Что ждет канал
В новом телесезоне РБК, по информации источника в его руководстве, отойдет от модели новостного вещания и ликвидирует редакцию, отвечающую за подготовку и вывод в эфир новостей. Речь идет о сокращении более чем 100 сотрудников. Собеседник «Ленты.ру», пожелавший сохранить анонимность, утверждает, что с нового сезона РБК будет развиваться по модели американского делового канала CNBC (Consumer News and Business Channel).
Новая концепция еще не сформирована. Пока известно только о том, что с сентября на РБК появится большое вечернее ток-шоу с приглашенными гостями. По оценке собеседника, на производство нового проекта могут потребоваться дополнительные инвестиции, поскольку упразднение расходов на новостную службу не сможет компенсировать трат на качественное ток-шоу. Инвестиций со стороны акционеров канал давно не получал.
В РБК подтвердили, что канал действительно ожидают реформы. В пресс-службе холдинга пояснили, что от новостей канал не откажется.
«Это то, ради чего наши зрители включают РБК. Вероятно, появятся новые шоу, но какие — пока говорить рано», — сообщили «Ленте.ру» в медиахолдинге.
Сокращений на канале не планируется, утверждают в РБК, «хотя меньшее количество сотрудников и большее количество денег всегда лучше, чем наоборот». В то же время несколько опрошенных «Лентой.ру» работников канала говорят, что в курсе предстоящих увольнений.
Почему ушел Реут и причем здесь переформатирование
22 июня телеканал покинул Андрей Реут, проработавший на посту главного редактора около двух лет. Как следует из релиза РБК, Реут ушел по собственному желанию. Также сообщается, что «он выполнил все поставленные перед ним задачи по реформированию канала, достиг целевых показателей и теперь намерен заняться новыми проектами».
По словам самого Реута, за время его работы в качестве главреда, аудитория РБК выросла на 10 миллионов, канал вышел из убытков на прибыль и сохранил хорошие рекламные показатели на фоне падающего рынка.
«Мы в несколько раз увеличили объем новостного вещания. Запустили много проектов, ориентированных именно на бизнес. Например, серию программ с ведущими-бизнесменами. Мы дали им возможность говорить о том, что для них по-настоящему важно», — говорит Реут.
Назвать конкретную причину своего ухода он отказался, добавив, что готовит новые проекты. Новое место работы обсуждать не готов.
«Единственное, что могу сказать, это определенно будет связано с журналистикой. Предложения есть, есть определенные планы», — сказал «Ленте.ру» бывший главред.
Знакомый Реута в разговоре с «Лентой.ру» отметил, что главред покинул компанию из-за расхождения во взглядах с руководством холдинга на будущее канала. Реут придерживается позиции, что канал и впредь должен развиваться как новостной, придерживаться объективной подачи, давать разные точки зрения, в то время как руководство холдинга якобы выступает за усиление позиции, близкой либеральной аудитории.
Почему РБК никогда не станет «Дождем»
Член совета директоров и бывший генеральный директор РБК Александр Любимов сообщил «Ленте.ру» о том, что уход Реута не связан с переформированием канала. Он также отметил, что у руководства РБК много идей по реформированию канала, однако менять направленность и ударяться в либеральность никто не собирается.
«Нужно быть ровным каналом. РБК — он и либеральный, и нелиберальный. И что вообще значит либеральный? С каких это пор редакционная политика имеет политическую направленность? На "Дожде" она имеет политическую направленность, на государственных каналах тоже. Но это просто издержки текущего момента. РБК, слава богу, живет в традициях настоящей журналистики, мы просто освещаем события и, освещая их, даем разные точки зрения. При этом, конечно, отрезаем маргиналов. Наша аудитория она и патриотичная, у нас есть и Ходорковский, и Навальный, и Путин, и Медведев», — поясняет Любимов.
Как канал запутался и почему не может распутаться
Представитель одной из компаний, в состав которой входит телеканал, конкурирующий с РБК в новостном сегменте, считает, что несколько лет назад руководство канала совершило стратегический просчет. РБК ушел от сугубо финансово-экономического контента и переключился на general news.
«Когда-то РБК действительно был бизнес-каналом, недоделанным, но при профессиональном подходе, его можно было превратить в интересное экономическое СМИ. Они от этой концепции убежали в сторону general news, решили поиграть в новости. Но оказалось, что для новостей у них нет ни ресурсов, ни людей, ни специалистов», — полагает менеджер.
В результате немногочисленное, но лояльное ядро аудитории, которое составляли люди, занимающиеся финансами, было размыто. РБК запутался, продолжает эксперт. Сейчас телеканал находится в противофазе: он не является сугубо финансовым, но и не дорос до полноценного информационного. Именно это заставляет его искать себе нишу.
«Если бы они в свое время остались в сегменте финансовой информации и профессионально усилились бы, сейчас они бы были лидерами рынка», — заключает менеджер.