Многоканальные операторы Азиатско-Тихоокеанского региона стали гибридными провайдерами: в последние годы были запущены как традиционные многоканальные, так и виртуальные многоканальные или OTT-подписки, согласно исследованию Кагана 2022 года, посвященному партнерствам OTT и виртуальным многоканальным услугам. В исследовании также отмечается рост популярности онлайн-сервисов потокового видео и сокращение числа подписок на традиционное платное телевидение. Многие телекоммуникационные компании, не имеющие собственных услуг платного телевидения, также запустили платформы потокового видео, чтобы конкурировать как с многоканальными операторами, так и со сторонними провайдерами OTT.
По состоянию на ноябрь 2022 года Каган определил 32 услуги VMC или OTT, запущенные операторами связи или платного телевидения на 15 рынках Азиатско-Тихоокеанского региона.
Замедление роста традиционного платного телевидения
Активное участие операторов телекоммуникационных компаний и платного телевидения на рынке потокового онлайн-вещания растет, в то время как многие ведущие операторы региона продолжают терять традиционных многоканальных клиентов. Прогнозы Кагана на уровне рынка показывают, что число абонентов платного телевидения будет продолжать стремительно падать в течение следующих 10 лет на самых передовых видеорынках Азиатско-Тихоокеанского региона, таких как Австралия, Гонконг, Сингапур, Япония и Новая Зеландия. Между тем, ожидается, что Индия, Индонезия, Пакистан, Филиппины и Таиланд — основные развивающиеся рынки в Южной и Юго-Восточной Азии — будут демонстрировать устойчивый рост в течение всего прогнозируемого периода.
По мнению Кагана, операторы телекоммуникационных компаний и платного телевидения могут легко создать синергию, предлагая свои собственные услуги OTT или VMC, поскольку спрос на потоковые услуги постоянно растет. На некоторых зрелых многоканальных рынках, таких как Сингапур, Австралия и Новая Зеландия, самостоятельные онлайн-стриминговые компании компенсируют традиционные потери телевидения, создают новые потоки доходов и сокращают отток подписчиков.
Многоканальные операторы переходят на потоковое видео на развитых рынках
В сентябре 2020 года сингапурская телекоммуникационная компания StarHub преобразовала свои услуги IPTV TV+ и TV+ Pro в платформу VMC, что позволяет пользователям смотреть потоковый контент и линейные каналы на телевидении, мобильных устройствах и в Интернете без необходимости использования интернет-соединения Starhub. Доступность линейных каналов и видео по запросу на всех платформах помогла привлечь больше пользователей к потоковому бизнесу Starhub, несмотря на непрерывную потерю пользователей платного телевидения до конца 2021 года.
Австралийский оператор платного телевидения и широкополосного доступа Foxtel Cable Television, один из первых внедривший потоковое вещание, запустил две OTT-платформы, ориентированные на клиентов с разными предпочтениями в отношении просмотра. Kayo, запущенный в ноябре 2018 года, представляет собой спортивный потоковый сервис, тогда как Binge, запущенный в мае 2020 года, представляет собой многожанровый развлекательный сервис с фильмами, драмами, реалити-шоу, ситкомами и документальными фильмами, среди прочего.
В Новой Зеландии действующая клиентская база потокового вещания Sky Network Television с прямым выходом на дом резко увеличилась во втором квартале 2020 года после приобретения компанией службы Spark Lightbox, которая объединилась с существующей платформой Sky Neon OTT. Как один из пионеров потокового видео, Sky выиграла от быстрого роста услуг VMC/OTT в последние годы. По состоянию на второй квартал 2022 года Sky сообщила о 436 388 подписчиках потоковой передачи, включая пользователей Neon, Sky Sport Now, RugbyPass и ретрансляции.
OTT позволяет мобильным операторам конкурировать с операторами платного телевидения на развивающихся рынках.
Популярность VMC указывает на то, что зрители по-прежнему хотят линейного телевизионного контента, когда он доступен, но предпочитают более широкий выбор потоковых платформ. Эта тенденция дает телекоммуникационным компаниям (в том числе операторам мобильной связи), не имеющим бизнеса платного телевидения, шанс выйти на рынок потокового вещания, особенно в регионах, где проникновение фиксированного широкополосного доступа, многоканального и потокового онлайн-вещания относительно низкое, таких как Индия, Индонезия и Вьетнам.
Например, проникновение мобильной связи в Индии, по оценкам, достигнет 89% в 2022 году и более 100% в 2031 году.
Телекоммуникационные компании глобализируют локальные OTT
В то время как большинство операторов платного телевидения и телекоммуникационных компаний сосредотачиваются на своих внутренних рынках и часто объединяют потоковые услуги со своими многоканальными предложениями, южнокорейский оператор Wavve SK Telecom и Viu гонконгской телекоммуникационной компании PCCW работают более независимо от традиционных предприятий и стремятся к региональной и глобальной экспансии с помощью своих чистые OTT-сервисы.
Viu успешно завоевала аудиторию на рынках Юго-Восточной Азии и Гонконга благодаря обильным предложениям южнокорейского контента. Недавно он начал больше инвестировать в производство контента, чтобы укрепить свое региональное присутствие в конкуренции с глобальными игроками, такими как Netflix.
Поддерживаемая SK Telecom Wavve, вторая по популярности стриминговая платформа в Южной Корее после Netflix, также надеется на дальнейшее глобальное развитие. В декабре 2022 года она приобрела базирующийся в США южнокорейский портал потоковой передачи контента Kocowa, чтобы начать свой глобальный бизнес за счет распространения Kocowa в более чем 30 регионах, включая США, Канаду, Мексику и Бразилию.
Помимо выпуска собственных потоковых онлайн-платформ, большинство операторов связи и многоканальных провайдеров также заключили партнерские соглашения с владельцами OTT-бизнеса, чтобы получить доступ к развивающемуся онлайн-рынку потокового вещания.