Вестерн, возможно, умер в 1970-х, но в последние десятилетия мы продолжали видеть понемногу появляющиеся замечательные вестерны . Яркий пример: «Предложение», австралийская овсянка, которая не только впечатлила большинство критиков, но и в итоге не дала покоя покойному великому Роджеру Эберту , который, очевидно, посчитал, что фильм похож на «вестерн, перенесённый из Колорадо в ад».
Как и криминально-недооценённый вестерн Рассела Кроу и Николаса Холта «Подлинная история банды Келли», действие «Предложения» разворачивается в Австралии, а не на традиционном Диком Западе. Главную роль Чарли Бернса, бушрейнджера 1880-х годов, играет Гай Пирс. После поражения в схватке с полицией, капитан Моррис Стэнли (Рэй Уинстон) в роли законника предлагает преступнику сделать выбор, который и станет его главным приоритетом. Какой же выбор? Выбор не очень удачный. Чтобы спасти своего младшего брата Майки (Ричард Уилсон) от казни, Чарли должен найти и убить своего старшего брата Артура (Дэнни Хьюстон), который находится в розыске. Что ещё хуже, Чарли вынужден оставить Майки, чтобы тот отправился на поиски старшего брата в одном из самых суровых и беспощадных регионов Аутбэка.
Режиссёром фильма выступил Джон Хиллкоут, а сценаристом выступил не кто иной, как Ник Кейв, ранее участвовавший в написании сценария к фильму 1988 года «Призраки... гражданских мертвецов». Подобно элегическому и скорбному фильму «Убийство Джесси Джеймса трусливым Робертом Фордом», к которому Кейв написал саундтрек, «Предложение» во многом выдержано в духе ревизионистского вестерна, изображая жизнь в австралийской глубинке 1880-х годов как дикую и беспощадную землю, населённую не героями и злодеями, а сложными, эгоистичными и откровенно злыми людьми — и это здорово. По крайней мере, так считал Роджер Эберт.
Роджер Эберт дал фильму «Предложение» высшую оценку
Sony Pictures выпускает
Роджер Эберт в своё время ставил несколько сомнительных оценок, например, четыре звезды посредственному триллеру Сэмюэля Л. Джексона или высший балл противоречивому фильму о супергероях Зака Снайдера . Однако, учитывая его позитивное отношение к «Предложению», он, возможно, был прав.
Для Эберта «Предложение» стало визуальным воплощением «видения того ужаса и отчаяния», которое характеризовало знаменитый исторический роман Кормака Маккарти «Кровавый меридиан». Критик был очарован жестокой версией Аутбэка, созданной Ником Кейвом и Джоном Хиллкоутом, отметив, что персонажи, казалось бы, являются архетипами вестерна, но ни один из них не вписывается в этот образ. Во-первых, сами преступники, по мнению Эберта, были «не просто преступниками, головорезами, злодеями, но посвятившими себя злу ради него самого», в то время как законник Рэя Уинстона был «не совсем шерифом, поскольку эта земля — не совсем место, где существует закон».
Таким образом, для Эберта это интуитивное изображение Богом забытой земли было по-настоящему захватывающим, настолько, что он рассматривал его как «фильм, от которого невозможно отвернуться» из-за его «безжалостной и бескомпромиссной» природы, которая, по сути, служила примером всего, чего мы как общество должны избегать, — «записью тех вещей, от которых мы молимся, чтобы нас избавили».
Критик также отметил, что актёры наделили своих персонажей «человеческими чертами, которые стали ещё страшнее, потому что сами они едва ли кажутся людьми». Эти персонажи, которые, казалось бы, обладали определёнными чертами человечности, но либо действовали бесчеловечно на протяжении всего фильма, либо намеренно загоняли себя в адские просторы Аутбэка, похоже, очаровывали и тревожили Эберта, который в итоге поставил «Предложению» целых четыре звезды.