"Ростелеком" скоро скажет "Алле"
В ближайшее время ПАО "Ростелеком" начнет тестировать ОТТ-решение под названием "Алле". В коммерческую эксплуатацию этот сервис "Ростелеком" планирует запустить до конца 2016 г. Данный сервис нацелен на удержание абонентов услуги фиксированной телефонии.
О том, что ОТТ-сервис "Алле" будет запущен "в ближайшее время" корреспонденту ComNews вчера сообщил президент "Ростелекома" Сергей Калугин. Как уточнили в пресс-службе компании, речь идет о запуске данного решения в тестовую эксплуатацию.
"Тестирование будут проводить сотрудники как в корпоративном центре "Ростелекома", так и в макрорегиональных филиалах, - уточнил представитель пресс-службы "Ростелекома". - Тестирование ОТТ-сервиса "Алле" будет проходить не менее месяца, а в целом до начала коммерческой эксплуатации решения".
В коммерческую эксплуатацию "Ростелеком" планирует запустить этот сервис до конца 2016 г. По словам представителя пресс-службы "Ростелекома", масштаб и этапы запуска в коммерческую эксплуатацию обсуждаются, окончательного решения пока не принято. Сроки официального запуска ОТТ-проекта неоднократно переносились. Изначально "Ростелеком" планировал запустить этот сервис в 2015 г. Затем "Ростелеком" планировал провести тестовую эксплуатацию в I квартале 2016 г. а во II кв. начать первый этап коммерческой эксплуатации - в одном из макрорегиональных филиалов.
Тогда запуск ОТТ-сервиса должен был пройти в два этапа. На первом этапе проект должен был стартовать только в Нижнем Новгороде. На втором - в Москве и Подмосковье, Петербурге, Новосибирске, Екатеринбурге, Воронеже, Самаре и Челябинске. Также ОТТ-сервис должен был быть запущен в Омске, Ростове-на-Дону, Красноярске, Перми. Волгограде, Владивостоке, Хабаровске и Южно-Сахалинске.
Как ранее сообщала газета "Ведомости", ОТТ-сервис "Алле" будет платным. "Ростелеком" предложит пользователям эволюцию домашнего телефона, который в дополнение к имеющимся ранее возможностям (прямой городской номер, входящие и исходящие звонки) позволяет получить мобильность благодаря доступу через Интернет, использовать широкий спектр абонентских устройств (традиционные телефонные аппараты со шлюзом VoIP, SIP-телефоны, смартфоны или планшеты), а также сделать фиксированную связь индивидуальной, распределив вызовы между абонентскими устройствами членов семьи. Таким образом, "Ростелеком" скорее запускает вторую версию домашнего телефона, нежели бесплатный мессенджер, заявлял тогда представитель пресс-службы "Ростелекома" (см. новость на ComNews от 4 марта 2016 г.).
"Подробности о функционале и тарифах будут раскрыты перед началом коммерческой эксплуатации", - уточнил вчера представитель пресс-службы "Ростелекома".
Напомним, "Ростелеком" объявлял тендер на создание ОТТ-сервиса в октябре 2014 г. Компания планировала выпустить на рынок VoIP-решение с более широким набором функций за счет тех возможностей оператора связи, которые недоступны OTT-игрокам. Стоимость тендера была 73 млн руб. (см. новость ComNews от 20 октября 2014 г.). Однако позже, в апреле 2015 г., президент "Ростелекома" Сергей Калугин в интервью "Интерфаксу" отметил, что компания отказалась от идеи самостоятельно создать ОТТ-сервис. "Мы изменили подход к такого рода проектам, приняв фундаментальное решение - реализовывать их в партнерстве", - заявил он (см. новость ComNews от 14 апреля 2015 г.).
Затем, в сентябре 2015 г., "Ростелеком" снова объявил конкурс на создание ОТТ-сервиса. Максимальная сумма тендера тогда составила 58 млн руб. (см. новость ComNews от 28 сентября 2016 г.). Однако затем конкурс был отменен после выявления ресурсов для оптимизации технического задания и снижения максимальной стоимости закупки. После, уже в январе 2016 г., "Ростелеком" объявил новый конкурс по созданию ОТТ-решения. Максимальная сумма тендера тогда составила 47,1 млн руб. (см. новость ComNews от 12 января 2016 г.).
В итоге победителем открытого запроса предложений на оказание услуг и предоставлению прав на программное обеспечение с целью реализации проекта ОТТ-сервиса стала фирма "Светец". "Для минимизации затрат OTT-продукт для массового сегмента (B2C) будет базироваться на ИТ- инфраструктуре VoIP-продуктов "Новая телефония" и облачной "Виртуальной АТС" (предоставляется корпоративным клиентам, B2B)", - сказал представитель пресс-службы "Ростелекома".
Также "Ростелеком" уже подал заявку на участие в конкурсе Института развития интернета (ИРИ) на создание государственного мессенджера, предложив использовать ОТТ-сервис "Алле" в качестве государственного мессенджера. "Наше ОТТ-решение может быть доработано под технические требования заказчика и получить другое наименование", - пояснил представитель пресс-службы "Ростелекома".