В исследовании Atmedia специально опрашивала тех пользователей, которые пользовались платными услугами VOD в 3-м квартале этого года и при этом платили за них напрямую и предоставляли эти услуги, например, банковским переводом, платежной картой или постоянным платежом. Результаты индекса atmedia показывают, что 56% из них не перестали бы пользоваться платными услугами, даже если бы эти видеоплатформы включали рекламу. Однако подавляющее большинство из них обусловливали скидку на подписку на данные услуги.
▲
Рис. 1 — Сервисы SVOD с рекламой (фото: Atmedia)Из этих 56% пользователей 2/5 не перестали бы пользоваться платными услугами VOD с рекламой, если бы их цена была хотя бы на 50% ниже, чем сейчас, еще 2/5 из них не перестали бы пользоваться ими, если бы цена подписки была снижается не менее чем на 75%. Другие потребовали бы хотя бы скидку 25% или воспользовались бы платными видеосервисами, даже если бы недавно включили рекламу и при этом их цена была бы такой же, как сейчас.
Молодые пользователи более открыты для рекламыРезультаты индекса atmedia показали, что для 44% пользователей платных VOD-сервисов отсутствие рекламы настолько важно, что они перестали бы пользоваться этими видеосервисами, если бы включили рекламу. Однако, как указывает Павел Мюллер, между декларацией и реальным поведением пользователей может быть разница, и добавляет: « Это также зависит от того, как отдельные платные VOD-сервисы будут работать с рекламным пространством. При большем объеме рекламы готовность платить за эти услуги уменьшится, при меньшем объеме рекламы и большей скидке за подписку, наоборот. В сегодняшних условиях об этом может говорить и высокий уровень инфляции, когда люди ищут способы сэкономить ».
По результатам индекса atmedia, пользователи младших возрастных категорий более открыты к рекламе на платных VOD-сервисах. Например, 71% пользователей в возрасте от 15 до 24 лет не перестали бы пользоваться платными услугами VOD, если бы они включали рекламу. В остальных возрастных категориях готовность платить за видеоуслуги, включая рекламу, снижается и колеблется от 47% до 56%. Кроме того, для всех возрастных категорий, если бы платные услуги VOD включали рекламу, подписка должна была бы быть ниже, чем сейчас. Результаты индекса atmedia показали определенную корреляцию — чем больше скидка на подписку, тем больше готовность смотреть видеоконтент с рекламой. И чем старше пользователь, тем меньше желание потреблять рекламу », — резюмирует результаты atmedia index Павел Мюллер.
Больше тарифов может привлечь больше абонентовМихаэла Суракова, управляющий директор Atmedia, в контексте результатов исследования atmedia index отмечает, что игроки в сфере услуг видео по запросу могут выбирать разные стратегии, чтобы охватить как можно больше клиентов. HBO Max, Discovery + или Netflix на некоторых зарубежных рынках предлагают несколько типов подписки — например, полный план без рекламы, а затем более дешевый план с рекламой. Таким образом, они могут понравиться как тем, кто хочет смотреть видеосервисы без рекламы, так и тем, кому важнее меньшая сумма за пользование этими сервисами ».
В этом контексте Микаэла Суракова также отмечает, что, запуская более дешевый тариф с рекламой, отдельные игроки могут приобретать новых абонентов и в то же время создавать более стабильную пользовательскую базу. Он указывает на конкретный пример в виде HBO Max, который запустил свой план с рекламой на некоторых рынках в июне 2021 года». Данные американской исследовательской компании Antenna показывают, что пользовательская база более дешевого плана с рекламой на HBO Max состоит из 44% новых клиентов и 27% первоначальных клиентов, которые ранее отказались от услуги, возвращаются к ней именно из-за более дешевого тарифа », — заключает Микаэла Суракова.
Об исследованииИсследование было проведено компанией Atmedia на основе анкетного опроса, в котором приняли участие 2172 респондента (интернет-население в возрасте 15-69 лет) из чешской национальной панели. Опрос проходил в октябре 2022 года. Сбор данных проводила исследовательская компания Nielsen Atmosphere по методу CAWI.
Компания Atmedia представила индекс atmedia в середине 2021 г. Он предлагает телеканалам, медиа-агентствам и другим заинтересованным сторонам исчерпывающие данные, информацию и информацию по трем исследуемым областям:
(1) оценка качества телеканалов глазами их зрителей. ,
(2) использование платного и бесплатного телевидения,
(3) использование платного видео по запросу (VOD).