Как выяснили «Известия», телеканал «Подмосковье», принадлежащий правительству Московской области, после майских праздников сменит название на «360°». Телеканал сохранит информационную составляющую, но станет более развлекательным. Студия телеканала переедет в центр столицы, в здание на Зубовском бульваре, где работает госхолдинг «Россия сегодня» (бывшее «РИА Новости») — в корпус, где ранее работал [/list]телеканал Russia Today. Кроме того, канал за $742 тыс. приобрел вертолет Robinson R44 — его хотят использовать, например, для съемки лесных пожаров. Бюджет канала на 2014 год — 1,35 млрд рублей.
Как рассказал гендиректор телеканала «Подмосковье» Вячеслав Духин, «360°» будет «развлекательным каналом общего назначения с высокой долей информационного контента». Новостные блоки на канале станут выходить по-прежнему каждый час, но станут федерально-региональными (ранее были скорее региональными). Внешне канал «360°» будет кардинально отличаться от «Подмосковья». Дизайном занималась норвежская компания Vizrt, которая разрабатывала визуальное и информационное оформление телеэфира проектов ВГТРК.
— На канале появятся областные выпуски, которые бы отражали не только картину Подмосковья, но и России в целом. Есть масса интересных подмосковных и российских новостей, которые не находят места на федеральных каналах, а для России являются важной повесткой дня. В то же время жители Подмосковья очень хотят новостей про свой город, и желательно про свою улицу. Мы хотим совместить и то, и другое, — рассказывает Духин.
Развлекательная линейка «360°» будет состоять из шоу, объединенных идеей перемен, отмечает Духин. Ставка делается на соревновательные форматы, будут и передачи о любви, а также много досуговых программ. Кроме того, на канале появится программа «Герои 360°», которая расскажет о героических поступках в повседневной жизни. Духин оценивает возраст целевой аудитории «360°» в 30–50 лет.
— При этом мы идентифицируем особую группу на время дневного вещания — женщин в районе 35 лет, которые находятся дома с детьми, — продолжает гендиректор канала.
«Подмосковье» готовили к перезапуску в течение года. В середине 2013 года правительство Московской области пригласило заместителя главного редактора телеканала «Россия 2» Вячеслава Духина руководить «Подмосковьем» с расчетом на модернизацию. Приходу Духина предшествовал скандал — группа топ-менеджеров в ноябре 2012 года покинула телеканал. В их числе была и генеральный директор Наталья Кудряшова, которая руководила каналом с 2008 года. За год «Подмосковье» на треть обновило творческий коллектив (штат составляет около 600 человек), оснастило телевизионную студию в здании «РИА Новости» на Зубовском бульваре, обзавелось собственным телевизионным вертолетом Robinson R44. Он обошелся каналу в $742 тыс. По словам авиатора Дмитрия Шаповалова, себестоимость часа полета на таком вертолете составляет в районе 12 тыс. рублей.
— Вертолет для нас — инструмент, который открывает горизонт для новых жанров. Два раза в день с его помощью мы будем выводить в эфир включения: съемки пробок, погоды, крупных строек, усадеб или, если потребуется, подмосковных пожаров, — говорит Духин.
Техническая модернизация канала проводилась на средства подмосковного правительства. Сумму инвестиций Духин не раскрывает. По данным «Известий», объем финансирования «Подмосковья» со стороны региональных властей на 2014 год составит 1,35 млрд рублей. Для сравнения: власти Москвы в этом году выделили ТВ Центру 3,2 млрд рублей, это больше половины всего бюджета канала.
До конца года «360°» хочет расширить вещание за пределы Москвы и области. Недавно канал «Подмосковье» вошел в цифровой и аналоговый пакет «Акадо», что добавило ему около 800 тыс. абонентов в Москве. Кроме того, подмосковный телеканал входит в пакеты спутниковых операторов «Триколор» и «НТВ-Плюс».
Попытки выйти на национальное вещание предпринимают многие локальные каналы, однако не все из них добиваются успеха. Но есть и удачный опыт, говорит директор по рекламным продажам и исследованиям Viasat Дмитрий Колесов.
— Наиболее удачные примеры начала общенационального вещания — это телеканалы «Татарстан — Новый век» и «Башкирское спутниковое телевидение». Они вышли на национальный и международный уровни, понимая, что будут работать на большие этнические диаспоры. Телеконтент на национальном языке востребован, и абоненты, проживающие вне республик, подписываются на такие каналы, — полагает Колесов.
С этой точки зрения, по мнению Колесова, у телеканала «360°» недостаточно четкое позиционирование целевой аудитории для выхода на федеральный уровень. Экс-гендиректор «Подмосковья» Наталья Кудряшова сказала «Известиям», что канал задумывался о ребрендинге еще при ее руководстве. По ее словам, зрители канала давно ждали от него не только информационной, но и развлекательной составляющей.
— С усилением развлекательной составляющей у канала появится преимущество перед другими информационными ТВ-ресурсами, такими как «Москва 24», — считает Кудряшова. — Однако и пул конкурентов значительно расширится: на рынке великое множество каналов, которые успешно совмещают информационный и развлекательный контент, в том числе и федеральных.
Эксперты также считают, что владельцы выбрали не самое удачное название для телеканала. Новое — «360°» — неточно попадает в аудиторию канала и не вполне соответствует его концепции, считает сопрезидент Ассоциации брендинговых компаний России Алексей Андреев. Эксперт полагает, что «360°» имеет скорее новостную подоплеку и подходит для чисто информационных каналов.
— Посыл «360°» по сути означает: «Мы смотрим широко раскрытыми глазами во все стороны». Если канал намерен транслировать еще и развлекательные программы, то для него это название узковато, — считает эксперт. — Но зрители-прагматики его оценят. В то же время «Подмосковье» давно нуждалось в новом имени, поскольку прежнее было провинциальным и отсылало зрителей к форматам советского телевидения.