Трудно пресечь корпоративные слухи, как только они начинаются. Залы заседаний могут стать рассадником сплетен, и если эти пустые разговоры дойдут до репортера, все ставки сняты. На этой неделе мир развлечений оживился слухами, поскольку и Apple, и Disney представили квартальные отчеты о прибылях и убытках, которые показали, что две компании движутся в разных направлениях.
Доходы Disney за прошлый квартал показали, что компания потеряла 11,7 миллиона клиентов потокового вещания , в основном из-за решения отказаться от прав на потоковую передачу крикета индийской Премьер-лиги на Disney+ Hotstar в Индии. Apple не сообщает о количестве подписчиков публично, но недавние отчеты показывают, что ее сервис потоковой передачи футбола MLS Season Pass удвоил количество подписчиков с тех пор, как Лионель Месси присоединился к лиге в июле. Из-за того, что Disney изо всех сил пытается перейти к потоковой медиа-стратегии, генерального директора Боба Айгера спросили о возможности приобретения его компании технологическим гигантом, таким как Apple, во время телефонной конференции компании, чтобы обсудить отчет о доходах с аналитиками Уолл-стрит.
«Я просто не собираюсь строить догадки о возможности приобретения Disney какой-либо компанией, будь то технологическая компания или нет», — заявил Айгер. «Очевидно, что любой, кто хочет порассуждать об этих вещах, должен будет немедленно принять во внимание глобальную нормативную среду. Я скажу не более того. Это просто… это не то, чем мы зацикливаемся».
Действительно, приобретение компании с филиалами в таком же количестве различных сегментов бизнеса, как у Disney, создало бы серьезные регуляторные препятствия. Но помимо этого неопровержения со стороны Айгера, есть веские причины, по которым приобретение Disney компанией Apple может иметь большой смысл.
Во-первых, Apple мгновенно получит доступ к огромному миру спорта, доступному на ESPN . Apple стремится расширить свой портфель спортивных трансляций; у него уже есть вышеупомянутый MLS Season Pass и права на трансляцию каждого матча MLS в течение следующего десятилетия. Сообщается , что он был лидером, получившим права на Pac-12 до того, как Орегон и Вашингтон покинули конференцию, хотя эта сделка может быть мертва, учитывая, что Pac-12 был сокращен до четырех команд на сезон 2024 года и далее. Apple хочет международного охвата со своими сделками по потоковой передаче спортивных событий , что, очевидно, может обеспечить ESPN.
Disney явно стремится разгрузить часть своей компании, поскольку компания заявила, что считает потоковое вещание своим будущим на телевидении. Айгер заявил о готовности продавать линейные каналы, такие как ABC и Disney Channel , или даже сам ESPN, если он не сможет найти стратегического партнера, который поможет покрыть расходы на создание потоковой версии этого канала.
Но именно из-за этого поиска зрители не должны ожидать продажи Disney компании Apple в ближайшем будущем. Айгер, кажется, искренне верит в цель запуска только потоковой версии ESPN, которая не требует подписки на кабельное или спутниковое телевидение, и он явно хочет попробовать все, что в его силах, чтобы сделать Disney успешной потоковой компанией, о чем свидетельствует недавно - объявлено о повышении цен на Disney+, Hulu и ESPN+ .
Что более вероятно, так это партнерство между Apple и Disney, которое, возможно, включает в себя миноритарное владение ESPN производителем iPhone. Сообщается , что две компании первоначально обсуждали такие отношения, поскольку Apple может помочь Disney увеличить распространение потокового продукта ESPN до глобального масштаба. Сделка в этом направлении может быть аналогична договоренности, которую компании заключили ранее в этом году, согласно которой Disney + будет интегрирован с каждой гарнитурой Apple с дополненной реальностью , когда они появятся где-то в 2023 году.
Приобретение Disney компанией Apple не является невозможным, и если бы это произошло, технологической компании было бы очень выгодно. Но, вероятно, это еще далеко, если такое слияние вообще произойдет, поскольку Disney хочет попробовать все возможное, чтобы добиться успеха в потоковом вещании самостоятельно, прежде чем продавать себя.