РуководствоУ этой истории нет срока давности. У руля спортивного канала стоят две женщины – генеральный продюсер Тина Канделаки и креативный продюсер Наталья Билан. Женщины во главе чего-то спортивного – всегда резонансно. Причём между ними и аудиторией (или болельщиками) нелюбовь длится практически с начала этих отношений и до их конца. Примеры есть и есть совсем свежий. Прекрасно известно, что Ольга Смородская так и не нашла общий язык с болельщиками «Локомотива», а может и не особо старалась, ведь такие женщины считают себя сильными и независимыми, что свидетельствуют высказывания Смородской, пикировки Канделаки в Twitter.
Вот и в этот раз прекрасный пол стал камнем преткновения в отношениях канала и российской спортивной аудитории. В России вообще много экспертов, и каждый способен со своего дивана делать лучше чужую работу. К тому же, каждый шаг настоящих работников рассматривается, можно сказать, под микроскопом, а любая ошибка приводит к потоку негатива. Порой ошибки руководства канала «Матч ТВ» были довольно грубыми, что добавило скепсиса в работу канала с первого дня его вещания. Как итог, даже телеканал для домохозяек «Домашний» в рейтинге оказался выше «Матча».
Неопределённость курса развитияНельзя показать всё. Российский спорт настолько многообразен, что одного канала было бы, несомненно, мало. Именно поэтому были запущены тематические платные каналы. Проблема была в том, что на этих каналах показывали контент той же тематики, что и на главном канале или же затрагивали виды спорта, которые в принципе не пользуются спросом. С одной стороны такое решение можно аргументировать тем, что если у кого-то есть интерес к конкретному контенту, то он за него обязательно заплатит. Но кто будет платить за то, что не пользуется спросом на стадионе? Такие виды спорта должны активно популяризироваться в общем доступе.
Изначально на канале считали, что спорт должен быть доступен для домохозяек, но тенденции меняются. В последнее время на «Матч ТВ» стали уделять особое внимание киберспорту. Да, этот вид спорта набирает популярность, о нём говорят, но и тут канал совершил ошибку. Сейчас на дворе не 2005 год, когда в интернете часами можно было качать несколько песен. Весь киберспорт доступен на интернет-площадках вроде Twitch, потому вряд ли таким образом можно привлечь новый срез аудитории. Домохозяйки, киберспортсмены… Кто же будет следующим?
ИмиджСкандалы – это то, чем живёт канал. Постоянные технические проколы, увольнения, критика в адрес работников телеканала – всё это стало атрибутом «Матч ТВ». Зачастую об этом говорят чаще, чем о спорте. Чего стоит новость о запрете на штампы, которую не обсуждал только ленивый. Можно припомнить нюансы ухода Владимира Стогниенко, который на новом месте показывает себя настоящим профессионалом. Уход «народных любимцев», (на «Матч ТВ» я бы не смог воспользоваться этим словосочетанием) конечно, повлиял на рейтинги и оставил неприятное послевкусие.
Были и удачные моменты. К слову, шоу «Культ тура» стало чем-то новым, интересным и несколько провокационным. Хотя и тут продюсеры не смогли выжать максимум. Недавно Юрий Дудь и Евгений Савин стали обладателями премии GQ в номинации «Лицо из ТВ». Есть полное ощущение того, что это заслуга персоналий, а не телеканала. Все восторгаются именно ведущими, а про то, что канал задал новый вектор разговоров о российском футболе, упоминается настолько редко, что порой реклама шампуня в передаче выглядит уместнее логотипа «Матч ТВ» в этой же передаче.
Сетка вещанияСколько людей – столько и мнений, каждый останется при своём. Но то, что у «Матч ТВ» были явные проколы с эфирной стекой – факт. Каждый найдёт для себя лично, в чём его обделили, но бывало, что вместо рейтинговой трансляции Английской Премьер-Лиги в эфире был матч национальной сборной по непопулярному виду спорта. Логика решения понятна, но необходимо понять, что канал хочет иметь в итоге. На деле «Матч ТВ» так и хлещет патриотизмом, который выглядит, мягко говоря, приторно. Помимо прочего, в нынешнем эфире всё ещё заметны сходства с «Россией-2».
Что имеем в итоге?В итоге у нас канал, который имеет практически неограниченные возможности и, что самое страшное, не имеет конкурентов. Альтернативы «Матч ТВ» на данный момент нет и не предвидится. Безусловно, нельзя отрицать, что в работе телеканала были и положительные моменты: появление девушек, которые радуют и видом и речью, новые эксперты, документальные фильмы о спортсменах, улучшение имеющихся трансляций (чего стоит создание антуража вокруг дерби «Спартак» - ЦСКА), возвращение НХЛ и качественное освещение крупных мировых турниров (Евро – 2016, , Олимпийские игры в Рио).
Развитию новых форматов и увеличения рейтингов канала будет способствовать чемпионат мира по футболу в 2018 году, а после есть риск сначала перейти в фазу стагнации, а затем и вовсе в упадок. Будем надеяться, что со временем во главе спортивного телевидения станет человек, который будет понимать цели проекта и двигаться по современным стопам, адаптируя успешный опыт, который можно перенимать, было бы желание. А пока нам остаётся смотреть: в светлое будущее и в светлые экраны наших телевизоров.