ПРЕОБРАЗОВАНИЕ НТКУ НА ОБЩЕСТВЕННОЕ ВЕЩАНИЕ ПРОДЛИТСЯ ДВА ГОДА - ЗУРАБ АЛАСАНИЯ
Зураб Аласания , которого 25 марта назначили гендиректором НТКУ, рассказал в интервью изданию «Дуся», что на превращение Первого национального в канал общественного вещания необходимо около двух лет.
Господин Аласания сразу после назначения заявил , что конечной целью реформирования Национальной телекомпании Украины видит разгосударствления и создания на ее базе общественного телевидения.
«Это займет года два, и, конечно, план есть. Хотя назвать его планом сложно, поскольку все мои действия и шаги сильно завязаны на закон и, конечно же, на политическую обстановку в стране - как минимум, готовности Кабмина, как вчера было озвучено Арсением Яценюком, перестать практиковать управления Национальной телекомпанией, журналистами и тд. По крайней мере, такое намерение было озвучено вслух. Теперь дело за законом, который тоже на самом деле на месте не стоит, и уже на следующей неделе должна быть первая часть принята » , - ответил гендиректор на вопрос о том, есть ли уже конкретный план преобразования НТКУ на общественное вещание.
Также Зураб Аласания поделился мнением о том, каким должен быть закон об общественном вещании:
«Таких документов известно с десяток только мне - разных, прекрасных, в разной степени разработки и с различными степенями наработок, и они уже есть. Из них удастся провести - другой вопрос. Сейчас пройдет, мне кажется, предложение Андрея Шевченко, которая с большим компромиссом писалась в 2011, если я не ошибаюсь, году и во втором чтении должно быть принято на следующей неделе. Он совсем не идеален, но, по крайней мере, он оставляет поле для маневра и поле для дальнейшей разработки » .
Напомним, Кабинет Министров Украины назначил господина Аласанию генеральным директором Национальной телекомпании Украины. Его кандидатура была рассмотрена на заседании правительства 25 марта принято соответствующее распоряжение. Кандидатуру Зураба Аласания, который является соучредителем проекта Hromadske.TV, а также директором инофрмагентства «МедиаПорт», было предложено представителями медиа-сообщества.