TVzavr запустил приложение "Русское кино" в 248 странах мираОнлайн-кинотеатр TVzavr запустил новое приложение "Русское кино", предназначенное для русскоязычной аудитории практически по всему миру. На текущий момент сервис доступен на "умных" телевизорах LG и предлагается в 248 странах мира.
Чтобы запустить проект, обеспечить его маркетинг, частичное субтитрирование и прочее, онлайн-кинотеатр потратил $1 млн. Это объем инвестиций, который пошел в "Русское кино" на первоначальном этапе. На дальнейшее развитие проекта потребуется дополнительное финансирование, и его TVzavr рассчитывает частично привлечь за счет государственных субсидий.
Как пояснили "Кабельщику" в пресс-службе онлайн-кинотеатра, TVzavr планирует этой осенью подать заявку на субсидии. Государственные дотации будут "выбиваться" из бюджета Минкультуры на 2017 год.
Собственно, Минкультуры совместно с Роскино выступили партнерами данного проекта, оказав ему информационную поддержку.
"В декабре 2015 года мы заявили о своем намерении разработать отдельный сервис русского кино. Проанализировав модель поведения платящего пользователя на Tvzavr, мы увидели, что российские картины лидируют в онлайн-прокате, — отметила генеральный директор TVzavr Марина Сурыгина. — Фильмы "Воин", Духless 2, "Горько 2″ обогнали по сборам зарубежные картины. Такая динамика, очевидно, связана с предпочтениями аудитории. Блокбастеры предпочитают смотреть в кинотеатрах, онлайн — русские фильмы. Тем более, что русские картины выходят на Tvzavr в ранних цифровых окнах, а некоторые — одновременно с кинотеатрами. Например, релизы компании "Парадиз". Такие результаты привели нас сегодня к запуску приложения "Русское кино" во всем мире". Новый проект позволит нам не только увеличить аудиторию кинотеатра Tvzavr во всем мире, но и продвигать русское кино на зарубежном рынке".
В России и некоторых странах СНГ, к примеру, в Казахстане, приложение будет работать по смешанной модели монетизации: это и рекламная, и подписная модель, а также аренда и покупка фильмов. Стоимость подписки составляет 249 рублей, кинопремьер (TVOD) — от 99 рублей. В остальных странах сервис "Русское кино" будет доступен только по платным моделям — SVOD, TVOD и EST. При этом стоимость подписки составит 4 евро.
По словам Сурыгиной, новый сервис рассчитан как на текущую аудиторию онлайн-кинотеатра, так и на российских граждан, выезжающих за рубеж в командировку или отпуск, эмигрантов (а таких 20 млн по всему миру) и иностранных зрителей, желающих изучить российский язык и кульутур. Специально для последних онлайн-кинотеатр в мае запустит двуязычный интерфейс (русский + английский), субтитры и английский дубляж.
Также в конце мая "Русское кино" выйдет на другие платформы. Если сейчас сервис доступен исключительно на Smart TV марки LG, то через полтора месяца он появится и на мобильных платформах, и на "умных" телевизорах других вендоров, и в виде отдельного web-сайта.
В настоящий момент библиотека сервиса состоит из более чем двух тысяч единиц контента (к концу года их число планируется увеличить до 5 тысяч), которая поделена на четыре раздела — "Фильмы", "Сериалы", "Мультфильмы" и "СССР".
При том, что приложение уже доступно в 248 странах мира, приоритетными для TVzavr’а являются рынки США, Израиля и государства Восточной Европы, где проживает наибольшее число русскоязычного населения.
Надо сказать, что TVzavr — далеко не первый онлайн-кинотеатр, решивший освоить зарубежные рынки. На международной арене уже работают Okko, Megogo, ivi и другие OTT-игроки. Однако, они не присутствуют в таком количестве стран. Да что уж говорить, даже Netflix — крупнейший онлайн-кинотеатр в мире, пока присутствует только в 190 странах мира.
Мы попросили Megogo, который не первый год работает на нескольких рынках, прокомментировать экономическую целесообразность выхода практически во все страны мира, в частности, экономию с точки зрения очистки прав. "Оптом всегда дешевле, но надо понимать два ключевых аспекта в такой модели работы. Компания должна четко понимать, что это за русскоязычная аудитория, живущая за границей (это все таки другая ментальность), и к тому же нужно заранее позаботиться о необходимом оснащении сервиса (собственный CDN, поддерживающий одинаково хороший сигнал по всему миру), в противном случае видеосервис больше потеряет, чем сэкономит на оптовой закупке", — прокомментировал глава Megogo в России Виктор Чеканов.