В то время как 56% чешских зрителей в возрасте 15-69 лет смотрят телевидение через одного из операторов платного телевидения, с другой стороны, 44% зрителей остаются верны цифровому наземному вещанию и смотрят только бесплатные телеканалы. "В долгосрочной перспективе это относительно стабильная цифра, например, в первом полугодии 2021 года таких зрителей было 46%. Цифровое наземное вещание имеет давнюю традицию и стабильную позицию в Чехии, которая вряд ли изменится в ближайшие годы », — считает Павел Мюллер, руководитель отдела исследований и маркетинга Atmedia.
▲ Рис. 1. Сколько чешских телезрителей не платят за просмотр телевидения и почему? (фото: Атмедиа)
Зрители смогут смотреть десятки телеканалов бесплатноВсего 62% зрителей, не платящих за прием телестанций, говорят, что их устраивают предложения телестанций, вещающих в цифровом наземном вещании.
« Чешские зрители имеют возможность бесплатно смотреть десятки телеканалов. Всего в официальном электронном измерении зрительской аудитории на данный момент задействовано 36 из них - от полноформатных до тематических ", - указывает Павел Мюллер, почему цифровое наземное вещание так популярно в Чехии. В конце концов, широкий выбор бесплатных телеканалов уже давно является наиболее часто упоминаемой причиной того, почему зрители не платят за телевизионный прием. "С другой стороны, число зрителей, ссылающихся на эту причину, с каждым годом уменьшается. Всего два года назад на него подписались 67% неплатящих зрителей, что на пять процентных пунктов больше, чем в первом полугодии этого года », — отмечает Павел Мюллер.
Помимо достаточного предложения бесплатных телеканалов, еще одной наиболее часто упоминаемой причиной, как и два года назад, является нежелание платить за телевизионный прием. Об этом конкретно говорят 46% зрителей, смотрящих телевидение в цифровом наземном вещании. Полная треть заявила, что платное телевидение стоит дорого.
"Однако даже в этом случае отношение аудитории к платному телевидению за последние два года изменилось. В первом полугодии 2021 года стало значительно больше зрителей, не желающих платить за телеприем или считающих платное телевидение слишком дорогим. В частности, 54% и 40% соответственно », — подсчитывает Павел Мюллер.
▲
Рис. 2. Почему зрители не платят за просмотр телевидения? (фото: Атмедиа)Десятая часть зрителей рассматривают возможность платного телевиденияУменьшение числа зрителей, которые не хотят платить за прием телепередач или которые удовлетворены предложением бесплатных телеканалов, также отражается на том, сколько из них рассматривают возможность начать пользоваться платным телевидением. В ближайшие 12 месяцев 10% зрителей, которые сейчас смотрят только бесплатные телеканалы, планируют перейти на одного из операторов платного телевидения. Еще 24% пока не знают, а оставшиеся две трети планируют придерживаться цифрового наземного вещания. « К сожалению, у нас нет результатов исследования индекса atmedia за первое полугодие 2021 года для сравнения, но даже по сравнению с первой половиной прошлого года произошли довольно существенные изменения. В прошлом году тех, кто рассматривал платное ТВ, было всего 7% », — заключает Павел Мюллер.
Об исследованияхИсследование медиапредставительности тематических телеканалов Atmedia провела исследовательская компания ResSOLUTION/Nielsen с использованием метода CAWI. В опросе приняли участие 3898 респондентов (интернет-телевидение в возрасте от 15 до 69 лет, они знают, какой у них тип телеприема) из чешской национальной группы. Опрос проходил в две волны за первый и второй квартал 2023 г. (5-19 апреля 2023 г., 3-16 июля 2023 г., 28-31 июля 2023 г.).
Компания Atmedia представила индекс atmedia в середине 2021 г. Она предлагает телеканалам, медиаагентствам и другим заинтересованным сторонам исчерпывающие данные, информацию и понимание трех областей исследования: (1) оценка качества телеканалов глазами их зрителей. , (2) использование платного и бесплатного телевидения, (3) использование платных услуг видео по запросу (SVoD).