Ребрендинг удвоил рейтинг «Пятницы»
Перепозиционирование позволило нарастить аудиторию за пределами Москвы
1 июня этого года на частоте музыкального MTV появился новый развлекательный телеканал «Пятница». Ребрендинг обошелся холдингу «ПрофМедиа» (в него входит «Пятница») в рекордные 1,64 млрд рублей. Перезапуск медиаактива уже принес первые плоды: доля телеканала по России увеличилась на 22%, по Москве – на 25%, следует из данных TNS. Однако аудитория и рейтинг выросли, в первую очередь, за счет регионов.
На презентации премьер нового телесезона «Пятницы» глава холдинга «Профмедиа ТВ» Николай Картозия обнародовал первые результаты ребрендинга, заявив, что доля телеканала увеличилась на 25%. По его словам, в результате перепозиционирования не провалился ни один проект.
«Мы перешли на новую аудиторию – более коммерчески емкую – 14-44. Работаем в той же аудитории, в которой работает ТНТ и СТС. За два месяца мы фактически встали между ними», - отметил г-н Картозия. Он также добавил, что весь рекламный инвентарь на «Пятнице» уже законтрактован до конца года. «При запуске канала нас поддержал МТС – это были спецролики МТС, поддерживающие ребрендинг. У MTV не было таких возможностей. К нам пришло много новых брендов», - похвастался Николай Картозия.
Рейтинг канала и его доля действительно выросли в июле 2013 года по сравнению с маем 2013 года, когда в эфире еще был MTV. По данным TNS, рейтинг после ребрендинга увеличился в 2 раза по России (с 0,1 в мае до 0,2 в июле), однако по Москве остался прежним (0,2). Доля телеканала увеличилась на 22% по России (с 0,9 в мае до 1,1 в июле) и на 25% по Москве (с 1,2 в мае до 1,5 в июле).
Среднесуточная аудитория «Пятницы» составляет 102 тыс человек по России (июль 2013, TNS) и 27 тыс человек по Москве (июль 2013, TNS). Во времена MTV аудитория равнялась 89 тыс человек по России (май 2013, TNS) и 24 тыс человек по Москве (май 2013, TNS).
В новом телесезоне, который традиционно стартует в конце августа – начале сентября, появятся более 40 премьер, о главных Sostav.ru писал ранее. На данный момент, по словам Николая Картозии, самым рейтинговым является шоу о путешествиях «Орел и Решка». Все свои продукты, которые были показаны после ребрендинга, «Пятница» уже продала на Украину, где они транслируются на «Новом канале».
MTV начал ребрендинг на волне актуального медиатренда, согласно которому время музыкального телевидения уже прошло и оно может существовать только в кабеле, и сделал ставку на развлекательное телевидение, которое уже не могло быть под легендарным брендом MTV. «Пятница» переманил с других каналов самые популярные проекты (повторы «Прожекторперисхилтон» и «Большой разницы») и пригласил для своих передач самых известных медийных лиц (Наталью Медведеву и Светлану Пермякову с ТНТ, «Глухаря» Максима Аверина с НТВ, Дмитрия Назарова с СТС).
Эксперты прогнозировали, что надолго «заимствованного» контента и людей каналу не хватит. Однако на презентации нового телесезона Николай Картозия объявил о том, что создатели «Большой разницы», компания «Среда», сняли для «Пятницы» шоу «Супергерои» (подробного описания и промо пока нет), премьера которого состоится 8 сентября.