Начинающим журналистам на Russia Today сразу предлагают зарплаты в $5-6 тыс Начинающим журналистам на Russia Today сразу предлагают зарплаты в $5-6 тыс
Российские журналисты рассказывают о финансировании и порядках на телеканале Russia Today.
В 2013 году российская казна выделила 31,1 млрд рублей, или $1 млрд, для финансирования двух своих главных пропагандистских рупоров – Russia Today и ВГТРК, в который входит пять телеканалов, включая Россия 24, пишет журнал «Новое время».
Переехавший в Киев российский журналист Евгений Киселев рассказывает, что на англоязычном канале Russia Today даже совсем неопытным журналистам предлагают высокие даже по московским меркам зарплаты.
«Дочь моего знакомого вернулась из-за границы, захотела работать на ТВ, - рассказывает Киселев. - Ей посоветовали обратиться в Russia Today. Девчонка 20 с небольшим лет, без жизненного опыта, без знания профессии, но с хорошим английским. Ей предложили то ли $5 тыс., то ли $6 тыс.».
Госсредств на содержание RT не жалеют. Один из нынешних сотрудников телеканала, пожелавший остаться неназванным, рассказывает, что RT первым среди всех телеканалов в мире начал производить новостной контент на ультрасовременном по меркам 2005 года программном обеспечении израильской разработки Dalet.
«Некоторые федеральные каналы до сих пор не могут выйти на такой же технологический уровень производства, который был у RT в середине нулевых», - говорит собеседник журнала. Также открыты редакции RT в Вашингтоне, Лондоне, Рамале и т.д.
Продюсер немецкого телеканала ZDF в Украине Григорий Кузнецов, который в 2005-м организовывал вещание канала Russia Today, говорит, что канал был призван «завоевать хотя бы часть умов на чужой территории». «Они это делают гораздо эффективнее, чем советская пропаганда», - считает Кузнецов.
Он рассказывает, что в среде журналистов RT немало людей, выполняющих свою работу не только ради денег, но и с искренней верой, что их дело правое, даже если методы не те.
Еще часть «умные, но страшно циничные». Они мыслят так: «Руководство платит мне очень хорошую зарплату, за эти деньги они требуют от меня защищать их позицию - утверждает Кузнецов. - Они понимают, что искажают действительность. Понимают, что врут».
Третья группа – самая маленькая, это те, кто делает свою работу с неким отвращением. Потом пишут желчные посты в соцсетях, критикуя политику Путина.
Но теперь и эта партизанщина небезопасна. «Приходят их коллеги и говорят: старик, ты все же на госканале работаешь. Тебе страна деньги платит, - пересказывает традиционный монолог Кузнецов. - Стучат начальству и выживают. Когда я работал на RT, люди еще особо не заботились о том, что они пишут в соцсетях. На частном уровне была свобода слова, теперь ее уже нет».