Между тем, в регионе GSA — Германии, Австрии и немецкоязычной Швейцарии — доход от платного телевидения и платного видео по запросу составил 5,6 млрд евро в 2021 году (2020 год: 4,9 млрд евро), увеличившись на 13%. В 2022 году VAUNET прогнозирует дальнейший рост на 8,5% до 6,1 млрд евро, впервые превысив 6 млрд евро. Такое позитивное развитие рынка обусловлено высоким спросом на услуги платного телевидения и SVoD.
В 2021 году количество абонентов платного телевидения в Германии немного выросло до 8,1 миллиона (2020 год: 8 миллионов). Между тем, услуги платного телевидения, лицензированные AGF, побили новые рекорды по охвату в прошлом году: в октябре 2021 года их посмотрели 22,6 миллиона зрителей, а в среднем более 21 миллиона зрителей за весь четвертый квартал. В конце 2021 года число потребителей SVoD в Германии составляло 19,3 миллиона. VAUNET прогнозирует, что в 2022 году эта цифра превысит отметку в 20 миллионов.
Франк Гирсберг, управляющий директор VAUNET. прокомментировал: «Аудиовизуальные медиа важны для людей и еще раз продемонстрировали свою актуальность во время пандемии. Также растет спрос на платное телевидение и платный видеоконтент. Учитывая высокую динамику рынка, а также инвестиции в этот растущий рынок, мы ожидаем, что эта тенденция сохранится».
Тим Вернер, генеральный директор Mainstream Media AG и председатель рабочей группы VAUNET Pay TV, сказал: «Цифры говорят сами за себя. Они демонстрируют, что платное телевидение и платный видеоконтент продолжают расти. Этот успех в эти непростые времена показывает, что наши клиенты высоко ценят разнообразие жанров и идеальное взаимодействие между нашими линейными и нелинейными услугами. К счастью, это относится и к каналам Mainstream Media AG. Аудитория Romance TV растет из месяца в месяц, что делает его одним из трех самых успешных немецких каналов платного телевидения. Не менее радуют цифры и по каналу Heimatkanal. Чтобы отметить его 25-летие, мы снова обновили его программу, которая очень понравилась целевой группе. Теперь его смотрят до 350 000 зрителей каждый день, что также является новым рекордом в этом году».
Эльке Вальтхельм, исполнительный вице-президент по контенту и управляющий директор Sky Deutschland, управляющий директор NBC Universal Global Networks Germany, сказала: «Мы можем с оптимизмом смотреть на развитие нашей отрасли в эти трудные времена. Прежде всего, постоянно растет готовность платить за качественный и эксклюзивный контент. Это подтверждение нашей стратегии постоянного инвестирования в контент — от эксклюзивных спортивных трансляций до приобретенных фильмов и сериалов, а также собственного производства. Только в 2022 году мы покажем более 60 Sky Originals. Однако не только наш контент должен привлекать клиентов, они также ожидают легкого и быстрого доступа ко всем своим любимым программам от разных поставщиков, будь то бесплатное вещание или другие потоковые сервисы. Это именно то, что мы предлагаем им с нашей стратегией агрегации».
Ханнес Хейельманн, исполнительный вице-президент и генеральный директор GSA, Warner Bros Discovery, сказал: «Данные, опубликованные VAUNET, показывают, что общий рост платного телевидения и SVoD за последние годы является устойчивым даже в сложных условиях. Это очень позитивный сигнал для рынка. Warner Bros Discovery намерена активно формировать дальнейшее позитивное развитие рынка с помощью своих передовых широкомасштабных предложений платного телевидения и потокового вещания, опираясь на большой портфель контента Warner Bros Discovery, дополненный приобретениями и высококачественным местным производством».
Николь Агудо Бербель, управляющий директор и директор по распространению Seven.One Entertainment Group, сказала: «Рынок привлекательного контента и потребления медиа в целом продолжает расти. В частности, видеоконтент выигрывает от увеличения использования средств массовой информации. В этих рыночных условиях мы ежегодно инвестируем более 1 миллиарда евро в производство нашего привлекательного контента. Для зрителей — а также для нас как Seven.One Entertainment Group — становится все более неважно, смотрят ли наш контент в прямом эфире или по запросу. Это можно увидеть в растущем числе людей, использующих наш потоковый сервис Joyn, и значительном увеличении использования контента по запросу на наших каналах платного телевидения, распространяемого нашими партнерами по платформе. В результате мы обеспечиваем более рыночный общий охват нашего контента.
Хеннинг Нислони, содиректор по потоковой передаче RTL Deutschland, добавил: «Мы убеждены, что на фрагментированном рынке разнообразие контента, простота и цена являются ключом к долгосрочному успеху. Вот почему мы превращаем RTL+ в первый кросс-медийный развлекательный сервис и в будущем будем предлагать не только видеоконтент, но и обширное музыкальное портфолио, эксклюзивные подкасты, обширную библиотеку аудиокниг и цифровые журналы премиум-класса — и все это всего за одна подписка по привлекательной цене. Мы упрощаем использование цифровых медиа и размещаем четкие предложения для клиентов на фоне растущего разнообразия подписок».