Европейский ландшафт видеоразвлечений стремительно развивается, при этом по всему региону наблюдается постоянный рост, а потоковые сервисы демонстрируют значительный рост на ключевых рынках. Три новых отчета Futuresource Consulting демонстрируют страны, в которых аудитория продолжает охватывать широкий спектр контента, независимо от того, поступает ли он через традиционных операторов платного телевидения или через прямые сервисы SVoD.
В последней серии отчетов Futuresource дается оценка рынков видеоразвлечений в Испании, Италии и Польше, а также определяются факторы, влияющие на них, и движущие силы по мере того, как сектор продолжает переход на цифровые технологии.
Стриминг продолжает расти
«Мы наблюдаем рост доходов от стриминга в Испании и Италии», — сказала Рейчел Митчелл, аналитик-исследователь Futuresource Consulting. «В 2024 году Испания зафиксировала устойчивый рост доходов от стриминга на 16 процентов, в то время как Италия отставала с небольшим отставанием в 14 процентов, и это происходит из-за совпадения различных влияний. Наблюдается рост инвестиций в местный контент, некоторые стратегические корректировки цен и множество действий в уровнях подписки с рекламной поддержкой от основных платформ, таких как Netflix и Disney+».
Испания и Италия не одиноки в этом продвижении вперед на новую территорию потокового вещания, в Польше рост снова будет двузначным на уровне 12 процентов. До 2028 года рост здесь будет более сдержанным, увеличиваясь всего на 3 процента в год, при этом потребители будут довольны наличием около 2,1 услуг на домохозяйство, не сильно отставая от Италии с 2,2 и Испании с 2,4. Стекирование нескольких услуг в Польше статично, поскольку новые потребители выходят в сектор подписки, применяя немного более осторожный подход к количеству используемых ими услуг.
Более тяжелый год для кассовых сборов и транзакций
Для Испании и Италии после периода сильного роста кассовых сборов после пандемии 2024 год оказался сложным здесь и на ряде других рынков с неизменными или слегка снижающимися доходами. Это оказало опосредованное влияние на транзакционное видео, особенно в регионах, где розничная дистрибуция остается статичной. Тем не менее, для Польши был отмечен значительный рост с запуском транзакционного магазина Amazon, который способствовал двузначному росту в электронных продажах (EST) и транзакционном видео по запросу (TVoD). Futuresource ожидает, что эта тенденция сохранится в ближайшие годы.
В краткосрочной перспективе прогноз на 2025 год гораздо более оптимистичен для всех рынков: ожидается, что улучшенный список кинорелизов оживит как кинотеатральный, так и цифровой транзакционный рынки.
Платное телевидение сохраняет свои позиции на фоне меняющихся привычек потребителей
«Несмотря на рост потокового вещания, платное телевидение остается краеугольным камнем потребительских расходов на развлечения», — сказала Анастасия Будаш, ведущий аналитик рынка Futuresource Consulting. «Это особенно заметно в Польше, где проникновение в домохозяйства составляет 69 процентов. Платное телевидение принесло 60 процентов от общего дохода рынка в 2024 году, чему способствовала высокая культура просмотра телевидения, а также ряд рыночных стратегий, используемых для ограничения или перенаправления отказа от проводного телевидения».
В Испании и Италии сектор занимает немного меньшую, но все же значительную долю — 47% и 44% соответственно. Стабильность в этом сегменте во многом обусловлена пакетными подписными предложениями, которые теперь обычно интегрируют ведущие услуги SVoD в пакеты платного телевидения.
Региональные разногласия и общая почва
Европейский рынок развлечений становится все более фрагментированным, при этом разные страны и субрегионы движутся в своем собственном темпе. Однако есть и много базовых сходств. Понимая эти взаимосвязанные закономерности, сдвиги и нюансы, опытные игроки отрасли могут извлечь выгоду из новых возможностей, заключил Futuresource.