А хотела бы прославится General Satellite на международной арене, чтобы стала эта компания проводником-пионером соответствующих российских технологий по всему миру. Однако, как считается, на рынки ведущих стран мира продукция General Satellite пробиться не может. Да и сама GS это понимает. Иначе, с чего бы компания выбирала себе в качестве мест для международной экспансии самые отсталые страны мира – Камбоджу (Кампучию), Бангладеш, Пакистан, Ботсвану, ДР Конго, Мозамбик, Мавританию, Гану, Кению, Нигерию, Танзанию, Сьерра-Леоне, Малави и чуть более развитую Индонезию (именно эти страны назывались в последние годы в официальных релизах GS в качестве мест наибольшего интереса компании по линии международных проектов) .
Но в «третьем мире» что-то у General Satellite не слишком получается.
Ровно год назад – в апреле 2016 г. GS запустила вещание первого спутникового ТВ оператора в Бангладеш – RealVU. Но уже в феврале 2017 г. поступает сообщение, что – цитируем по официальному релизу: «15 февраля 2017 года инвестиционно-промышленный холдинг GS Group объявил о продаже своей доли в совместном предприятии Beximco Communication Ltd, действующем в Бангладеш под брендом RealVU. Тем самым холдинг успешно завершил инвестиционный цикл проекта по созданию первого в стране платного оператора спутникового ТВ. Beximco Communication Ltd продолжит эксплуатировать вещательное оборудование и инфраструктуру, созданные и интегрированные GS Group. Оператор спутникового ТВ RealVU был создан в партнерстве с бенгальским многоотраслевым конгломератом BEXIMCO. Обладая значительной экспертизой в области производства и внедрения инновационных технологий, создания и управления проектами национального цифрового телевидения, GS Group выступил инвестором и обеспечил поставку и интеграцию собственных программно-аппаратных решений. Технологические разработки холдинга остаются в основе RealVU и после продажи им своей доли в совместном предприятии». Конец цитаты.
Странно, неужели изначально GS Group создавала совместное предприятие в Бангладеш только сроком на 10 месяцев? Вообще надо отметить, что General Satellite крайне закрытая компания и не любит распространиться о не то что о своих неудачах, но и в общем о своей деятельности (чего стоит только один факт того, что на протяжении почти десяти лет GS не подтверждала того факта, что ее владелец Ткаченко является также владельцем «Триколор ТВ»).
Неудивительно, что о произошедшем недавно с General Satellite в Пакистане, где компания последние несколько лет жаждала поучаствовать в проекте платного ТВ, в декабре 2016 г. был выпущен лишь релиз невнятного содержания, цитируем: «в конце 2016 года GS Group принял участие в тендере на получение лицензии на DTH-вещание в Пакистане, организованном пакистанским ведомством по регулированию деятельности электронных СМИ (PEMRA). Среди 16 участников аукциона было разыграно 3 лицензии. Результаты торгов были оспорены участниками рынка и будут пересмотрены. GS Group сохраняет интерес к Пакистану – одному из приоритетных среди зарубежных рынков платного ТВ с очевидной потребностью зрителей в качественном телевещании по доступной цене». Конец цитаты. Таким образом, судя по релизу, можно сказать, что General Satellite пока в Пакистане провалилась.
Также можно сказать, что кроме бангладешского (из которого, как упоминалось выше, GS скоропостижно вышла), известно только лишь об одном успешном международном проекте General Satellite, а именно в Камбодже (Кампучии, — той самой, которую до того долго мучил небезызвестный Пол Пот). С 2012 по 2016 год GS реализовал проект по созданию первой национальной платформы цифрового эфирного телевидения One TV в Камбодже, правда в 2015 г. продав 51% долю местному кампучийскому партнеру.
В феврале 2017 г., комментируя выход GS из проекта в Пакистане, российская газета «Ведомости» меланхолично замечала: «Закрепиться в Азии за пределами СНГ у российских операторов (спутникового и платного ТВ) пока не получается». Газета продолжала, цитируя ряд экспертов:
«Местные регуляторы не слишком благосклонны к российским компаниям…
(При том, что) попытки GS Group выйти на рынки платного ТВ за пределами России логичны: российский рынок насыщается и возможностей для продажи приемного оборудования остается все меньше. Но развитые рынки уже насыщены и поделены между операторами, а на развивающихся зачастую ограничен платежеспособный спрос. Трудности выхода на эти международные рынки усугубляют риски, связанные с санкциями в отношении России, например, компаниям сложно на выгодных условиях получить кредиты для экспансии на зарубежные рынки. В связи с этим GS Group, возможно, сосредоточится на развитии бизнеса в России». Конец цитаты.
Итак, в ближайшие годы General Satellite, чтобы выжить, похоже, серьезно возьмется за российских пользователей. И, кстати, что там с очередным обменом ресиверов для «Триколор ТВ»? Ну, а про качество ресиверов GS лучше, видимо, расскажут в том же Триколоре.