Доля зрителей премиум-видео по запросу — 12%; You Tube на 88%.
Disney+ Hotstar лидировал по количеству просмотров в премиум-категории VOD в 2022 году / первом квартале 2023 года с долей 38%.
Jio Cinema поднимается в апреле 2023 года на фоне бесплатной прямой трансляции крикета IPL.
Местный контент доминирует среди премиальных зрителей VOD за исключением спорта.
Доля платных зрителей во главе с международным контентом составляет 51%, за исключением спорта, а доля местного контента составляет 49%.
МУМБАЙ — Подробный отчет, опубликованный сегодня компанией Media Partners Asia (MPA), в котором используются данные, полученные от ее подразделения AMPD, занимающегося изучением потребителей и измерением, дает глубокое представление о растущей индустрии онлайн-видео в Индии за 2022 календарный год и первый квартал 2023 года.
В отчете, озаглавленном «Отчет об онлайн-видео в Индии: анализ тенденций потребления, контента и инвестиций», используются данные платформы AMPD, принадлежащей и управляемой MPA. Платформа AMPD использует панель потребителей на основе разрешений, которые дают согласие на сбор информации об их активности на основе сеансов. Для отчета платформа пассивно измерила реальное потребление мобильных и компьютерных устройств Android и iOS в Индии за календарный год или 2022 календарный год и за три месяца до конца марта 2023 года или первого квартала 2023 года с размером выборки 13 000.
Компания MPA использовала AMPD Vision для получения подробного представления о потреблении потокового контента в ключевых службах VOD. Минуты потребления и потоковой передачи, указанные в отчете, основаны на собственных методах взвешивания и прогнозирования MPA, чтобы быть репрезентативными для людей в возрасте от 15 до 69 лет.
Термин Premium VOD, обычно используемый в отчете, относится к онлайн-платформам видео по запросу, которые курируют премиальный длинный контент для потребителей с бесплатными и платными уровнями (т. е. freemium) или исключительно платными уровнями (т. е. SVOD). Premium VOD не включает UGC и/или социальные видеоплатформы, такие как YouTube.
Основные моменты из отчета включают в себя:
Премиум VOD привлекает все больше внимания. Общее потребление в секторе онлайн-видео достигло 6,1 триллиона минут за 15-месячный период с января 2022 года по март 2023 года. Доля категории Premium VOD составила 12% (по сравнению с 10% в 2021 году), при этом YouTube остается доминирующим с долей 88%. Число 12% хорошо сочетается с другими развивающимися рынками (например, Индонезией, Таиландом и Филиппинами), где норма доли премиум-видео по запросу ниже 10%, но уступает более развитым рынкам, таким как Австралия (35%). Примечательно, что Индия не сильно отстает от таких рынков, как Япония и Корея, где норма составляет 15-20%.
Disney+ Hotstar лидировал по потреблению премиум-категории VOD в 2022/1 квартале 2023 года. Disney+ Hotstar лидировал по количеству просмотров в премиум-категории VOD с долей 38% за измеренный период с 2022 по 1 квартал 2023 года, чему способствовал спорт, а также глубина его хинди и региональных развлечений. Объединенная группа Zee и Sony имеет 13% доли в премиальной категории VOD в совокупности с их соответствующими платформами, которые, как ожидается, будут работать отдельно в течение еще одного года, извлекая выгоду из активного участия в спорте, а также в региональном, местном и международном контенте.
Jio Cinema растет в апреле 2023 года. Период измерения в этом отчете закончился в первом квартале 2023 года до запуска IPL на Jio Cinema. В результате его доля в премиальной категории VOD была ограничена 2%. В апреле 2023 года, несмотря на несколько технических сбоев, влияющих на пользовательский опыт, бесплатная прямая трансляция мужского крикета IPL обеспечила рост потребления Jio Cinema более чем в 20 раз в апреле 2023 года, гарантируя, что он доминирует в премиальной категории VOD. Еще неизвестно, сможет ли его платформа поддерживать рост и масштабирование в отсутствие действий IPL после июня 2023 года.
Прайм Видео и Нетфликс. В течение анализируемого периода Prime Video и Netflix имели совокупную долю 10% минут категории Premium VOD. Prime Video продолжает извлекать выгоду из хорошего сочетания контента разных жанров и языков, в первую очередь криминального и триллерного и боевика и приключенческого. Prime Video также привлекла почти треть своей аудитории за счет региональных индийских фильмов. В совокупности более 60% зрителей Prime Video были привязаны к местному контенту. В отличие от Netflix, где доля местного контента в зрительской аудитории составила 24%. Индийские оригиналы Netflix не могли поддерживать свою популярность в течение длительного периода времени. В отличие от этого, различные сезоны основных фильмов Netflix в США получили устойчивую аудиторию.
Местный контент доминирует среди премиальных зрителей VOD за исключением спорта; платные уровни во главе с международным контентом. Поскольку просматриваемый телеконтент доминирует на уровне Free на платформах потоковой передачи Freemium, индийский контент доминирует среди премиальных зрителей VOD за исключением спорта. По количеству просмотров контента на платных уровнях лидировал международный контент, на долю которого приходилось 51% от общего потребления VOD премиум-класса платного уровня в 2022–2023 годах. Контент из США остается основным драйвером с долей 36%, в то время как корейский контент растет и за рассматриваемый период достиг 6%. Местный контент составляет 49% платного уровня, а индийские оригиналы — 26%.
Warner Bros., Netflix Studios и Disney's Marvel Entertainment являются ведущими студиями по доле просмотров контента в США. Аплодисменты, Endemol, The Viral Fever, D2R Films и Excel Entertainment были ключевыми драйверами зрительской аудитории Indian Original Series.
Комментируя выводы отчета, вице-президент MPA India Михир Шах сказал: «Следующие 6-12 месяцев будут оставаться критическими для сектора OTT, поскольку платформы стремятся сбалансировать монетизацию и прибыльность с инвестициями в контент. Disney+ Hotstar сохраняет сильную местную развлекательную платформу, основанную на языке Star на хинди и региональном контенте. Уровень SVOD платформы должен идеально консолидировать и привязать свое предложение к оставшимся правам на спорт, во главе с крикетом ICC для мужчин, популярным контентом Marvel и семейным контентом Disney.
Среди глобальных игроков мы видим дальнейший рост Amazon Prime Video, который приближается к 20 миллионам платных подписчиков. Его успех во многом связан с запуском мобильной версии, нового рекламного уровня, каналов Prime Video и TVOD, а также большого количества регионального контента, и он продолжит стимулировать рост в 2023 году. Netflix продолжит расти темпами, хотя и с относительно низкий ARPU — количество местных оригиналов остается впечатляющим, но по-прежнему обеспечивает менее 30% общей посещаемости платформы. Мы ожидаем, что новые ставки могут оказать большее влияние во втором полугодии.
Наконец, несмотря на несколько технических сбоев, влияющих на работу пользователей, бесплатная прямая трансляция мужского крикета IPL обеспечила значительный рост потребления Jio Cinema в апреле 2023 года, в то время как его среднее ежедневное участие достигло 50 минут. Тем не менее, устойчивый уровень зрительской аудитории останется критическим в отсутствие крикета IPL во второй половине 2023 года, особенно с учетом того, что платформа увеличила свои инвестиции в местный контент и премиальный международный контент, подготовив почву для роста своего премиального уровня».