В третьем квартале 2024 года Netflix обогнал NBCUniversal по доле корпоративного спроса в США — то есть спроса на весь оригинальный телевизионный контент, произведенный под корпоративным зонтиком компании — по данным Parrot Analytics. Это первый случай, когда Netflix возглавил традиционную студию в этой категории.
Хотя это и красноречивый признак того, куда движутся события, NBCUniversal в целом находится в хорошей форме по сравнению со своими традиционными собратьями по СМИ — обремененной долгами Warner Bros. Discovery и находящейся в процессе смены владельца Paramount Global.
Peacock после игры плей-офф
Peacock сгенерировал позитивные заголовки в третьем квартале благодаря своей работе с Олимпийскими играми в Париже 2024 года — что, вероятно, приведет к сильному росту подписчиков в квартале. По словам Parrot Anaytics, реальный вопрос заключается в том, как платформа будет удерживать этих новых подписчиков? Ранние данные свидетельствуют о том, что разовые спортивные мероприятия не могут способствовать долгосрочному удержанию подписчиков.
Parrot Analytics Streaming Metrics показывает, что во втором квартале 2024 года наблюдался самый резкий квартальный рост оттока подписчиков Peacock за последние три года. Это произошло в квартале после эксклюзивной игры плей-офф NFL от Peacock в январе, которая привела к рекордным (на тот момент) регистрациям. Следите за оттоком подписчиков в четвертом квартале после Олимпиады как признаком долгосрочного здоровья Peacock.
Один из ключевых ходов NBCUniversal из эпохи до Streaming Wars окупается — лицензирование Yellowstone от Paramount Network для Peacock. На этот популярный кабельный сериал пришлось почти 4 процента от общего числа подписчиков Peacock в 2024 году, уступая по популярности только оскароносному фильму Oppenheimer для платформы.
Технологические гиганты
В то время как Amazon и Apple не раскрывают показатели своих подразделений потокового видео, Parrot Analytics предоставляет информацию о скрытых показателях эффективности обоих потоковых сервисов.
Apple TV+ увеличил долю в общемировом доходе Apple от услуг, увеличив свою долю более чем вдвое с момента запуска в четвертом квартале 2019 года по второй квартал 2024 года (третий квартал 2024 года Apple). В квартале, закончившемся в июне, услуги Apple принесли рекордные 24,2 млрд долларов дохода.
Apple TV+ и Prime Video добились значительного роста ARPU в прошлом году, что было обусловлено изменениями цен и хитовыми сезонами флагманских шоу, таких как Ted Lasso и The Boys . Обе тактики — повышение цен и введение рекламы — увеличили ARPU и доход для этих платформ, но сократили число подписчиков в краткосрочной перспективе.
Apple TV+ и Prime Video APRU
· Значительное повышение цен на Apple TV+ и добавление Prime Video возможности отказа от рекламы привели к самым значительным скачкам ARPU и доходов для обеих платформ, несмотря на то, что это привело к немедленному росту оттока абонентов.
· Обе платформы увидели значительный скачок выручки в квартале, в котором были реализованы эти изменения. Apple TV+ увидела 33-процентный скачок квартальной выручки UCAN в четвертом квартале 2023 года после повышения цен. Prime Video увидела 19,2-процентный рост выручки после введения рекламы с возможностью оплаты без рекламы в начале года.
· Хотя повышение цен на Apple TV+ на 43 процента привело к увеличению оттока клиентов, оно помогло платформе лучше монетизировать своих подписчиков, как это происходит в традиционной бизнес-модели SVoD, и привело к существенному росту доходов.
· Обе платформы, по-видимому, осуществили эффективное повышение цен, что увеличило доход способами, адаптированными к соответствующим бизнес-моделям.
Йеллоустоун привлекает подписчиков в Peacock
· На Yellowstone пришлось 3,71 процента привлечения подписчиков для Peacock в 2024 году. Это был самый результативный телесериал на Peacock с точки зрения привлечения подписчиков, превзойдя такие известные проекты, как Saturday Night Live, Brooklyn Nine-Nine и франшизу «Закон и порядок» — некоторые из самых ценных интеллектуальной собственности Comcast.
· Audience Journeys также дает представление о том, откуда приходит аудитория Yellowstone . Около 18 процентов зрителей пришли через Max, такой же процент, как у Netflix, а 15 процентов пришли с Hulu.
· Соответствующая доля, 8 процентов, пришлась на Paramount+, каталог которого меньше, чем у других упомянутых платформ. Это отражает высокую степень близости между шоу Тейлора Шеридана, большинство из которых являются эксклюзивными для Paramount+.
NBCUniversal падает в доле корпоративного спроса
· Доля корпоративного спроса оценивает долгосрочную жизнеспособность ведущих медиакомпаний, поскольку они стремятся консолидировать доступность своего оригинального контента исключительно на своих собственных платформах, и может эффективно помочь в оценке наследия и библиотечного контента конгломерата в целом.
· Впервые Netflix обогнал одну из традиционных студий в этой категории, что обуславливает спрос на весь оригинальный телевизионный контент, производимый под эгидой каждой компании.
· В последнее время Netflix уверенно смещается на четвертое место NBCUniversal: в первом квартале 2024 года он отставал на -0,9%, во втором квартале 2024 года — на -0,3%, а в третьем квартале 2024 года стал лидером с отставанием в 0,6%.
· Другими словами, оригинальный каталог телепередач Netflix, который начал вещание в 2012 году, пользуется большим спросом, чем каталог NBCUniversal, чье оригинальное телепрограммирование восходит к 1940-м годам.