Starlink сталкивается с проблемами в Индии
0:10 05/01/2022
Региональный директор Starlink в Индии заявил, что ушёл в отставку в пятницу по личным причинам, через месяц после того, как правительство страны приказало SpaceX прекратить предварительные продажи оборудования до тех пор, пока не будет получено одобрение местных регулирующих органов.
“Я ушёл с поста регионального директора и председателя правления Starlink India по личным причинам. Мой последний рабочий день был 31 декабря 2021 года. У меня не будет комментариев, пожалуйста, уважайте мою конфиденциальность. Мы надеемся, что получим одобрение заявки на коммерческую лицензию не позднее 31 января 2022 года (если не столкнёмся с серьёзными препятствиями)”, — написал Санджай Бхаргава (Sanjay Bhargava) 4 января.
Бхаргава начал свою работу на посту регионального директора в Индии 1 октября, тогда он сказал, что предварительные заказы на Starlink в стране превысили отметку в 5000 терминалов, на фоне цели компании к декабрю 2022 года развернуть 200 000 терминалов Starlink. Однако министерство связи Индии 26 ноября опубликовало заявление, в котором SpaceX предписывалось не осуществлять предзаказы Starlink, поскольку у компании ещё не было оформленной лицензии на работу в стране.
Теперь веб-сайт компании сообщает потенциальным клиентам из Индии следующее: “Starlink ещё не доступен в вашем регионе из-за ожидаемого разрешения регулирующих органов. По мере получения разрешений зона покрытия сервиса будет расширяться, поэтому, пожалуйста, проверьте наличие возможности для подключения в будущем.
SpaceX разослала письма по электронной почте клиентам в Индии, что депозиты за предзаказы будут возвращены. А услуги по предзаказу не будет до тех пор, пока Starlink не получит лицензию на работу в стране: “К сожалению, сроки получения лицензий на работу в настоящее время неизвестны, и есть несколько проблем, которые необходимо решить в рамках лицензирования, чтобы позволить нам работать в Индии”, — говорится в электронном письме SpaceX.
Starlink имеет 750 000 предзаказов на свой сервис по всему миру и сталкивается с такими проблемами впервые. Стоит отметить, что рынок Индии важен для компании, прежде всего из-за количества потенциальных клиентов в отдалённых поселениях. Вместе с тем в Индии сильны местные операторы, которые неохотно пускают в страну новых конкурентов, поэтому вполне нормальные инструменты для остального мира, сталкиваются с серьёзными бюрократическими препонами в этой стране. И, как видим, их не под силу решить даже команде топовых специалистов, прошедших с Илоном Маском огонь и воду.