Спрос и готовность платить за платное телевидение и платный видеоконтент в Германии продолжают расти, несмотря на сложную экономическую ситуацию и сложное регулирование. В 2024 году доходы от платного телевидения и платного видео по запросу выросли примерно на 6%, достигнув 5,5 млрд евро. VAUNET (Немецкая ассоциация СМИ) ожидает, что в текущем 2025 году доходы вырастут ещё на 5%, достигнув примерно 5,8 млрд евро.
Эти результаты основаны на исследовании VAUNET « Платное телевидение и платный VoD в Германии в 2024/2025 годах». В отчёте освещаются тенденции рынка в 2024 году и представлены прогнозы VAUNET на 2025 год. В нём учитываются доходы как национальных, так и международных провайдеров и платформ, работающих в Германии.
Согласно исследованию, количество подписчиков на платное телевидение в Германии выросло до 15,2 млн в 2024 году по сравнению с 14,8 млн годом ранее. VAUNET ожидает, что к 2025 году этот показатель достигнет 15,6 млн. Платные каналы, лицензированные AGF, в 2024 году достигли среднемесячного охвата в 18,8 млн зрителей.
Число подписчиков платных онлайн-сервисов потокового вещания (SVoD) выросло до 22,1 миллиона в 2024 году и, по прогнозам, вырастет до 23,2 миллиона в 2025 году.
Фрэнк Гирсберг , управляющий директор VAUNET, отметил: «Даже в сложных экономических условиях спрос на платное телевидение и платный видеоконтент растёт. Рынок развивается в позитивном направлении и предлагает потребителям впечатляющий спектр услуг. Однако конкуренция становится всё более жёсткой, а неравная конкуренция со стороны крупных технологических платформ остаётся одной из самых серьёзных проблем. В этой ситуации любое дополнительное бремя регулирования будет воспринято неверно».
Тим Вернер , генеральный директор Mainstream Media и председатель рабочей группы платного телевидения VAUNET, отметил: «Положительная тенденция на рынке — обнадеживающий сигнал и подтверждение нашей работы. Благодаря креативности, самоотверженности и энтузиазму наши участники вносят свой вклад в качество и разнообразие телевидения. Romance TV продолжает занимать второе место по общему объёму аудитории, а Heimatkanal — ностальгический канал Германии — прочно входит в десятку лучших платных каналов и отметил 2024 год своим самым успешным годом».
Хеннинг Нислони , директор по стримингу RTL Deutschland, заявил: « Немецкий рынок SVoD и платного телевидения — один из крупнейших в мире. Это означает высокую динамику, жёсткую конкуренцию и разнообразие. Клиенты естественным образом переключаются между линейными, VoD, бесплатными и платными сервисами. Для нас, как провайдеров, это означает трёхстороннюю борьбу за контент, технологии и взаимодействие с клиентами. С RTL+ в прошлом году мы добились успеха во всех трёх областях, укрепили свои позиции на рынке и составили конкуренцию глобальным технологическим игрокам. Мы продолжим последовательно идти по этому пути » .
Николь Агудо Бербель , управляющий директор и директор по дистрибуции Seven.One Media / Seven.One Entertainment Group, отметила: «Стриминговые сервисы, в частности, являются движущей силой роста аудиовизуального рынка и предоставляют зрителям ещё более широкий выбор. Наша быстрорастущая стриминговая платформа Joyn играет здесь важную роль. В ProSiebenSat.1 мы стремимся к глубокому партнёрству с нашими партнёрами по платформе, размещающими как Joyn, так и наши линейные каналы, а также занимающимися продажами и контентом. Это позволяет нам предлагать более чем 10 миллионам пользователей видео ежемесячно широкий выбор высококачественного контента, доступного практически везде».
Эльке Вальхельм , главный операционный директор и управляющий директор Sky Deutschland, отметила: «Мы продолжаем наблюдать устойчивый рост рынков платного телевидения и потокового вещания, что отражается не только в увеличении числа подписок на одного пользователя, но и, прежде всего, в росте готовности платить. Мы последовательно и успешно используем этот потенциал. Благодаря нашей стратегии двойного бренда Sky Stream и WOW, эксклюзивному премиальному контенту и продуманным стратегическим партнёрствам мы создаём разнообразный опыт для наших клиентов и активно формируем будущее телевидения и потокового вещания».
Катрин Палеш , управляющий директор Hearst Networks Germany, добавила: «Потоковое видео по запросу (VoD) стало вторым оплотом платного телевидения, стимулируя рост, особенно Crime+Investigation. В то же время, количество просмотров на The History Channel в 2025 году достигло рекордных показателей, что закрепило за нами позицию канала номер один среди документальных фильмов. Формирование как можно большего числа альянсов как с постоянными, так и с новыми партнёрами по дистрибуции, а также предоставление высококачественного контента, безусловно, являются ключом к сохранению конкурентоспособности платного телевидения».