Evos – это множество автомобилей будущего, аккуратно склеенных в одну машину
Бывают концепты, которые на самом деле совсем не концепты, а слегка замаскированные под концепты серийные автомобили. А перед вами – настоящий концепт. Автомобиль-идея. Несмотря на то, что Ford Evos никогда не станет серийным (забудьте слухи о купе Ford под названием Capri и тому подобное), он повлияет на всю модельную линейку Ford. Появится целый ворох моделей, которые позаимствуют что-нибудь у Evos.
Элементы дизайна – перед, корма, боковые выштамповки – пойдут в серию. А еще будут все эти новомодные “облачные” технологии – приложения, которые подключатся к вашему личному и публичному “информационному полю” (или облаку) и сами заведут нужную (по их мнению) музыку и изменят настройки автомобиля. Не обойдется и без гибридного привода с возможностью подзарядки от сети (как на С-Max Energi) и адаптивной подвески. Не слишком ли много для одного автомобиля?
Но вот вам еще один термин от главы европейского отделения дизайна Ford Мартина Смита, который руководил созданием автомобиля – “инновации в силуэте”. Э-э? Инновации в том, что передние стойки сдвинуты назад, поэтому капот и передние крылья вытянуты, и это впечатление усиливают узкие фары. Корма высокая и крыша выпуклая, поэтому сзади он похож на плоский фастбэк. Но взрослым на задних сиденьях не придется прятать головы в багажник. Умная конструкция аж с четырьмя “крыльями чайки” позволит всем желающим как следует осмотреть салон (хотя поставь такие на настоящую машину, крыша точно просядет). Выпуклое лобовое стекло и длинный капот придают автомобилю более изящный, “заднеприводный” вид.
Но давайте не будем забегать вперед. Первое, что вы увидите на новых Ford – это передок. “Наше новое фирменное лицо”, – называет его Смит. Дизайнеры называют это “графикой машины” – форма фар, отверстий, окон и стыков. Решетка осталось перевернутой трапецией, но слегка приподнялась. А фары, использующие новую технологию освещения, стали гораздо уже. Давно пора. Со времен купе S-Class 1992 года пошла мода на фары чуть ли не в половину передних крыльев. А теперь – новый модный тренд. И такие задние фонари теперь тоже будут ставиться на многие Ford.
Водитель отделен от салона перегородкой, кругом – сенсорные экраны, которые настраиваются под нужды водителя: еще одно направление, в котором работает Ford.
Зачем делать Evos сейчас? Смит очень хочет подчеркнуть важность Evos в перспективе. “В 2005-м мы сделали концепт Iosis, предтечу кинетического дизайна. Его элементы можно найти во всех наших серийных автомобилях. Когда все модели обновили, нас спросили, а что мы будем делать после кинетического дизайна? Мы называем это «Кинетический дизайн 2.0». Мы не только изменили графику. Поверхности стали более точными – яснее, но чище”.
Водитель отделен от салона перегородкой, кругом – сенсорные экраны, которые настраиваются под нужды водителя: еще одно направление, в котором работает Ford.
Зачем делать Evos сейчас? Смит очень хочет подчеркнуть важность Evos в перспективе. “В 2005-м мы сделали концепт Iosis, предтечу кинетического дизайна. Его элементы можно найти во всех наших серийных автомобилях. Когда все модели обновили, нас спросили, а что мы будем делать после кинетического дизайна? Мы называем это «Кинетический дизайн 2.0». Мы не только изменили графику. Поверхности стали более точными – яснее, но чище”.
Evos будет собирать данные о маршруте и стиле вождения (личное облако), среднюю скорость потока, его текущую скорость и погоду (публичное облако), чтобы использовать заряд батареи и запас бензина максимально эффективно, сберегая электроэнергию для медленных участков пути. Его цель – приехать на место с разряженной батареей, чтобы можно было поставить автомобиль на зарядку. Он может настраивать ходовую: делать жестче там, где можно прохватить, и расслаблять, где трафик не позволит ехать быстро.
Я не знаю, почему инженеры Ford решили, что нам это нужно, но они тщательно над этим поработали. Хотя приносить тапки в зубах или кофе в постель Evos пока не научили... К черту технологии! Лучше бы они потрудились и сделали настоящее купе, такое же красивое. Но говорят, нет спроса. Прикиньте, а?