Автор Тема: Всё о спутниковых новостях  (Прочитано 336093 раз)

0 Пользователей и 5 Гостей просматривают эту тему.

student

  • Супермодератор
  • Аксакал
  • *****
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 38346
  • -> Вас поблагодарили: 36374
  • Сообщений: 16384
  • Респект: +2308/-0
Всё о спутниковых новостях
« Ответ #2100 : 07 Ноябрь 2021, 17:53:59 »
Intelsat и OneWeb продемонстрировали возможности одновременной работы с гео и низкоорбитальными аппаратами

Intelsat, OneWeb и Linchpin Solutions продемонстрировали армии и оборонному департаменту США возможность одновременной работы с с гео и низкоорбитальными аппаратами.

При этом, в ходе демонстрации, они использовали терминалы различных производителей в число которых входили SatCube, Kymeta U7/8, Litecom GEO и OneWeb Intellian. Также в ходе испытаний была проведена возможность приема-передачи данных и голосовых сообщений.

student

  • Супермодератор
  • Аксакал
  • *****
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 38346
  • -> Вас поблагодарили: 36374
  • Сообщений: 16384
  • Респект: +2308/-0
Всё о спутниковых новостях
« Ответ #2101 : 08 Ноябрь 2021, 10:39:02 »
Три спутника «Гонец-М» ждут запуска
 11:00 08/11/2021

Компания «Информационные спутниковые системы» имени академика М.Ф. Решетнёва» (ИСС, входит в состав Госкорпорации «Роскосмос») завершила создание трёх космических аппаратов «Гонец-М». Они прошли полный цикл наземных испытаний.

Специалисты ИСС проверили правильность их установки на устройство отделения, при помощи которого тройка космических аппаратов будет стыковаться со средствами выведения. В настоящее время готовые к отправке на космодром аппараты помещены на ответственное хранение на предприятии-изготовителе. Их запуск планируется выполнить в 2022 году.

Данные космические аппараты созданы для пополнения орбитальной группировки Многофункциональной системы персональной спутниковой связи «Гонец-Д1М». Её услуги востребованы для обеспечения связью труднодоступных территорий, организации сетей передачи данных в интересах различных ведомств, промышленного, экологического и научного мониторинга.

student

  • Супермодератор
  • Аксакал
  • *****
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 38346
  • -> Вас поблагодарили: 36374
  • Сообщений: 16384
  • Респект: +2308/-0
Всё о спутниковых новостях
« Ответ #2102 : 09 Ноябрь 2021, 17:32:56 »
Viasat приобретает Inmarsat
09.11.2021 16:08

Viasat, глобальная коммуникационная компания, приобретет конкурирующего оператора Inmarsat. Слияние позволит компаниям предлагать широкий диапазон частот в диапазонах S, L и Ka из 19 спутников и еще 10 спутников в стадии строительства, а также глобальное покрытие в диапазоне Ka.

Сделка на 7,3 миллиарда долларов, которая включает 850 миллионов долларов наличными, примерно 46,36 миллиона долларов обыкновенных акций Viasat на сумму 3,1 миллиарда долларов, исходя из цены закрытия в пятницу, 5 ноября 2021 года, и предположения о чистом долге в 3,4 миллиарда долларов.

Спойлер   :
Слияние Viasat и Inmarsat создаст глобального новатора в области коммуникаций с расширенными возможностями и охватом, который соединит мир доступным, безопасным и надежным способом. Дополнительные активы и ресурсы новой организации обеспечат доступность новых передовых услуг в сегментах мобильной и фиксированной связи, что приведет к большему выбору для широкополосных и узкополосных клиентов, включая Интернет вещей.


Спутник Viasat (фото: Viasat)

Объединенная компания намеревается интегрировать спектральные, спутниковые и наземные активы обеих компаний в глобальную гибридную космическую и наземную сеть с высокой пропускной способностью, которая сможет предоставлять передовые услуги в быстрорастущем коммерческом и государственном секторах. Эта передовая архитектура создаст структуру, которая включает в себя наиболее выгодные особенности многоорбитальных, многополосных спутников и наземных систем, которые могут обеспечить более высокие скорости, большую пропускную способность, более высокую пропускную способность в местах с повышенным спросом, таких как аэропорты и узлы, и более низкую задержку в более низкая стоимость, чем каждая из компаний могла бы предоставить в отдельности.

Обе компании зарекомендовали себя в области инноваций в сфере продуктов и услуг. Компания Viasat разработала средства связи для дома и авиации, а также средства связи в сфере обороны в Северной Америке, используя технологии и бизнес-модели, которые приняли заказчики. Viasat также признан движущей силой перемен благодаря своей новаторской спутниковой технологии сверхвысокой емкости, которая принесла отличное соотношение цены и качества по привлекательным и доступным ценам.


Логотип Viasat (фото: Viasat)

Inmarsat занимает уникальное положение в растущем глобальном сегменте мобильности и находится в авангарде проектирования сетей, представив недавно анонсированную многомерную ячеистую сеть. В этом году Inmarsat намерен расширить свою глобальную сеть за счет самых мощных и современных программно-определяемых коммерческих спутников связи, предлагающих возможности Ka и L. В настоящее время она предоставляет услуги безопасности и связи для более чем миллиона мобильных и оборонных платформ.

Объединенная компания сможет предложить:

• широкий портфель лицензий на использование спектра в диапазонах Ka, L и S и парк из 19 работающих спутников и еще 10 космических аппаратов в стадии строительства, запуск которых запланирован на следующие три года.

• Глобальное покрытие Ka-диапазона, включая запланированное полярное покрытие, для поддержки приложений с интенсивной полосой пропускания, улучшенное за счет ресурсов L-диапазона, которые поддерживают устойчивость к любым погодным условиям и высоконадежные узкополосные соединения и возможности IoT.

• Возможность извлекать больше пользы из спектра L-диапазона Inmarsat и существующих космических средств за счет использования новейших технологий формирования диаграммы направленности Viasat, терминалов и возможностей конечных пользователей, а также его гибридных многоорбитальных сетевых возможностей космос-земля.

• Набор вертикально интегрированных технологий и услуг Viasat, а также обширная экосистема технологий, производства и распределения Inmarsat.

student

  • Супермодератор
  • Аксакал
  • *****
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 38346
  • -> Вас поблагодарили: 36374
  • Сообщений: 16384
  • Респект: +2308/-0
Всё о спутниковых новостях
« Ответ #2103 : 10 Ноябрь 2021, 18:03:27 »
Частная российская компания показала спутник «Диана» для мониторинга парниковых газов
10.11.2021 [14:55]

Частная российская компания Success Rockets продемонстрировала модель космического аппарата под названием «Диана», который проектируется с целью мониторинга экологической обстановки.

Как сообщает ТАСС, спутник показан на 26-й сессии конференции сторон Рамочной конвенции ООН об изменении климата (СOP26) в Глазго. Космический аппарат предназначен для мониторинга парниковых газов.

В оснащение спутника войдут спектрометры для измерения содержания в атмосфере различных веществ. В частности, бортовая аппаратура сможет оценивать концентрацию углекислого газа, метана, закиси азота и пр.

Тестовый космический аппарат планируется вывести на орбиту во второй половине следующего года. Переговоры о запуске уже ведутся с «Главкосмосом», дочерней структурой государственной корпорации «Роскосмос».

В перспективе Success Rockets намерена сформировать полноценную платформу экологического мониторинга. В её состав войдут несколько десятков спутников, наземная инфраструктура и специализированный программно-аппаратный комплекс, связанный с наземными средствами автоматического и инструментального контроля.


student

  • Супермодератор
  • Аксакал
  • *****
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 38346
  • -> Вас поблагодарили: 36374
  • Сообщений: 16384
  • Респект: +2308/-0
Всё о спутниковых новостях
« Ответ #2104 : 11 Ноябрь 2021, 14:57:03 »
Capella Space будет использовать терминалы Mynaric Condor Mk3
 9:46 11/11/2021


Немецкая Mynaric сообщила о том, что Capella Space станет первым коммерческим поставщиком радиолокационных данных, который посредством установки терминалов лазерной меж. спутниковой связи обеспечит полную совместимость своих аппаратов и создаваемой Space Development Agency низкоорбитальной группировки космической связи.

При этом, как отметили в Capella, именно возможность более тесного сотрудничества с военными США являлась одним из критериев в выборе поставщика. Первая поставка по данному контракту запланирована на 2022 год, а проведение соответствующих испытаний уже на 2023 год.

student

  • Супермодератор
  • Аксакал
  • *****
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 38346
  • -> Вас поблагодарили: 36374
  • Сообщений: 16384
  • Респект: +2308/-0
Всё о спутниковых новостях
« Ответ #2105 : 11 Ноябрь 2021, 15:16:41 »
Spaceflight готовится к запуску 13 полезных нагрузок
 9:42 11/11/2021

Компания Spaceflight сообщила о том, что она планирует отправить на две различные орбиты 13 пользовательских нагрузок. Для реализации задуманного будут использоваться возможности оснащенного химической двигательной установкой буксира Sherpa-LTC (в качестве средства выведения будет использоваться ракета Фалькон-9 (миссия SpaceX Transport-3, место пуска – мыс Канаверал, текущая дата пуска – январь 2020 года).

Относительно предстоящей буксиру работы в компании сообщили, что в ходе миссии SXRS-6 он:

1. После отделения от ракеты SpaceX Фалькон-9 выведет на ССО высотой 525 км четыре малых спутника и пять кубсатов.

2. После тестирования, приблизительно через месяц, буксир, за счет работающей на “зеленом” топливе двигательной установки Benchmark Systems, перейдет на орбиту высотой около 500 км и там он разместит оставшиеся четыре кубсата.

student

  • Супермодератор
  • Аксакал
  • *****
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 38346
  • -> Вас поблагодарили: 36374
  • Сообщений: 16384
  • Респект: +2308/-0
Всё о спутниковых новостях
« Ответ #2106 : 12 Ноябрь 2021, 13:50:34 »
Northrop Grumman продолжает работу над космическим аппаратом HBTSS
 22:21 11/11/2021


Компания Northrop Grumman сообщила о том, что она успешно прошла этап предварительного анализа дизайна космического аппарата HBTSS (Hypersonic and Ballistic Tracking space sensor).

Этот спутник разрабатывается по оборонному заказу США и фактически является прототипом аппаратов, которые возможно войдут в состав будущей низкоорбитальной группировки слежения за запусками ракет. Контракт на создание прототипа был заключен в январе 2021 года и составляет $153 млн.

student

  • Супермодератор
  • Аксакал
  • *****
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 38346
  • -> Вас поблагодарили: 36374
  • Сообщений: 16384
  • Респект: +2308/-0
Всё о спутниковых новостях
« Ответ #2107 : 12 Ноябрь 2021, 20:33:09 »
Российская навигационная система лишилась одного из спутников «Глонасс-К»
12.11.2021 [16:19]

Информационно-аналитический центр координатно-временного и навигационного обеспечения (ИАЦ КВНО) ФГУП ЦНИИмаш сообщает о том, что из состава навигационной группировки ГЛОНАСС выведен один из спутников.

Речь идёт об аппарате нового поколения «Глонасс-К». Такие спутники отличаются от предшественников («Глонасс-М») улучшенными техническими характеристиками и увеличенным сроком активного существования. В дополнение к сигналам с частотным разделением в диапазонах L1 и L2 спутники «Глонасс-К» способны излучать гражданский навигационный сигнал с кодовым разделением в диапазоне L3.

Первый аппарат серии «Глонасс-К» был запущен в феврале 2011 года. В декабре 2014-го на орбиту отправился второй спутник, в октябре прошлого года — третий. И вот теперь стало известно, что первый из аппаратов семейства отправился на покой.


«По сообщению Центра управления системой ГЛОНАСС 11.11.2021 г. с 16:37 (мск) прекращены все работы с КА Глонасс-К №701 (20-ая точка). КА выведен из состава орбитальной группировки ГЛОНАСС», — говорится в сообщении.

Стоит отметить, что сейчас группировка ГЛОНАСС насчитывает 25 космических аппаратов, из которых 23 используются по назначению. Ещё один спутник находится на этапе летных испытаний, а один временно выведен из системы.

student

  • Супермодератор
  • Аксакал
  • *****
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 38346
  • -> Вас поблагодарили: 36374
  • Сообщений: 16384
  • Респект: +2308/-0
Всё о спутниковых новостях
« Ответ #2108 : 15 Ноябрь 2021, 14:28:49 »
Китай строит корабль для проведения морских пусков ракет-носителей
14.11.2021 [20:00]

По сообщениям сетевых источников, Китай строит специально спроектированный корабль, предназначенный для проведения морских пусков космических ракет-носителей. Ожидается, что он будет готов к запускам уже в следующем году.

Согласно имеющимся данным, габариты судна нового типа составляют 162,5 × 40 метров. Ожидается, что оно будет использоваться вблизи нового космодрома в городе Хайян, расположенном на восточном побережье провинции Шаньдун. Корабль будет оснащён необходимым оборудованием для поддержки пусков ракет-носителей Long March 11, более крупных «Цзелун-1» (Smart Dragon), а также будущих носителей на жидком топливе. Источник отмечает, что в будущем новое судно планируется использовать в качестве посадочной платформы для первых ступеней ракет-носителей аналогично тому, как это реализовано в SpaceX, которая использует такие платформы для посадки первых ступеней Falcon 9 и Falcon Heavy. 

Спойлер   :
К настоящему моменту Китай уже осуществил два пуска твердотопливных ракет Long March 11 из акватории Жёлтого моря, для чего использовались переоборудованные баржи. Это позволило Поднебесной стать третьей страной, осуществившей запуск космической ракеты с плавучей платформы. До этого подобные старты реализовывали в России и США. В начале года сообщалось о намерении Китая провести два-три морских пуска ракет Long March 11, но до сих пор ни один из них не состоялся. Ожидается, что появление предназначенного для морских стартов корабля поможет снизить нагрузку, которая возлагается на четыре основных космодрома страны. На данный момент Китай уже выполнил 41 пуск ракет-носителей в этом году, установив новый национальный рекорд. Примечательно, что США к настоящему времени выполнили только 39 пусков, с учётом ракет Rocket Lab, запускаемых с площадки в Новой Зеландии.   

С появлением новых коммерческих аэрокосмических компаний, разработкой планов по созданию крупных спутниковых созвездий, а также подготовкой к полётам на новую орбитальную станцию, морской старт обеспечит Китаю больше вариантов для выведения кораблей в космическое пространство. Кроме того, гибкое позиционирование стартовой площадки делает проще выбор оптимальной траектории полёта, чтобы отработанные ступени ракет падали в море, а не на сушу, где поблизости могут находиться люди.

Вместе с этим Китай получит возможность проведения пусков ближе к экватору, а значит, для выведения ракет в космос потребуется меньше топлива за счёт более эффективного использования энергии вращения Земли. Также известно, что база в Хайяне будет располагать мощностями для производства до 20 твердотопливных ракет в год. В будущем здесь же будут производиться более сложные носители, работающие на жидком топливе.

student

  • Супермодератор
  • Аксакал
  • *****
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 38346
  • -> Вас поблагодарили: 36374
  • Сообщений: 16384
  • Респект: +2308/-0
Всё о спутниковых новостях
« Ответ #2109 : 16 Ноябрь 2021, 15:54:05 »
«Гонец» принял участие в телемосте с Таиландом
 12:54 16/11/2021

Спутниковая система «Гонец» (входит в состав Госкорпорации «Роскосмос») приняла участие в интерактивной сессии Национальной научно-технической выставки «Таиланд-2021». Доклад, представленный таиландской публике, был посвящен цифровым сервисам спутниковой системы «Гонец».

В мероприятии приняли также участие компании «Главкосмос» и «Терра Тех» (также входят в Госкорпорацию «Роскосмос»), которые представили различные продукты и широкий спектр услуг ракетно-космической отрасли России.

Спутниковая система «Гонец» является оператором отечественных систем связи и ретрансляции, созданных по заказу Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос». Миссия общества — предоставление качественных услуг подвижной спутниковой связи и ретрансляции на всей территории Российской Федерации и за ее пределами. Другой важной задачей является участие в создании перспективных космических систем связи и ретрансляции в кооперации с другими компаниями российской космической отрасли.

student

  • Супермодератор
  • Аксакал
  • *****
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 38346
  • -> Вас поблагодарили: 36374
  • Сообщений: 16384
  • Респект: +2308/-0
Всё о спутниковых новостях
« Ответ #2110 : 16 Ноябрь 2021, 17:26:57 »
Первый орбитальный полёт корабля SpaceX Starship в этом году не состоится
16.11.2021 [17:09]

Ранее сообщалось, что аэрокосмическая компания SpaceX в этом месяце хочет провести первый в истории орбитальный полёт многоразового корабля Starship. Однако для начала испытаний компании необходимо получить разрешение Федерального управления гражданской авиации (FAA) США, которое ещё летом начало проверку техасской базы SpaceX в Бока-Чика на соответствие экологическим нормам. Теперь же стало известно, что проверка FAA завершится не ранее 31 декабря 2021 года.

Как ни странно, основатель и генеральный директор SpaceX Илон Маск (Elon Musk) остался доволен этой новостью. В своём аккаунте в Twitter он дал высокую оценку работе регулятора, а также поблагодарил за поддержку власти округа Камерон и города Браунсвилл, вблизи которого располагается база SpaceX.

Напомним, в середине сентября FAA опубликовало проект оценки базы SpaceX в Бока-Чика и попросило общественность предоставить комментарии по этому вопросу до 1 ноября. Теперь же стало известно, что за это время ведомство получило более 17 тыс. письменных обращений от граждан. В октябре представители FAA дважды проводили общественные слушания, в ходе которых агентство получило ещё 121 устный комментарий по данному вопросу.

SpaceX разрабатывает многоразовый корабль Starship для доставки людей и грузов на Луну, Марс и другие отдалённые космические объекты. Для выведения аппарата в космическое пространство предназначена ракета-носитель Super Heavy. Прототипы Starship уже поднимались в воздух на максимальную высоту около 10 км. Теперь же SpaceX готовится провести первый орбитальный тестовый полёт, в котором будут участвовать корабль Starship с шестью двигателями Raptor и ракета-носитель Super Heavy с 29 двигателями.

student

  • Супермодератор
  • Аксакал
  • *****
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 38346
  • -> Вас поблагодарили: 36374
  • Сообщений: 16384
  • Респект: +2308/-0
Всё о спутниковых новостях
« Ответ #2111 : 18 Ноябрь 2021, 18:24:56 »
Коммерческие космодромы - будущее для запуска в Европу


БРЕМЕН, Германия - Участники развивающегося европейского сектора коммерческих запусков стремятся создать европейские коммерческие космодромы, а не доставлять ракеты дальше.

В панельной дискуссии на Space Tech Expo Europe в Бремене, Германия, 17 ноября, представители сектора запуска и агентств обрисовали ключевые факторы при выборе космодрома, а также драйверы, потребности клиентов и проблемы, связанные с безопасным выходом на орбиту. .

В связи с недавним взрывом планов создания спутниковых группировок и распространением концепций ракет-носителей, космодромы также необходимы.

«Сейчас мы говорим о космодроме как об отдельном субъекте, тогда как в прошлом это было филиалом агентства или крупной организации, а отношения между пусковой установкой и космодромом всегда были очень близкими», - отметил модератор Майк Кертис-Раус из Катапульта спутниковых приложений Великобритании. «Теперь мы видим ... космодром на самом деле является коммерческим предприятием».

Спойлер   :
Возможность иметь национальный космодром зависит от потребностей, поскольку у большинства стран нет такой пропускной способности, которая поддерживает такие объекты, сказал Ян Аннет, заместитель генерального директора по реализации программ в Космическом агентстве Великобритании, добавив, что ответом должен стать коммерческий космодром. .

Что касается того, где и какие космопорты могут выиграть, был определен ряд факторов, один из которых, в частности, неоднократно подчеркивался.

«Стоимость запуска является ключевым фактором для операторов небольших запусков, позволяющих снизить общие затраты на запуск. Но наличие окна запуска, возможные наклоны орбиты и возможности - это другие ключевые критерии выбора », - сказал Рауль Верду, CBDO и соучредитель испанского стартапа PLD Space.

Дерек Харрис, менеджер по бизнес-операциям британской запускающей компании Skyrora, отметил похожие факторы, в том числе потребности клиента с точки зрения желаемой орбиты, а затем стоимости и функциональности.

Аннетт добавляет, что «критическими критериями выбора космодрома являются стоимость, надежность, стоимость, удобство, стоимость и географическое положение».

На вопрос, почему нужно больше космодромов именно в Европе, а не где-либо еще, Аннетт ответила, что география играет определенную роль, потому что с чувствительным оборудованием транзит является проблемой с точки зрения интеллектуальной собственности, бюрократизма и времени, но также и потенциального ущерба. . Также большое внимание уделяется созданию дополнительных услуг и цепочки поставок.

Харрис говорит, что космическая отрасль меняется, и есть необходимость сохранять устойчивость. «Для запуска необязательно объезжать весь мир», - говорит Харрис. Skyrora проведет свой первый запуск с Сакса Ворд на Шетландских островах *.

«В Шотландии построено больше спутников, чем в Калифорнии, так зачем вам отправлять свое чувствительное оборудование в США или Казахстан для запуска?» Аннетт добавляет.

Арне Гаузеполь, управляющий директор Немецкого альянса морских космодромов, который стремится создать возможности для морских запусков с помощью базы материально-технического снабжения в Бремерхафене, согласился с этими пунктами, добавив, что новая инфраструктура запуска привносит аспекты суверенитета и независимости в европейскую цепочку создания стоимости.

«Некоторым микроланчерам сложно доставить свои ракеты в Новую Зеландию, это требует больших усилий. Вы можете купить райдшеринг, но гибкости здесь нет.

В настоящее время PLD Space планирует запустить свою первую ракету Muira 5 из Космического центра Гвианы, а немецкие стартапы Rocket Factory Augsburg и ISAR Aerospace выбрали норвежский космодром Андёя. Космический центр Esrange в Кируне, на севере Швеции, развивает свои возможности, чтобы запускать спутники на орбиту уже в 2022 году, но появляются и другие возможности.

Тем не менее, перед перспективными европейскими космодромами стоят проблемы, включая установление точного контроля дальности, привлечение талантов, развитие знаний и опыта, а также высокую степень координации с соответствующими властями.

«Для наших клиентов очень важно иметь космодром с опытом решения подобных проблем. Задержки могут составлять месяцы », - говорит Верду.

Воздушное и морское сообщение создают проблемы, признает Гаузеполь, но добавляет, что эти вопросы решаются каждый день. «Один из первых звонков, когда мы начали проект, был обращен к властям», - говорит он, подчеркивая, что необходимы четкие процедуры и разрешения, но проблема не в преграде.

Гаузеполь рассматривает запуск микроларанчеров с космодрома в Европе как захватывающую перспективу для освоения космоса в ближайшие несколько лет.

Подводя итоги, Кертис-Роуз сказал, что есть много вопросов о регулировании, инфраструктуре и навыках, но в заключение сказал, что «будущее светлое».
=======
Статья обновлена ​​в 8:32 18 ноября, и в ней говорится, что первый запуск Skyrora будет осуществляться с Saxa Vord. Ранее в статье в качестве потенциального партнера отмечался космодром Сазерленд.

student

  • Супермодератор
  • Аксакал
  • *****
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 38346
  • -> Вас поблагодарили: 36374
  • Сообщений: 16384
  • Респект: +2308/-0
Всё о спутниковых новостях
« Ответ #2112 : 19 Ноябрь 2021, 11:20:23 »
Arianespace запустит на ракете Ariane-64 космический аппарат Optus-11
 2:33 19/11/2021


Arianespace заключила контракт с австралийской Sngtel Optus. По его условиям европейский оператор осуществит в 2023 году выведение космического аппарата Optus-11. В качестве ракеты будет использоваться Ariane-64. После выведения космический аппарат займется обслуживанием интересов австралийских и новозеландских потребителей.

Заявляется, что в спутник будут включены такие инновационные решения как цифровая обработка данных, активные антенны и т.п. Другой особенностью выведения аппарата должно стать то, что оно позволит Arianespace продемонстрировать возможности ракеты Ariane-64 по выведению космического аппарата на высокоэнергетическую геопереходную орбиту.

student

  • Супермодератор
  • Аксакал
  • *****
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 38346
  • -> Вас поблагодарили: 36374
  • Сообщений: 16384
  • Респект: +2308/-0
Всё о спутниковых новостях
« Ответ #2113 : 21 Ноябрь 2021, 14:24:22 »
Последствия разрушения спутника Космос 1408. Часть II
 18:07 20/11/2021



Ранее  мы опубликовали статью “Последствия разрушения спутника Космос 1408”, в которой рассказали , что в ближайшие несколько лет или десятилетий для большинства спутников на НОО будет существовать некоторый потенциальный риск столкновения из-за фрагментации Космоса 1408. Некоторые из новых фрагментов космического мусора, в результате разрушения спутника Космос 1408 могут быть такими же большими или больше, чем многие кубсаты, работающие на НОО.

Напомним, что спутник Космос 1408 был сбит Минобороны РФ для демонстрации своей военной силы.

Россия, возможно, пыталась минимизировать количество обломков, но….ошиблась….

Часть II – Новые наблюдения за обломками сбитого спутника Космос 1408

Спойлер   :
Пытаясь разобраться в подсчете количества обломков от сбитого спутника за последние несколько дней, некоторые характеристики было трудно согласовать. Например, в день испытания ASAT (Anti-Satellite) Джонатан МакДауэлл (Jonathan McDowell) отметил потенциальную тенденцию к импульсу ускорения (posigrade) образующихся фрагментов мусора и связанные с этим последствия.

В публикации, которую мы опубликовали только вчера (теперь она называется «Часть I») с нашим первоначальным анализом текущего и потенциального количества и распределения объектов мусора, диаграмма Габбарда (Gabbard diagram), которую мы опубликовали, показала определенный перекос по отношению к объектам, выброшенным на большую высоту.

Однако было трудно справиться с меньшим количеством обломков, наблюдаемым по нашим данным LeoLabs, относительно большой массы спутника Cosmos 1408 (~ 2200 кг). Честно говоря, мы ожидали увидеть гораздо больше фрагментов. В настоящее время регистрируется 250–300 фрагментов, нас поразило то, что всем этим затруднениям было простое объяснение.

До сих пор наша гипотеза заключалась в том, что это было столкновение на гиперскоростях, но есть вероятность, что это не так.

Пришло время глубоко погрузиться в характеристики столкновений на сверхскоростных и невысоких скоростях и сравнить эти характеристики с нашими наблюдениями.

Во-первых, нам нужно определить «гиперскорость» ( “hypervelocity”). Гиперскорость для этого приложения – это когда скорость удара превышает скорость звука в задействованных материалах. Обычно это около 6 км/с для алюминиевых и стальных аэрокосмических конструкций (особенно времен холодной войны).



В таблице приведены основные различия между результатами столкновения на гиперскоростях и столкновений на невысоких скоростях.

Таким образом, в целом, когда объекты сталкиваются чисто (т. е. по центру масс) на сверхскоростях с достаточно высоким отношением энергии снаряда к массе цели, два объекта полностью фрагментируются, создавая большое количество фрагментов.

Китайское испытание Fengyun 1C ASAT 2007 года было классическим случаем такого события; спутник в основном фрагментировался изотропно, давая очень мало подсказок относительно направления удара.

Однако, когда скорость удара значительно ниже 6 км/с, образующееся облако обломков гораздо больше похоже на дорожно-транспортное происшествие на большой скорости, когда следователи могут воссоздать скорость и направление двух транспортных средств по их массам, следам заноса и тому, где они оказались.

К сожалению, мы часто просто предполагаем, что событие на орбите является сверхскоростным, потому что на самом деле гораздо реже происходит столкновение на низкой околоземной орбите на скоростях, отличных от сверхскоростных. Поскольку орбитальная скорость на НОО составляет около 7,5 км/с:

Лобовое столкновение приведет к столкновению со скоростью ~15 км/с.
При получении “T-boned” (например, угол удара 90 градусов) относительная скорость удара будет порядка 10 км/с.

Даже столкновение, при котором два объекта движутся в целом в одинаковых направлениях с орбитальными скоростями, все равно может привести к столкновению на большой скорости.

На самом деле, при изучении более миллиона событий, наблюдавшихся LeoLabs в прошлом году, средняя относительная скорость для этих событий составляла ~11 км/с.

Неудивительно, что мы предположили, что это была встреча на сверхскоростной скорости.

Новая оценка для подсчетов фрагментации спутника Космос 1408

Если бы ракета приблизилась бы к спутнику Космос 1408 сзади с относительной скоростью значительно ниже 6 км/с, это объяснило бы как распределение позиционного мусора, так и меньшее количество мусора, наблюдаемое в настоящее время LeoLabs. Это также объясняет комментарий российского правительства на этой неделе о том, что обломки в результате испытания “не будут представлять никакой угрозы для орбитальных станций”.

Чего Россия, по-видимому, не знала, о чем хорошо осведомлены разработчики моделей распада, так это о том, что моделирование распада без гиперскоростей очень сложно.

Наша обновленная оценка LeoLabs, основанная на наших данных наблюдений и этих новых выводах, заключается в том, что:

Разрушение спутника Космос 1408, вероятно, создало больше мусора, чем ожидала Россия, но все же меньше мусора, чем думал остальной мир, поскольку мы изначально предполагали столкновение с гиперскоростью, как это было в предыдущих катастрофических столкновениях.

Если (и только если) верно, что это был удар не на сверхскоростной скорости, мы считаем, что общее количество крупных фрагментов мусора, вероятно, не будет значительно превышать наше текущее количество.

Кроме того, оценки смертоносного не отслеживаемого мусора (LNT) также будут намного меньше. Это, конечно, было бы приятной новостью, учитывая все обстоятельства.

Как указано в части I этого анализа, единственным очевидным следствием хороших новостей о меньшем количестве обломков является также плохая новость о том, что образующиеся обломки будут более крупными и долговечными, чем типичные более мелкие фрагменты.

Основные выводы из вчерашнего сообщения остаются неизменными:

Новый мусор по-прежнему представляет угрозу для операционной среды НОО и будет представлять угрозу в течение многих лет и десятилетий.

Если бы Россия продемонстрировала бы определенный уровень ответственности, если бы она поделилась начальными условиями своего испытания ASAT с международным сообществом, чтобы помочь нам лучше охарактеризовать вероятное облако мусора и внести вклад в снижение потенциальных рисков столкновения для 95 стран, которые стремятся мирно разделить использование ограниченной среды НОО.

student

  • Супермодератор
  • Аксакал
  • *****
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 38346
  • -> Вас поблагодарили: 36374
  • Сообщений: 16384
  • Респект: +2308/-0
Всё о спутниковых новостях
« Ответ #2114 : 22 Ноябрь 2021, 20:58:15 »
Немецкий стартап запустит из Норвегии миссию украинской компании
 19:54 22/11/2021

Немецкая компания Rocket Factory Augsburg (RFA) определилась с клиентом своей первой миссии ракеты RFA One в следующем году.

18 ноября компания объявила о подписании контракта на запуск исследовательской миссии с украинской компанией Lunar Research Service (LRS).

Первый запуск RFA One должен состояться в конце 2022 года с космодрома Andøya в Норвегии. Компания говорит, что эта дата весьма оптимистична, но достижима.

Спойлер   :
RFA также подписали соглашение о сотрудничестве с Morpheus Space с целью интеграции двигательных систем Morpheus в RFA One, а также с лондонским космическим стартапом Lúnasa, который разрабатывает многоразовый орбитальный буксир VIA.

RFA – дочернее предприятие немецкой компании OHB. Трёхступенчатая ракета RFA One использует 9 двигателей на первой ступени и предназначена для вывода до 1300 кг на 300-километровую полярную орбиту. Компания заявляет, что хочет осуществлять до пяти запусков в год.

“Одна из наших основных технологических задач заключалась в разработке недорогой РН с возможностью вывода довольно большой полезной нагрузки. Однако это, как правило, несовместимо. Ещё одна важная проблема, как и для других европейских стартапов – наличие нормативно-правовой базы, позволяющей осуществить первый запуск с космодрома в Норвегии.

Знаете, мы часто чувствуем себя довольно странно, если кто-то говорит, что Европа должна высадить первого человека на Красную планету. Но это неправильно. За всеми великими начинаниями в истории стояли амбиции. Достигнем ли мы этого – другой вопрос, но у нас должны быть амбиции. На самом деле, формирование европейской космической идентичности и её амбиций должно быть миссией ESA и нашей миссией как граждан Европы”, — заявил главный операционный директор RFA, Стефан Бришенк (Stefan Brieschenk).

RFA – амбициозна, и в ближайшие несколько лет станет ясно, какую роль ей и другим стартапам Европы предстоит сыграть в развивающемся европейском секторе коммерческих запусков.