Автор Тема: Этот день в истории  (Прочитано 53451 раз)

0 Пользователей и 6 Гостей просматривают эту тему.

yzek65

  • Модератор
  • Аксакал
  • *****
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 5743
  • -> Вас поблагодарили: 17155
  • Сообщений: 7581
  • Респект: +980/-0
Этот день в истории
« Ответ #345 : 05 Апрель 2020, 13:38:34 »
5 апреля 1722 г. 298 лет назад 
Экспедиция адмирала Якоба Роггевена открыла остров, названный ими островом Пасхи




Спойлер   :
5 апреля 1722 года экспедиция адмирала Якоба Роггевена, отправленная голландской Вест-Индской компанией в августе 1721 года на поиски гипотетического Южного материка, открыла небольшую уединенную гористую землю.
Открытие мореплаватели сделали в первый день христианской Пасхи, после того, как благополучно обошли Южную Америку, вышли в Тихий океан и взяли курс на северо-запад на восьмом месяце плавания. Остров, естественно, в честь праздника и назвали.
Голландцы были поражены видом «разноцветных» туземцев: чернокожих и краснокожих, однако еще большее впечатление на них произвели расставленные по берегу гигантские, до 20 метров высотой, каменные истуканы. Их называли «моаи». Некоторые моаи были в «шапках» из красного камня. Изготовлялись моаи в каменоломнях в центре острова. Каким образом они доставлялись к побережью, неизвестно. По легенде они «шли» сами.
Сегодня остров Пасхи — территория Чили, а Моаи — одна из главных достопримечательностей и «приманок» для туристов. Местное название острова — Рапа-Нуи). В художественной литературе встречается также название Вайгу.
Наряду с архипелагом Тристан-да-Кунья является самым удалённым населённым островом в мире. Расстояние до континентального побережья Чили составляет 3703 км, до острова Питкэрн, ближайшего населённого места, — 1819 км.

vdovbnenko

  • Супермодератор
  • Аксакал
  • *****
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 30151
  • -> Вас поблагодарили: 47210
  • Сообщений: 11685
  • Респект: +22254/-0
Этот день в истории
« Ответ #346 : 06 Апрель 2020, 09:38:47 »
С Ув. Владимир

yzek65

  • Модератор
  • Аксакал
  • *****
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 5743
  • -> Вас поблагодарили: 17155
  • Сообщений: 7581
  • Респект: +980/-0
Этот день в истории
« Ответ #347 : 07 Апрель 2020, 22:11:25 »
7 апреля 1827 г. 193 года назад
Английский фармацевт Джон Уокер продал адвокату Никсону первые спички, какие мы их знаем сегодня




Спойлер   :
На первый взгляд, нет ничего проще коробка спичек. Но в действительности история создания спички довольно интересна. Считается, что прототипами спичек являются сухие ветки. С помощью них древние люди разводили огонь. Позднее их место заняли природные минералы, способные давать искру. Уже потом были огниво и кремень. И только лишь китайцы уже в 570 году нашей эры стали пропитывать палочки для трения серой.
Очень важную роль в рождении спички сыграло открытие белого фосфора, которое было сделано отставным солдатом из Гамбурга Хеннингом Брандом в 1669 году. Он изучил труды известных алхимиков того времени в намерении получить золото. Однако в результате опытов случайно получился некий светлый порошок, обладающий удивительным свойством светиться. Бранд назвал его «фосфор», что в переводе с греческого означает «светоносный».
Английский фармацевт Джон Уокер придумал свое изобретение, как это часто бывает, совершенно случайно. В 1826 году он, поскольку являлся фармацевтом, смешивал химикаты с помощью палки. На конце этой палки образовалась засохшая капля. Чтобы убрать ее, он чиркнул палкой по полу. Вспыхнул огонь! Он стал экспериментировать, и 7 апреля 1827 года состоялась первая коммерческая сделка: Уокер продал адвокату Никсону первые спички, состоявшие из смеси бертолетовой соли, белого фосфора и клея.
Однако Уокер, демонстрировавший свое открытие всем подряд, так и не удосужился его запатентовать. А вот парень по имени Сэмьюэл Джонс, который как-то присутствовал при такой демонстрации, осознал рыночную стоимость изобретения. Он назвал спички «люциферчики» и стал продавать их тоннами, несмотря на то, что с «люциферчиками» были связаны некоторые проблемы – они плохо пахли и при возгорании рассыпали вокруг тучи искр.
В 1847 году австрийский химик Шрёттер сделал открытие, сделавшее спички «безопасными». Он получил «красный» фосфор, который не был ядовит. И уже на следующий год в состав головок спичек, которые сделал немецкий химик Бетхер, входили сера, бертолетова соль, перекись марганца и клей. А чтобы поджечь их, он создал специальную поверхность – смазал бумажку составом, содержащим определенное количество красного фосфора. Выпуск же «люциферчиков» постепенно прекратился.
В 1910 году американская компания Diamond Match первой получила патент на безопасные для здоровья спички. Важность этого изобретения была столь велика, что президент США Уильям Тафт публично обратился к владельцам патента и попросил их отказаться от авторских прав. Компания согласилась и 28 января 1911 года отказалась от всех прав на свое изобретение. Потому сегодня спички принадлежат фактически всем.

yzek65

  • Модератор
  • Аксакал
  • *****
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 5743
  • -> Вас поблагодарили: 17155
  • Сообщений: 7581
  • Респект: +980/-0
Этот день в истории
« Ответ #348 : 11 Апрель 2020, 19:55:20 »
11 апреля 1857 г. 163 года назад 
Император Александр II утвердил государственный герб России – двуглавого орла




Спойлер   :
В России, как и во многих странах Европы, государственные гербовые эмблемы появились в эпоху средневековья. В 1497 году двуглавый орел в качестве государственной эмблемы впервые появился на печати Ивана III, причем совместно с изображением святого Георгия, некогда являвшегося покровителем киевских князей.
Но если на печати Ивана III обе эмблемы выступали как бы на равных, занимая каждая свою сторону, то уже со следующего века двуглавый орел становится главной эмблемой российского герба. По мере укрепления царской власти к орлу и всаднику добавлялись новые атрибуты. В XVII веке в лапах орел уже держал скипетр и державу – регалии королевской, императорской власти, общепринятые во всех монархических государствах.
Вообще герб России видоизменялся при многих царях. Это происходило при Иване Грозном, Михаиле Федоровиче, Петре I, Павле I, Александре I и Николае I. Каждый из этих монархов вносил какие-либо изменения в государственную эмблему.
Но серьезная геральдическая реформа была проведена в царствование Александра II в 1855-1857 годах. По его велению специально для работы над гербами в Департаменте герольдии сената создали Гербовое отделение, которое возглавил барон Б.Кене. Он разработал целую систему российских государственных гербов (Большой, Средний и Малый), ориентируясь в их художественном воплощении на общепризнанные нормы европейской монархической геральдики.
Также под руководством Кене был изменен рисунок орла и Святого Георгия, а государственный герб приведен в соответствие с международными правилами геральдики.
11 апреля 1857 года Александр II утвердил герб Российской империи – двуглавого орла. Также был утвержден весь комплект государственных гербов – Большой, Средний и Малый, которые должны были символизировать собой единство и могущество России. В мае 1857 года Сенат опубликовал Указ с описанием новых гербов и норм их употребления, которые без особых изменений просуществовали до 1917 года.
Декретом ВЦИК и СНК «Об уничтожении сословий и гражданских чинов» (1917) российские знаки различия, ордена, флаг и герб были упразднены. Двуглавый орел вернулся на герб страны только в 1993 году, когда Указом Президента был введен новый государственный герб – двуглавый орел, рисунок которого выполнен по мотивам герба Российской империи.

yzek65

  • Модератор
  • Аксакал
  • *****
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 5743
  • -> Вас поблагодарили: 17155
  • Сообщений: 7581
  • Респект: +980/-0
Этот день в истории
« Ответ #349 : 12 Апрель 2020, 08:41:34 »
12 апреля 1961 г. 59 лет назад 
Впервые человек совершил полет в космос




12 апреля 1961 года первый человек с планеты Земля, Юрий Алексеевич Гагарин, на космическом корабле «Восток» стартовал с космодрома «Байконур», вышел в космическое пространство и совершил полет по орбите искусственного спутника Земли.
Спойлер   :
Пуском первого в мире космического пилотируемого корабля руководил Главный конструктор Сергей Павлович Королев.
«Только бы слетал и вернулся живым!», – сказал Королев после старта ракеты-носителя. Этот эпохальный полет длился 108 минут.
О том, что увидел первый космонавт, когда вышел на орбиту, свидетельствует полная стенограмма его переговоров с Землей. После совершения одного оборота вокруг Земли спускаемый аппарат корабля совершил посадку на территории СССР в Саратовской области.
На высоте нескольких километров от поверхности Земли, в соответствии с намеченной программой, космонавт катапультировался и совершил посадку на парашюте вблизи спускаемого аппарата. Гагарин приземлился в 10 часов 55 минут по местному времени на мягкую пашню у берега Волги вблизи деревни Смеловка Терновского района Саратовской области.
Значение этого полета трудно переоценить – он открыл эпоху пилотируемых космических полетов и освоения космического пространства человечеством.
Сегодня в честь этого знаменательного события ежегодно 12 апреля в мире отмечается Всемирный день авиации и космонавтики.

vdovbnenko

  • Супермодератор
  • Аксакал
  • *****
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 30151
  • -> Вас поблагодарили: 47210
  • Сообщений: 11685
  • Респект: +22254/-0
Этот день в истории
« Ответ #350 : 12 Апрель 2020, 09:56:38 »
С Ув. Владимир

vdovbnenko

  • Супермодератор
  • Аксакал
  • *****
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 30151
  • -> Вас поблагодарили: 47210
  • Сообщений: 11685
  • Респект: +22254/-0
Этот день в истории
« Ответ #351 : 12 Апрель 2020, 14:48:28 »
С Ув. Владимир

yzek65

  • Модератор
  • Аксакал
  • *****
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 5743
  • -> Вас поблагодарили: 17155
  • Сообщений: 7581
  • Респект: +980/-0
Этот день в истории
« Ответ #352 : 13 Апрель 2020, 11:11:35 »
13 апреля 1944 г. 76 лет назад
Симферополь освобожден от немецко-фашистских захватчиков




Спойлер   :
Во время Великой Отечественной войны 13 апреля 1944 года столица Крыма – город Симферополь был освобожден от немецко-фашистских захватчиков в ходе Крымской операции войсками 4-го Украинского фронта при поддержке Черноморского флота, Азовской флотилии и крымских партизан.
Город находился в оккупации 865 дней. Немецкие войска вошли в Симферополь в ночь на 2 ноября 1941 года, и сразу же начались аресты и расстрелы населения, появились первые виселицы на центральных улицах. К тому же, недалеко от города, на территории совхоза «Красный», фашистами был организован лагерь смерти, в котором при пособничестве местных коллаборационистов за время оккупации было убито более 10 тысяч человек из мирного населения и военнопленных.
Но люди не сдавались, с первых же дней появления немцев было создано партизанское движение, в городе возникли первые подпольные организации. Подпольщики Симферополя установили связи с крымскими партизанами, передавали им данные для диверсий, сообщали о подготовке карательных операций, сами проводили регулярные диверсии. Также они распространяли листовки с новостями «От советского Информбюро». Именно из них симферопольцы узнали о разгроме гитлеровцев под Москвой, а затем – о переломной победе под Сталинградом. Не смотря на аресты и расстрелы, подпольщики действовали все время оккупации и сыграли немаловажную роль в освобождении города.
В ожесточенных боях советские войска сумели оттеснить немцев и 11 апреля войти в Джанкой, на следующий день была освобождена Керчь. В ночь на 13 апреля две группы партизанского соединения проникли в Симферополь и разгромили казармы немецкого гарнизона. К этому времени на подступы к городу вышли ударные советские части 51-й армии.
Первыми в город утром ворвались танки 79-й бригады полковника П.С. Архипова, 101-й бригады подполковника М.Ф. Хромченко. За ними шли 6-я гвардейская танковая и 27-я мотострелковая дивизии – их целью было окончательное уничтожение оставшихся немцев на городских улицах, и вместе с дивизиями в Симферополь вошли и бойцы партизанской бригады Ф.И. Федоренко, которые всячески помогали советским войскам. Симферопольские подпольщики тем временем также принимали участие в освобождении города – они заняли вокзал, радиостанцию, телеграф.
К вечеру 13 апреля 1944 года Симферополь был занят советскими войсками, вражеский гарнизон ликвидирован полностью, свыше тысячи немецких солдат и офицеров были пленены, а жители города радостно приветствовали воинов-освободителей. В 22-30 часов того же дня Москва артиллерийскими залпами из 224 орудий отсалютовала освобождению Симферополя, хотя бои за Крымский полуостров ещё продолжались. Полностью освободить Крым от немецко-фашистских захватчиков частям Красной Армии удалось к 12 мая.
11 советским частям и соединениям за участие в освобождении города в апреле 1944 года было присвоено почетное наименование «Симферопольских».
Симферопольцы же с первых же дней освобождения города стали разбирать завалы на улицах, помогали восстанавливать и ремонтировать заводы, фабрики, школы, больницы…
Еще один интересный факт – советский танк Т-34 с бортовым номером «201» одним из первых ворвался в Симферополь 13 апреля 1944 года, именно он после окончания боевых действий вернулся в Симферополь и был установлен на пьедестале в Сквере Победы, в память о тех событиях. Сегодня, в эту памятную дату, которая ежегодно отмечается в столице Крыма, сюда традиционно приходят не только ветераны, но и все благодарные симферопольцы.

yzek65

  • Модератор
  • Аксакал
  • *****
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 5743
  • -> Вас поблагодарили: 17155
  • Сообщений: 7581
  • Респект: +980/-0
Этот день в истории
« Ответ #353 : 14 Апрель 2020, 12:59:02 »
14 апреля 1961 г. 59 лет назад 
В Советском Союзе учреждено звание «Летчик-космонавт СССР»




Спойлер   :
14 апреля 1961 года Указом Президиума Верховного Совета СССР было учреждено почетное звание «Летчик-космонавт СССР» в ознаменование первого в мире космического полета человека на корабле-спутнике «Восток», стартовавшем 12 апреля 1961 года.
Впервые этого звания был удостоен, конечно, Юрий Гагарин. В дальнейшем это почетное звание было присвоено всем советским космонавтам.
Удостоенным почетного звания космонавтам также вручалась грамота Президиума Верховного Совета СССР и серебряный нагрудный знак «Летчик-космонавт СССР», номер которого, как правило, совпадал с порядковым номером космонавта. Нагрудный знак «Летчик-космонавт СССР» предписывалось носить на правой стороне груди. Если человек, удостоенный этого звания, уже был награжден орденами СССР, то нагрудный знак размещался над ними.
Всего до конца 1991 года в космос слетало 72 гражданина Советского Союза, и все они получили это почетное звание. Последним «Летчиком– космонавтом СССР» (знак №72) в 1991 году стал Токтар Аубакиров, за осуществление космического полета на орбитальном научно-исследовательском комплексе «Мир».
20 марта 1992 года Законом РФ было установлено звание «Летчик-космонавт Российской Федерации». Новый нагрудный знак отличался от прежней награды только российской символикой. В частности, вместо надписи «СССР» появилась надпись «Россия», а вместо красного силуэта территории Советского Союза – синий силуэт территории Российской Федерации. Красный цвет ленточки на колодке сменился триколором, соответствующим государственному флагу.
Нумеровать российских космонавтов стали заново. Почетный знак № 1 получил возвратившийся из первого космического полета Александр Калери 10 августа 1992 года.

yzek65

  • Модератор
  • Аксакал
  • *****
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 5743
  • -> Вас поблагодарили: 17155
  • Сообщений: 7581
  • Респект: +980/-0
Этот день в истории
« Ответ #354 : 15 Апрель 2020, 14:08:54 »
15 апреля 1912 г. 108 лет назад 
В Атлантическом океане затонул пассажирский лайнер «Титаник»




Спойлер   :
Дата 15 апреля 1912 года отмечена в истории крупнейшей морской катастрофой 20 века – в Атлантике, по пути из Саутгемптона (Великобритания) в Нью-Йорк (США), натолкнувшись на айсберг, затонул крупнейший пассажирский лайнер «Титаник» (англ. Titanic). О печально известном пароходе написаны десятки книг, сотни статей и очерков, поставлено несколько фильмов.
После столкновения с тонущего судна на воду удалось спустить 15 шлюпок и два плота. По разным данным в этой катастрофе погибли от 1400 до 1517 человек. Спасшихся было в два раза меньше – всего семьсот человек. В этой трагедии полностью погибла машинная команда.
Красавец «Титаник» – один из крупнейших и наиболее роскошных лайнеров был построен в том же 1912 году по заказу судоходной компании «Уайт Стар Лайн». Он поражал своими размерами и архитектурным совершенством. Его длина, как писали газеты того времени, была равна длине трех городских кварталов, высота двигателя – высоте трехэтажного дома, а якорь для «Титаника» по улицам Белфаста тащила упряжка из 20 самых сильных лошадей.
Компания «Уайт Стар» называла корабль не иначе как «непотопляемый», обещая пассажирам полную безопасность. Но спустя всего лишь несколько месяцев в первом же рейсе «Титаник», столкнувшись с айсбергом, затонул...
Правый борт корабля был распорот от самого форштевня на протяжении 90 метров. Обломки погибшего лайнера оставались нетронутыми до тех пор, пока американский морской археолог Роберт Боллард и его французские коллеги не обнаружили их 1 сентября 1985 года в 325 милях от побережья канадского острова Ньюфаундленд.

yzek65

  • Модератор
  • Аксакал
  • *****
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 5743
  • -> Вас поблагодарили: 17155
  • Сообщений: 7581
  • Респект: +980/-0
Этот день в истории
« Ответ #355 : 16 Апрель 2020, 08:57:51 »
16 апреля 1945 г. 75 лет назад
Началась Берлинская стратегическая наступательная операция советских войск




Спойлер   :
Берлинская операция – наступательная операция 2-го Белорусского, 1-го Белорусского и 1-го Украинского фронтов, одна из последних стратегических операций советских войск на Европейском театре военных действий в ходе Великой Отечественной войны.
Она продолжалась 23 дня – с 16 апреля по 8 мая 1945 года, и проводилась под руководством трех Маршалов Советского Союза – Г.К. Жукова, К.К. Рокоссовского и И.С. Конева. В рамках Берлинской операции были проведены: Штеттинско-Ростокская, Зеловско-Берлинская, Котбус-Потсдамская, Штремберг-Торгауская и Бранденбургско-Ратеновская фронтовые наступательные операции.
К середине весны 1945 года были созданы условия для окончательной победы СССР над фашистской Германией. К тому моменту была освобождена Польша, Венгрия, значительная часть Чехословакии, почти уничтожен противник в Восточной Пруссии. Красная Армия овладела Силезией, Восточной Померанией и Веной. Советские войска разгромили большинство крупных фашистских группировок и охватили большую часть Германии. С востока на остатки немецких войск наступали соединения Красной Армии, а с запада – союзные войска.
Гитлер всеми силами старался задержать продвижение Красной Армии на подступах к Берлину и договориться с англо-американскими правящими кругами о сепаратном мире. На берлинском направлении была сосредоточена крупная группировка в составе группы армий «Висла» (Г. Хейнрици, затем К. Типпельскирх) и группы армий «Центр» (Ф. Шернер) в составе 4-й танковой и 17-й армий. В операции приняло участие более 1 млн. человек, более 10 тысяч орудий и минометов, 1,5 тысячи танков и порядка 3300 самолетов. Вокруг Берлина была создана мощная оборона, все здания превращены в опорные пункты, город перекрыт баррикадами.
16 апреля 1-й Белорусский фронт и 1-й Украинский фронт начали атаковать противника в районе Кюстрина и реки Нейсе. 20 апреля в наступление перешли войска 2-го Белорусского фронта, прорвавшие главную полосу обороны противника. Советские войска обошли Берлин и отрезали от него главные вражеские силы. Немецкая группировка в самом городе тоже оказалась окружена, но сдаваться не спешила. С 21 апреля по 2 мая на улицах германской столицы шли ожесточенные бои. По данным маршала Жукова, за 12 дней было сделано почти 1,8 млн. артиллерийских выстрелов, а всего на город было обрушено более 36 тысяч тонн металла.
Особенностью Берлинской операции было использование огромного количества советских танков, в том числе и в самом Берлине. К сожалению, боевые машины были удобной мишенью для немецких противотанковых средств, что привело к высоким потерям.
30 апреля войска 3-й ударной армии начали бои за рейхстаг, который к вечеру был взят, и над ним поднято Знамя Победы. Но бои в Берлине продолжались ещё 2 дня, а к 5 мая советские войска во взаимодействии с английскими и американскими союзниками очистили всю линию фронта. И вечером 8 мая 1945 года был подписан Акт о безоговорочной капитуляции Германии, что стало окончанием Великой Отечественной войны.

yzek65

  • Модератор
  • Аксакал
  • *****
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 5743
  • -> Вас поблагодарили: 17155
  • Сообщений: 7581
  • Респект: +980/-0
Этот день в истории
« Ответ #356 : 17 Апрель 2020, 11:19:38 »
17 апреля 1941 г. 79 лет назад
Инженер Игорь Сикорский продемонстрировал первый вертолет-амфибию




Спойлер   :
Ученый-авиаконструктор Игорь Сикорский (1889-1972) является автором первого в мире четырёхмоторного самолёта «Русский витязь», первого в мире трансатлантического гидроплана и первого серийного вертолёта.
Еще в 1931 году он запатентовал проект машины, которая в своих принципиальных чертах мало чем отличалась от современных моделей вертолета: два пропеллера – главный (горизонтальный) на крыше и вспомогательный (вертикальный) на хвосте. Его первый экспериментальный вертолет «VS-300», управляемый самим конструктором, поднялся в воздух в сентябре 1939 года. Также до 1939 года Сикорский создал около 15 типов самолётов.
Вертолет «VS-300» представлял собой стальную трубу с открытой кабиной для пилота, мощность аппарата составляла 65 лошадиных сил, он был оснащен двигателем «Lycoming» и ременной передачей, которые вращали трехлопастный главный ротор.
17 апреля 1941 года авиаконструктор Игорь Сикорский продемонстрировал ошеломленной американской публике первый в мире вертолет-амфибию на поплавковом шасси. Это был модифицированный «VS-300». Вертолет совершил взлет с воды и приземлился на сушу. Продолжительность полета геликоптера на поплавках составила 1 час 35 минут, а скорость достигала 100 километров в час.
Впоследствии авиаконструктором были созданы и доведены до серийного производства вертолеты 18 типов. Именно вертолет Сикорского был первым в мире поставлен на серийное производство. Также он первым в мире начал строить турбинные вертолеты, вертолёты-амфибии с убирающимися шасси и «летающие краны».
На вертолётах Сикорского были впервые совершены перелёты через Атлантический и Тихий океаны с дозаправкой в воздухе. Машины инженера применялись как для военных, так и для гражданских целей. Последним вертолётом, построенным Сикорским до ухода на пенсию, стал «S-58», который по праву считается лучшим вертолётом первого поколения.
Дело гениального авиаконструктора продолжает основанная им компания «Sikorsky Aircraft Corporation», которая и сегодня является одним из мировых лидеров проектирования и производства вертолетов для коммерческих, индустриальных и военных нужд.

yzek65

  • Модератор
  • Аксакал
  • *****
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 5743
  • -> Вас поблагодарили: 17155
  • Сообщений: 7581
  • Респект: +980/-0
Этот день в истории
« Ответ #357 : 17 Апрель 2020, 11:25:06 »
17 апреля 1944 г. 76 лет назад 
Завершилась битва за Правобережную Украину – Днепровско-Карпатская операция




Спойлер   :
Днепровско-Карпатская операция – стратегическая наступательная операция советской армии в годы Великой Отечественной войны, проведенная в период с 24 декабря 1943 года по 17 апреля 1944 года против немецко-румынских войск с целью освобождения Правобережной Украины. Развернувшись на фронте около 1400 км, операция явилась одной из крупнейших в ходе всей войны.
Данной операции предшествовало освобождение Левобережной Украины, а затем была разработана масштабная программа новых наступательных операций с целью освобождения Украины и разгрома всей немецкой группы армий «Юг». Для этого были задействованы силы нескольких Украинских фронтов – более 2 млн. человек и порядка 35 тысяч единиц военной техники. Немецко-румынские войска насчитывали около 1,8 млн. солдат и более 25 тысяч единиц вооружения.
Днепровско-Карпатская операция включала в себя 11 связанных между собой единым замыслом операций фронтов – Житомирско-Бердичевская, Кировоградская, Корсунь-Шевченковская, Ровно-Луцкая, Никопольско-Криворожская, Проскуровско-Черновицкая, Березнеговато-Снигирёвская, Полесская, Одесская, Тыргу-Фрумосская, Уманско-Ботошанская. Всю операцию координировали Маршалы Советского Союза Г.К. Жуков и А.М. Василевский.
24 декабря 1943 года 1-й Украинский фронт начал свое наступление. В результате Житомирско-Бердичевской операции был захвачен Кировоград, а позже, во время Корсунь-Шевченковской было окружено и уничтожено порядка двадцати немецких дивизий. Одновременно с этим советские войска захватили города Ровно и Луцк, а в феврале сумели ликвидировать никопольский плацдарм, освободить Никополь и Кривой Рог.
Завершающим этапом стала Уманско-Ботошанская наступательная операция (5 марта – 17 апреля 1944 года), в результате которой советские войска освободили юго-западные районы Правобережной Украины и часть Молдавской ССР, и которая завершилась практически полным разгромом 8-й немецкой армии, 10 дивизий противника потеряли от 50 до 75 процентов личного состава и почти всё тяжёлое вооружение. Эта операция стала одной из самых успешных наступательных операций советских войск, показала высокий уровень боевого мастерства советских войск и организации взаимодействия между армиями и авиацией.
В результате проведенных операций Украина с населением в десятки миллионов человек была освобождена, а противник отброшен на запад на 250-450 км. Советские войска вышли на линию государственной границы и создали предпосылки для переноса боевых действий на территорию Румынии. Были созданы условия для освобождения всей Центральной и Юго-Восточной Европы.
Были полностью разгромлены 10 вражеских дивизий и 1 бригада, 5 дивизий были расформированы, еще 70 дивизий потеряли до 70% личного состава. Всего потери группы армий «Юг» насчитывали более 1 млн. 100 тысяч военных. С советской стороны погибших солдат и командиров также было порядка 1 млн. человек.
В честь 70-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов Банком России 29 сентября 2014 года была выпущена памятная юбилейная монета номиналом 5 рублей – «Днепровско-Карпатская операция».

yzek65

  • Модератор
  • Аксакал
  • *****
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 5743
  • -> Вас поблагодарили: 17155
  • Сообщений: 7581
  • Респект: +980/-0
Этот день в истории
« Ответ #358 : 19 Апрель 2020, 10:24:01 »
19 апреля 1970 г. 50 лет назад 
С конвейера сошел первый автомобиль «ВАЗ-2101»




Спойлер   :
19 апреля 1970 года со сборочного конвейера Волжского автомобильного завода сошел первый автомобиль «ВАЗ-2101», прозванный в народе «копейкой». ВАЗ-2101 «Жигули» — легковой заднеприводный автомобиль с кузовом типа седан.
Этот автомобиль оказался маленьким шедевром: ни до, ни после «копейки» сборщики так и не смогли создать таких долговечных автомобилей. Прототипом «копейки» был «ФИАТ-124». «Копейка» вскоре стала настоящим народным автомобилем в России.
На момент начала производства ВАЗ-2101 являлся самым комфортабельным в своём классе, одним из наиболее современных и надёжных отечественных автомобилей, что сделало обладание им признаком достатка и благополучия.
«ВАЗ-2101», согласно испытаниям, нуждался в капитальном ремонте лишь после того, как автомобиль проходил расстояние, равное 10-ти путешествиям из Москвы до Владивостока. Но есть случаи, когда «копейки» обходились без капитального ремонта и 20, и 25, и 30 лет!
За выпуск данной модели в мае 1972 года ВАЗу была вручена Международная премия «Золотой Меркурий» – своеобразный «Оскар» европейской торговли. За все время производства (с 1970 по 1984 годы) автозавод дал жизнь более 2,5 миллионам «копеек».

yzek65

  • Модератор
  • Аксакал
  • *****
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 5743
  • -> Вас поблагодарили: 17155
  • Сообщений: 7581
  • Респект: +980/-0
Этот день в истории
« Ответ #359 : 21 Апрель 2020, 20:30:01 »
21 апреля 1972 г. 48 лет назад 
Аппарат американского космического корабля «Аполлон-16» совершил посадку на поверхность Луны




Спойлер   :
«Аполлон-16» (Apollo 16) — десятый пилотируемый полёт в рамках американской космической программы «Аполлон». Это была вторая, после «Аполлона-15», миссия с акцентом на научные исследования спутника Земли и первая посадка в горной местности Луны.
Старт «Аполлона-16» был назначен на 17 марта 1972 года. Но из-за поломок механизмов отделения лунного отсека и погрешностей в работе бортовых батарей он был перенесен на 16 апреля.
Старт и полет к Луне прошли нормально, но неисправность запасной системы регулирования тяги двигателя заставила астронавтов задержаться на орбите спутника Луны. В это время на Земле анализировали возможные последствия этой неисправности. Этого времени астронавтам хватило, чтобы они совершили три незапланированных витка. Наконец, через шесть часов посадка была разрешена.
Но участок посадки оказался загроможденным крупными камнями. Потому фактическая точка прилунения лежала в 150 метрах севернее и в 215 метрах западнее расчетной точки – плато Декарта. Плато Декарта не случайно выбрали для посадки пятой лунной экспедиции. Именно здесь предполагалось обнаружить следы вулканической деятельности.
21 апреля 1972 года по лесенке лунного модуля «Орион» спустился человек в неуклюжем белом скафандре. Это был Джон Янг (англ. John Young), командир «Аполлона-16». Площадка вокруг лунной кабины была покрыта слоем пыли. Вслед за Янгом спустился и Чарльз Дьюк (англ. Charlie Duke). Но тут произошла оказия – Дьюк случайно уронил один прибор. В результате пыль поднялась такая, «как будто взорвалась бомба».
Космический корабль «Аполлон-16» провел на естественном спутнике Земли три дня. После завершения экспедиции экипаж «Аполлона-16» приводнился на Земле 27 апреля 1972 года менее чем в двух километрах от авианосца «Тикондерога», установив новый рекорд точности посадки для «Аполлонов».