Microsoft сегодня презентует новый планшет Surface Корпорация Microsoft проведет презентацию, посвященную интернет-планшетам Surface. Эксперты ожидают, что Microsoft покажет новую версию Surface. Однако они расходятся во мнении относительно того, как именно будет выглядеть новый планшет: первые полагают, что это будет 7- или 8-дюймовое компактное устройство, ориентированное на массовый рынок, вторые убеждены, что это будет крупный 12-дюймовый гаджет с сугубо корпоративной ориентацией и ориентацией на облака Microsoft.
Как бы то ни было, но пока Microsoft не снискала прибыли и успеха на планшетном рынке. Согласно независимым оценкам, Microsoft в общей сложности потеряла более 1,2 млрд долларов на планшетном рынке, хотя тот рос как на дрожжах в последние годы. Между тем, сегодня гендиректор Microsoft Сатья Наделла в Нью-Йорке презентует один из новых планшетов Surface. Как говорят инсайдеры, проектированием нового планшета Microsoft занималась полностью сама, причем новинка — это фактически продукт уже нового главы Microsoft, тогда как прежние Surface были реализованы под началом Стива Баллмера.
Многие из аналитиков полагают, что сегодняшний анонс планшета — это фактически последний шанс для Microsoft по выходу на планшетный рынок, другие полагают, что независимо от принятия нового поколения планшета, Microsoft будет и дальше двигаться в данном направлении, так как иного выбора у нее уже нет. Так или иначе, но пока планшеты для Microsoft — это однозначный убыток.
Согласно последним квартальным данным, Microsoft продала планшетов на 413 млн долларов, однако в их производство и доставку она вложила 629 млн долларов. Таким образом, убыток только за последний квартал составил 216 млн долларов. Однако текущие убытки — это еще не все. В прошлом году Microsoft анонсировала единовременное списание 900 млн долларов. Данный убыток — это те планшеты, который Microsoft выпустила, но не смогла продать. Здесь речь идет о Surface Pro и Surface RT первого поколения. Отметим, что точной статистики по убыткам, связанным с Surface, сейчас нет ни у кого (кроме Microsoft).
Справедливости ради, стоит заметить, что даже несмотря на немалые убытки, Microsoft остается прибыльной благодаря другим направлениям, поэтому чисто технически подобные убытки она может себе позволить.
Аналитики говорят, что на данном этапе серьезной проблемой корпорации является еще и то, что она не выстроила стабильных каналов продаж Surface. В Редмонде пошли по пути Apple, решив продавать Surface по большей части самостоятельно. И проиграли, так как стратегия не была отлажена с учетом международной специфики.
В аналитической компании Moor Insights & Strategy говорят, что если Microsoft представит большой 12-дюймовый планшет, то ей придется основательно поработать над ценообразованием. Планшеты Microsoft Surface и раньше не отличались низкой ценой, за что их критиковали, новая же бизнес-модель имеет все шансы на то, чтобы стать еще дороже, что будет обрекать Microsoft на новый провал, если она не придумает нечто оригинальное. Кроме того, высокие цены означают низкие продажи, тогда как низкие продажи значат небольшую аудиторию, а небольшая аудитория малопривлекательна для создателей стороннего софта. И это проблема для Microsoft, так как по объему программ Surface уступает и Android и iPad. Другими словами, премиум-цена — это, в случае Microsoft, путь к новым убыткам.
В то же время, в отрасли активно циркулируют слухи о том, что Microsoft выпустит так называемый Surface Mini — 7/8-дюймовый планшет, который будет ориентирован на массы. Эксперты ожидают, что подобная модель будет стоить 250-300 долларов, что несколько выше ценника на сопоставимые Android-модели, но это традиционно для Windows-решений, так как в них «вшита» цена лицензии на Windows. По ценнику, устройство на базе Windows может быть сопоставимо с iPad Mini, однако у последнего значительно разнообразнее выбор прикладных программ.