в Бока-Чика.

Строительство было возобновлено в 2020 году с подачей разрешительной документации. Строительство Ангара X продвинулась где-то в конце декабря 2020 года / январе 2021 года. На юго-западной стороне Ангара X есть 5 небольших отсеков размером с бустеры Falcon 9. А в мае 2021 года был замечен один бустер Falcon 9.

Компания SpaceX, вероятно, практиковала транспортировку ускорителей на объект , а также проверяла доступ к объекту с помощью транспортера.

Робертс-роуд – это постоянно развивающееся место, которое еще далеко от завершения.

student

  • Супермодератор
  • Аксакал
  • *****
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 38342
  • -> Вас поблагодарили: 36375
  • Сообщений: 16384
  • Респект: +2308/-0
Всё о спутниковых новостях
« Ответ #2124 : 09 Декабрь 2021, 19:56:10 »
Китайский стартап ‘Space Transportation’ осуществил тестовый полет РН Tianxing-1 Y5B
 14:24 09/12/2021


Сегодня в 02:17 UTC китайская компания Space Transportation провела успешный испытательный полет Tianxing-1 Y5B, 5-й тест Tianxing-1 и 6-й серии Tianxing в целом.

В августе компания собрала 46,3 миллиона долларов, заявив, что планирует полеты для проверки технологий до 2022 года и нацелена на первый полет прототипа суборбитального космического туристического корабля в 2023 году, за которым последуют первые испытания с участием экипажа в 2025 году.

student

  • Супермодератор
  • Аксакал
  • *****
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 38342
  • -> Вас поблагодарили: 36375
  • Сообщений: 16384
  • Респект: +2308/-0
Всё о спутниковых новостях
« Ответ #2125 : 10 Декабрь 2021, 20:19:18 »
Space Development Agency собирается приобрести 28 спутников слежения за ракетными пусками
2:29 10/12/2021

Космическое агентство Пентагона сообщило о том, что оно планирует закупит 28 спутников, которые известны как Tracking Layer Tranche 1. Датой из запуска заявлен конец 2024 года и они будут расширять возможности восьми аналогичных аппаратов, которые были заказаны в рамках Tracking Layer Tranche 0.

Новые спутники должны быть запущены в четыре орбитальные плоскости высотой 1200 км. Собираемые данные будут передаваться посредством систем межспутниковой лазерной связи. По мнению военных это гарантирует, что в случае обнаружения угрозы, данные о ее месторасположении и траектории могут быть оперативно и безопасно передаваться потребителям.

student

  • Супермодератор
  • Аксакал
  • *****
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 38342
  • -> Вас поблагодарили: 36375
  • Сообщений: 16384
  • Респект: +2308/-0
Всё о спутниковых новостях
« Ответ #2126 : 10 Декабрь 2021, 20:26:02 »
Rocket Lab выиграла новые пусковые контракты
 2:17 10/12/2021


Запустившая 8 декабря 2021 года очередные спутники BlackSky Rocket Lab сообщила о том, что она выиграла контракт на право запуска трех спутников Synspective. Последняя известна тем, что разрабатывает группировку радиолокационных спутников, которая носит наименование Strix SAR.

Первоначально запуск этих аппаратов планировался с использованием услуг от другого поставщика, однако из-за задержек компания осуществила изменения своего решения. Относительно планов компании известно, что к 2023 году она хочет иметь на орбите шесть аппаратов, а к 2030 году довести это число до 30 спутников.

student

  • Супермодератор
  • Аксакал
  • *****
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 38342
  • -> Вас поблагодарили: 36375
  • Сообщений: 16384
  • Респект: +2308/-0
Всё о спутниковых новостях
« Ответ #2127 : 12 Декабрь 2021, 15:04:26 »
Роскосмос пригласил Дмитрия Конаныхина для популяризации космонавтики в России.
 14:06 12/12/2021

Глава пресс-службы “Роскосмоса” Дмитрий Струговец поделился у себя на странице информацией:

Русская космонавтика: настоящее и будущее. Встреча у Рогозина 09.12.2021.

Встреча у Рогозина 09.12.2021.

Какое будущее у спутниковой группировки Сфера, как зарабатывает Роскосмос, каким будет новейший космический корабль “Орлёнок”, чем он будет наследовать системы лунного “Орла”, что ждёт ракету Союз-2, на чём летать к Российской орбитальной служебной станции РОСС, какое будущее у ракеты Союз-5 и для чего нужна “морская” версия Союз-6, что с Морским стартом и ядерным буксиром Зевс — сегодня в эксклюзивном рассказе по итогам встречи 9.12.2021 с Дмитрием Олеговичем Рогозиным в Роскосмосе.

Дмитрий Конаныхин:

Спасибо Роскосмосу за приглашение. Уверен, что это наше общее дело. Только благодаря такому интересу вас, подписчиков, мы можем задавать вопросы напрямую руководству Роскосмоса.

 

student

  • Супермодератор
  • Аксакал
  • *****
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 38342
  • -> Вас поблагодарили: 36375
  • Сообщений: 16384
  • Респект: +2308/-0
Всё о спутниковых новостях
« Ответ #2128 : 14 Декабрь 2021, 15:04:36 »
Лишнее топливо в РБ «Бриз-М» стало причиной переноса запуска
 7:44 14/12/2021


13 декабря 2021 года в 15:07 по МСК состоялся пуск РН «Протон-М» с разгонным блоком «Бриз-М» и спутниками «Экспресс-АМУ7» и «Экспресс-АМУ3» с космодрома Байконур, Казахстан.

Напомним, что 9 декабря в Роскосмосе сообщили о переносе пуска на резервную дату из-за выявленных в разгонном блоке “Бриз-М” замечаний.

Журналист Анатолий Зак пишет: “Детка, я (почти) снова это сделал!” Задержка запуска РН “Протон”  была по причине перегрузки топливом, что напоминает фатальную ошибку, отправившую аналогичную машину на дно Тихого океана в 2010 году.

BREAKING: “Baby, I (almost) did it again!” The return of #Proton rocket from launch pad Thursday was forced by propellant overload, reminiscent of the fatal error that sent a similar vehicle to the bottom of the Pacific in 2010. DETAILS: https://t.co/vNAaxzUZuD pic.twitter.com/l8437Gb0AF

— Anatoly Zak (@RussianSpaceWeb) December 14, 2021


Примерно в середине ноября запуск был перенесен с 6 декабря 2021 года из-за проблем с разгонным блоком “Бриз-М”. 23 ноября Роскосмос объявил, что приборы на борту разгонного блока были заменены внутри технологического корпуса на площадке 92А-50 и что электрические испытания ступени завершены.

25 ноября Роскосмос сообщил, что баки высокого давления на борту “Бриз-М” загружаются компонентами топлива, и к 2 декабря оба космических аппарата были установлены на разгонный блок.

На борту РБ “Бриза-М” обнаружена перегрузка топливом

Спойлер   :
По завершении сборки транспортное средство “Протон/Бриз” было подготовлено к перемещению из здания сборки транспортных средств на открытую заправочную площадку для загрузки резервуаров низкого давления разгонного блока “Бриз-М”. После заправки Бриз-М транспортное средство проследовало на площадку 39 на площадке 200, где к концу дня оно было установлено в вертикальном положении.

Однако вскоре после этого другая техническая проблема с РБ “Бриз-М” вынудила вернуть ракету с площадки и отложить запуск. По словам главы Роскосмоса Дмитрия Рогозина, с космическим буксиром было обнаружено как минимум две проблемы. Российские официальные лица никогда не сообщали никаких подробностей об инциденте, но хорошо информированные отраслевые источники сообщили, что на борту РБ “Бриз-М” была обнаружена перегрузка топливом, что напомнило ситуацию, которая обрекла запуск трех навигационных спутников ГЛОНАСС на борту ракеты-носителя Протон/Блок-DM03 в декабре 2010 года.

К счастью, на этот раз неприятная и потенциально фатальная проблема была обнаружена задолго до старта, но она все равно потребовала удаления всего транспортного средства с площадки и его возвращения на заправочную площадку, где 10 декабря было тщательно слито дополнительное топливо, прежде чем ракета могла быть возвращена на площадку.

В течение 24 часов с момента обнаружения проблемы Рогозин заявил, что ракета будет возвращена на площадку 11 декабря с возможностью запуска 13 декабря.

11 декабря Роскосмос подтвердил, что запуск миссии запланирован на 13 декабря в 15:07 по московскому времени.

Спутники проведут почти два месяца, используя свои электрические двигательные установки малой тяги, чтобы достичь своих рабочих позиций перед вводом в эксплуатацию.

student

  • Супермодератор
  • Аксакал
  • *****
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 38342
  • -> Вас поблагодарили: 36375
  • Сообщений: 16384
  • Респект: +2308/-0
Всё о спутниковых новостях
« Ответ #2129 : 14 Декабрь 2021, 18:43:58 »
Boeing списала проблемный служебный модуль корабля CST-100 Starliner — к МКС полетит уже другой модуль
14.12.2021 [19:28]

В NASA сообщили, что компания Boeing решила изменить порядок использования служебных модулей кораблей CST-100 Starliner. Служебный модуль для второго тестового полёта в новом году будет демонтирован и продолжит изучаться специалистами для выяснения корня проблем с клапанами системы подачи окислителя в двигатели. Этот модуль уже никуда не полетит. Вместо него с кораблём будет соединён служебный модуль, предназначавшийся для следующей миссии.

Спойлер   :


Компанию Boeing продолжают преследовать неудачи со «Звёздным лайнером». Первый тестовый полёт капсулы 20 декабря 2019 года сопровождался ошибками в работе программного обеспечения, что привело к перерасходу топлива и выводу аппарата не на ту орбиту. К заслугам можно отнести факт последующего успешного приземления капсулы, что стало первым спуском американского спускаемого аппарата на сушу, а не на воду.

Поле устранения нескольких десятков замечаний комиссии NASA компания должна была снова запустить CST-100 Starliner без экипажа к МКС. Запуск намечался на июль 2021 года. К сожалению, система не прошла проверку перед стартом, и старт был отменён. Космический аппарат сняли с ракеты-носителя и отправили на изучение. После многих месяцев изучения отказавших узлов инженеры Boeing сделали вывод, что проблема кроется в работе клапана подачи окислителя в двигатели. Точнее, окислитель входил в реакцию с влагой, и это вело к образованию коррозии на стенках клапана и его отказу (возможно проблема обнаружилась во всех 13 клапанах сервисного модуля).

В компании решили не рисковать и оставить явно проблемный сервисный модуль для дальнейшего изучения проблемы и для отработки путей её предотвращения в будущем. Для повторного тестового полёта CST-100 Starliner без экипажа к МКС в первой половине следующего года корабль интегрируют с сервисным модулем, изготовляемым для первого тестового полёта к МКС с экипажем. Соответственно, для первого тестового полёта с экипажем сервисный модуль заберут у корабля для первой коммерческой миссии Starliner с экипажем. Вероятно, снятый и распотрошённый сервисный модуль уже никуда не полетит, что ещё сильнее снизит выгоду Boeing от контракта с NASA. В агентстве пока не собираются компенсировать компании убытки.

Пока для NASA коммерческие полёты астронавтов обеспечивает компания SpaceX на корабле Crew Dragon. Недавно корабль успешно совершил третью доставку астронавтов на МКС. Правда, у него тоже обнаружился недостаток, но не фатальный. В капсуле оказался неисправным туалет. В SpaceX нашли временное решение проблемы, заменив шланги жёсткой сварной конструкцией. Для последующих миссий, надо полагать, SpaceX сможет найти удачное конструкторское решение.