Автор Тема: Всё о спутниковых новостях  (Прочитано 340978 раз)

0 Пользователей и 11 Гостей просматривают эту тему.

batkov

  • Супермодератор
  • Аксакал
  • *****
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 28536
  • -> Вас поблагодарили: 45777
  • Сообщений: 15655
  • Респект: +4024/-0
Всё о спутниковых новостях
« Ответ #1695 : 23 Октябрь 2019, 17:27:24 »
В ГП призвали усилить надзор за строительством космодрома Восточный
 
 


Прокурорам необходимо тщательнее контролировать законность работ при строительстве космодрома Восточный, сообщила в среду пресс-служба Генпрокуратуры РФ.

В среду в Генеральной прокуратуре РФ состоялось заседание коллегии “О состоянии законности и практике прокурорского надзора в сфере оборонно-промышленного комплекса, при реализации государственного оборонного заказа, мероприятий федеральных целевых программ в области обороны и безопасности государства”.

Заседание проводилось в расширенном составе с участием представителей Совета Федерации и Госдумы, администрации президента РФ, правительства России, Минобороны, Минпромторга и государственных корпораций “Роскосмос” и “Ростех”.

 
Спойлер   :
“Отдельное внимание в докладе уделено вопросам законности при строительстве объектов космодрома Восточный…

Контролирующим органам необходимо пересмотреть систему организации своей работы, активизировать ее, а прокурорам – усилить надзор за своевременным выявлением, пресечением и реальным устранением нарушений”, – говорится в сообщении.

Строительство второй очереди космодрома Восточный (стартового стола под ракету “Ангара”) началось летом этого года.

Первоначально к строительству планировалось приступить после завершения возведения наземной инфраструктуры для ракеты “Союз”, то есть с 2016-2017 годов. При создании второй очереди неоднократно возникали проблемы с выбором подрядчика. После ликвидации Спецстроя в качестве основного исполнителя работ выбрали производственно-строительное объединение (ПСО) “Казань”. Позже сообщалось, что эту работу перепоручат другому предприятию, но этого не произошло.

В сентябре вице-премьер Юрий Борисов выразил неудовлетворение сроками строительства космодрома Восточный и анонсировал, что в помощь к подрядчику, ПСО “Казань”, могут быть привлечены военные строители.

batkov

  • Супермодератор
  • Аксакал
  • *****
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 28536
  • -> Вас поблагодарили: 45777
  • Сообщений: 15655
  • Респект: +4024/-0
Всё о спутниковых новостях
« Ответ #1696 : 23 Октябрь 2019, 17:36:22 »
Мы можем отправиться на Венеру с современными технологиями
 17:07 23/10/2019
 


Мы могли бы отправиться на Венеру завтра с технологиями, которые у нас есть сегодня. Научная группа призвала НАСА как можно скорее начать эту миссию.

24 сентября представители Исследовательско-аналитической группы Венера (VEXAG) выступили перед консультативным комитетом НАСА по планетарным наукам, порекомендовав агентству уделить первоочередное внимание миссии к Венере, второй ближайшей к Солнцу планете.

Марс является популярным местом для миссий НАСА, как из-за возможности жизни на планете, так и потому, что агентство может отправлять туда астронавтов уже в 2030-х годах. Тем не менее, у НАСА есть отдельные предложения по отправке миссий в другие места Солнечной системы. За исключением беспосадочных полетов, Венера не посещалась космическими кораблями НАСА в течение 25 лет, хотя впоследствии ученые отправляли в агентство несколько предложений о миссии.

 
Спойлер   :
«Программа исследования Марса «следовала за водой» и продолжала искать доказательства жизни, но на поверхности Марса жидкая вода присутствовала всего несколько сотен миллионов лет, около трех миллиардов лет назад», – сказал Дарби Дьяр, который сделал презентацию VEXAG и который является председателем астрономии в Колледже Маунт-Холиок в Массачусетсе.

«Более того, программа «Марс» уже давно объединяется вокруг единой цели, – добавил Дьяр, – которая заключается в возвращении образцов с Марса. Штаб-квартира НАСА сейчас поддерживает эту цель. Поэтому я чувствую, что хотя многие нерешенные научные вопросы о Марсе остаются, они второго порядка по сравнению с почти нулевыми знаниями о Венере».

Таким образом, VEXAG надеется, что нынешний призыв к НАСА к проведению небольших разведывательных миссий принесет свои плоды. В данный момент имеется три предложения по исследованию планеты. Решение по выбору приоритетных целей Step-1, должно быть объявлено примерно в январе 2020 года.

Предложение по исследованию Венеры включают в себя миссию DAVINCI (исследование благородных газов, химии и визуализации Венеры в глубокой атмосфере) для измерения химического состава Венеры во время спуска; орбитальный аппарат VERITAS (излучательная способность Венеры, радио исследование, InSAR, топография и спектроскопия) для исследования поверхности Венеры в высоком разрешении; и Hyperpectral Observer для разведки Венеры (HOVER) и изучению облаков, химии, динамики ветров и поверхности Венеры.

Актуальный вопрос для группы Венера состоит в том, чтобы выяснить, насколько планета была похожа на Землю в ранней истории планеты. Размер Венеры подобен размеру Земли, а ее расстояние до Солнца поставило бы планету в «обитаемую зону» – место, где на поверхности могла существовать жидкая вода – когда солнце было моложе и тусклее. Хотя Венера сейчас является бушующим адом, история о жизни миллиарды лет назад может быть более оптимистичной.

Ученые хотят знать, была ли у (как некоторые подозревают) планета жидкая вода в течение 3 миллиардов лет, какая у нее геология поверхности и типы горных пород, природа тектоники ее дремлющей плиты (которая может быть ключом к поддержанию жизни) и как Венера похожа на скалистые экзопланеты расположенные очень близко к своим родительским звездам.

Технические достижения

Температура на поверхности Венеры может быстро расплавить свинец, при нормальных обстоятельствах, а также «приготовить» посадочный модуль за считанные секунды. Высоко защищенный советский космический аппарат Venera прибыл на поверхность в 1970-х и 1980-х годах, как правило, продолжая работу от нескольких минут до часа. Но сегодняшние достижения в области технологий, по словам группы VEXAG, позволяют миссии по разумной цене просуществовать на поверхности намного дольше.

Например, 15-е совещание VEXAG в 2017 году было посвящено программе НАСА «Технология высоких рабочих температур» (HOTTech), целью которой является создание компонентов в средах с температурой примерно 500 градусов по Цельсию или выше. Эта программа финансировала проекты по исследованиям в области технологий для солнечных батарей, производства электроэнергии, электроники (которая может быть весьма чувствительна к колебаниям температуры) и батарей. Ожидалось, что отдельные проекты завершат свою фазу исследований в период между 2018 и 2020 годами, поэтому в некоторых случаях, результаты исследований все еще анализируются.

Некоторые другие технологические исследования близки к завершению, такие как проект НАСА «Технология теплового щита для экстремальных условий входа» (HEEET), который разработан для агрессивных сред, в том числе и для Венеры. Он включает высокоуглеродистый слой высокой плотности для поверхности щита и изолирующий слой более низкой плотности для защиты деликатных компонентов космического корабля. HEEET был протестирован в Исследовательском центре Эймса НАСА и включен в список уровней готовности TRL6. Компонент достигает TRL7 при испытаниях в космосе, а TRL8 после испытаний на земле и в космосе.

Другая группа из Исследовательского центра Гленна при НАСА работает над высокотемпературной электроникой, рассчитанной на температуру Венеры. Они основаны на карбидокремниевых полупроводниках, которые могут работать до 4000 часов на поверхности. В 2016 году инженеры протестировали некоторые схемы в буровой установке Glenn Extreme Environments (GEER), которая имитирует условия Венеры, в течение почти 22 дней. По данным НАСА, тестирование было завершено раньше и не связано с поломкой микросхем.

Недавняя дорожная карта VEXAG (выпущенная вместе с технологическим планом) указывает на то, что сообщество может использовать различные возможности НАСА для запуска жизнеспособных миссий, начиная от орбитальных аппаратов и небольших спутников, заканчивая зондами для входа в атмосферу. Другим возможным вариантом может быть недолговечная посадочная или какая-то воздушная платформа, плавающая в более умеренном климате на Венере, которая находится на высоте около 55 км. По заявлению сообщества, долговременные наземные платформы могут быть готовы до 2032 года.

Много идей, мало возможностей

Но VEXAG также должен реагировать и на имеющееся финансирование. НАСА получает предложения о более дешевых и более дорогих миссиях, а также о полетах или международных возможностях. В своем предложении до 2022 года группа предлагает использовать орбитальные аппараты или зонды для входа в атмосферу. В период между 2023 и 2032 годами VEXAG рекомендует добавить в список наземные (долговечные и недолговечные аппараты) и воздушные платформы.

Последний конкурс заявок от НАСА состоялся в 2014 году, в результате которого было отобрано пять финалистов, включая две миссии на Венеру: DAVINCI и VERITAS. Но в последующем ни одна из миссий на Венеру не прошла отбора «по непонятным причинам», хотя обе считались перспективными. Также были исключены две миссии для изучения астероидов – Психея и Люси.

Последняя возможность была в 2016 году и сообщество представило миссию под названием VOX – Venus Origins Explorer (Исследователь Происхождения Венеры), которая будет сосредоточена на топографии или картах высоты поверхности с высоким разрешением. НАСА снова не выбрало его в качестве финалиста – победителем стала миссия Стрекоза (Dragonfly), которая полетит на поверхность спутника Сатурна Титана
.

batkov

  • Супермодератор
  • Аксакал
  • *****
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 28536
  • -> Вас поблагодарили: 45777
  • Сообщений: 15655
  • Респект: +4024/-0
Всё о спутниковых новостях
« Ответ #1697 : 23 Октябрь 2019, 20:24:56 »
ЕКА готовит автоматизацию предотвращения столкновений в космосе
 19:01 23/10/2019
 


Европейское космическое агентство (ЕКА) собирается использовать машинное обучение для защиты спутников от очень реальной и растущей опасности космического мусора.

Агентство разрабатывает систему предотвращения столкновений, которая будет автоматически оценивать риск и вероятность столкновений в космосе, улучшать процесс принятия решений о том, нужен ли маневр или нет, и может даже посылать приказы спутникам, находящимся в зоне риска, уйти с дороги.

Такие автоматизированные решения могут и должны приниматься на борту спутников, которые будут непосредственно информировать других операторов на земле и спутники на орбите о своих намерениях. Это будет иметь важное значение для обеспечения того, чтобы автоматизированные решения не мешали планам маневра других спутников.

Спойлер   :
По мере того как эти интеллектуальные системы будут собирать все больше данных и получать больше опыта, они будут все лучше и лучше предсказывать то, как будут развиваться рискованные ситуации. В конечном итоге это означает, что ошибки в принятии решений снизятся, что приведет также к снижению стоимости подобных операций.

“Существует необходимость в надлежащем управлении космическим движением, с четкими протоколами связи и большей автоматизацией”, – говорит Хольгер Краг, руководитель отдела космической безопасности ЕКА.

“Это то, как разные управления воздушным движением работали в течение многих десятилетий, а теперь все эти операторы должны собраться вместе, чтобы выработать новую координацию своих действий”.

Полет в космос уже не тот, что раньше. Теперь мы сталкиваемся с остатками прошлых орбитальных полетов, которые до сих пор находятся на орбите Земли.

После примерно 5450 запусков с начала космической эры в 1957 году, количество мусора находящегося на орбите, по состоянию на январь 2019 года, было:

34 000 объектов размером более 10 см

900 000 объектов от 1 см до 10 см

128 000 000 объектов от 1 мм до 10 см

Ручное предотвращение столкновений

Из-за этого мусора, ставшего обычным для операторов на орбитах с высоким трафиком, приходится тратить время на защиту своих космических аппаратов. Любое столкновение с космическим мусором будет катастрофическим, поэтому приходится выполнять «маневры предотвращения столкновений» – в основном посылая команды своим космическим аппаратам, чтобы уйти с пути.

Такие маневры зависят от достоверных, точных и своевременных данных космического наблюдения, предоставляемых, например, американской сетью космического наблюдения, служащей основой для “сообщений о сближении” или CDMs. Они предупреждают о возможном столкновении их космических аппаратов с другим спутником или космическим объектом.

Для типичного спутника на низкой околоземной орбите каждую неделю выдаются сотни предупреждений. Для большинства риск столкновения уменьшается по мере того, как проходит неделя и собирается больше информации, но для некоторых риск считается достаточно высоким, чтобы потребовались дальнейшие действия.

Для текущего парка космических аппаратов ЕКА на этих низких орбитах выдается около двух предупреждений в неделю на каждый спутник, что требуют подробного наблюдения со стороны аналитика. Это включает в себя многочасовой анализ расстояния между двумя объектами, их вероятного положения в будущем, неопределенностей в наблюдениях и, следовательно, в расчетах и в конечном итоге вероятности их столкновения.

Если вероятность больше чем 1:10 000 начинается работа различных команд для подготовки маневра предотвращения столкновения и передачи нужных команд на спутник.

Маневр должен быть проверен, чтобы гарантировать, что он будет иметь ожидаемый эффект, и, например, не приближает космический аппарат к другому объекту или даже не навредит другому объекту.

В среднем ЕКА выполняет более одного маневра по предотвращению столкновений на каждый спутник в год, причем подавляющее большинство из них связано с космическим мусором.

Хотя такие маневры в конечном счете защищают космические аппараты, они также нарушают их нормальный график работы, задерживая или прерывая научные наблюдения или связь, а главное используют дефицитное топливо, уменьшая срок службы.

Новый космос

Поскольку число небольших частных спутников на орбите резко увеличивается, началась эра “нового пространства”.

Большинство спутников работают в одиночку, но было объявлено о тысячах, которые будут запускаться в больших созвездиях – огромные сети спутников, летающих вместе на относительно низких орбитах – с целью обеспечения глобального охвата, будь то для телекоммуникаций или наблюдения за Землей.

 Некоторые компании начали выводить такие крупные созвездия на низкую околоземную орбиту, чтобы обеспечить регулярный доступ в интернет регионам, не имеющим необходимой инфраструктуры. Такие компании как Amazon и Boeing объявили о подобных планах на будущее.

Это означает, что скоро у нас будет больше активных спутников на орбите, чем было запущено раньше в истории космических полетов.

Такие созвездия, приносят огромную пользу людям на Земле, но и будут источником огромных проблем при долгосрочной работе в космосе, если мы не изменим способ нашей работы.

Поскольку космические магистрали над землей становятся все более загруженными, а низкие орбиты становятся все более распространенными, текущий ручной процесс расчета рисков столкновения и определения того, как космический аппарат должен реагировать, будет слишком медленным и трудоемким, чтобы быть эффективным.

student

  • Супермодератор
  • Аксакал
  • *****
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 38334
  • -> Вас поблагодарили: 36375
  • Сообщений: 16384
  • Респект: +2308/-0
Всё о спутниковых новостях
« Ответ #1698 : 23 Октябрь 2019, 21:03:24 »
Германия хочет построить собственный космодром
23 Окт, 2019


Федеральный союз Немецкой промышленности выступил с предложением построить в Германии космодром. Правительство республики рассматривает целесообразность такого строительства, передает ресурс Дни24.

Согласно данным, возведение собственного космодрома на территории страны поможет Германии стать независимой в вопросах запусков спутников и освоения космоса. Тем более, уровень развития космической отрасли в республике достаточно высокий.

Союз промышленности уже даже присмотрел наиболее пригодные для строительства объекта территории — земли Мекленбург-Передняя Померания и Нижняя Саксония.
На сегодняшний день вопрос о строительстве космодрома находится на рассмотрении правительства. Детальное изучение инициативы было возложено на министерство экономики Германии.

Отмечается, что в случае одобрения идеи правительством только на первый этап строительства уйдет, по меньшей мере, 50 миллионов евро. И то, если за основу будущего сооружения возьмут уже существующий в Нижней Саксонии аэропорт Нордхольц.

batkov

  • Супермодератор
  • Аксакал
  • *****
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 28536
  • -> Вас поблагодарили: 45777
  • Сообщений: 15655
  • Респект: +4024/-0
Всё о спутниковых новостях
« Ответ #1699 : 23 Октябрь 2019, 22:17:43 »
Стартап TiSpace представил новые ракеты-носители
 20:26 23/10/2019



Международный астронавтический конгресс IAC2019:

Тайваньский стартап TiSpace представил новые гибридные ракеты-носители для запуска микроспутников. Запуск суборбитальной ракеты Hapith I запланирован на 28 ноября. Орбитальные полеты носителя Hapith V ожидаются в 2020 году. Первые полеты планируются из Тайваня, но докладчик, доктор Dr. Yen-Sen Chen, упоминает, что они надеются провести в будущем запуск из Ванденберга.

batkov

  • Супермодератор
  • Аксакал
  • *****
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 28536
  • -> Вас поблагодарили: 45777
  • Сообщений: 15655
  • Респект: +4024/-0
Всё о спутниковых новостях
« Ответ #1700 : 24 Октябрь 2019, 01:00:06 »
НАСА демонстрирует новую технологию наблюдения за звездами через тысячи жалюзи
 20:51 23/10/2019



Ученые НАСА  планируют продемонстрировать революционную технологию для изучения сотен звезд и галактик одновременно – новую возможность, изначально созданную для космического телескопа НАСА James Webb.

Технология, названная «Микрозатворные решетки следующего поколения» (NGMSA), впервые полетит на борту телескопа FORTIS (Дальний ультрафиолетовый телескоп вне круга Роуланда для визуализации и спектроскопии), 27 октября. Массив включает в себя 8125 крошечных жалюзи, каждая шириной с человеческий волос, которые открываются и закрываются по мере необходимости, чтобы сосредоточиться на конкретных небесных объектах.

Спойлер   :
Возглавляемый профессором Стефаном Маккэндлиссом из Университета Джона Хопкинса, телескоп FORTIS стартует на борту ракеты Black Brant IX с полигона White Sands в Нью-Мексико для изучения звездообразующей галактики Messier 33 или M33. Расположенная примерно в 3 миллионах световых лет от Земли в созвездии Треугольник, M33 является третьим по величине членом местной группы галактик, которая включает в себя наш собственный Млечный Путь и Андромеду.

FORTIS нуждался в нашей новой технологии микрозатвора для науки. Мы извлекаем пользу из этой платформы в будущем исследовании космоса. Это отличная синергия”, – сказал Мэтт Парник, ученый из Центра космических полетов имени Годдарда НАСА в Гринбелте, штат Мэриленд. Парник и его коллега, технолог Годдарда Мэри Ли, продвигают технологию при поддержке программы NASA Стратегическая астрофизическая технология (SAT).

M33 – это спирально-дисковая галактика, усеянная скоплениями массивных горячих звезд, которые появились в течение последних нескольких миллионов лет из коллапсирующих натальных облаков холодного газа и пыли. Чтобы изучить эти яркие скопления, которые излучают большое количество света на ультрафиолетовых длинах волн, телескоп FORTIS сначала определит местоположение самых ярких скоплений с помощью своего формирователя изображений, а алгоритм наведения на лету закроет все крошечные заслонки, кроме тех, которые совпадают с яркими целями.

Это позволит направить свет к спектрографу, где он будет разбит на составляющие длины волн, чтобы выявить детали о физических условиях кластеров и их окружающего материала.

Технология микрозатворов дает ученым возможность производить сразу несколько измерений. Это повышает производительность на обоих миссиях. Им достаточно шесть минут времени наблюдения для сбора хороших спектров. С такой скоростью наблюдений телескоп способен собрать свет от множественных объектов сразу.

Старт Webb запланирован в 2021 году. Он использует технологию микрозатворов первого поколения NASA – четыре массива микрозатворов 365 х 172, которые вместе составляют 250 000 жалюзи. Они позволят Webb получать спектры сотен объектов одновременно.

Отличием микрозатворов на FORTIS от того, что размещено на Webb, – это то, как открываются и закрываются ставни. На Webb используют воздействие магнитного поля для открытия и закрытия ставней. Однако, как и все механические части, магнит занимает место и добавляет вес. Кроме того, магнитно-активированные массивы не могут быть легко уменьшены в размерах. В результате, эта старая технология находится в невыгодном положении для поддержки будущих космических телескопов.

Чтобы приспособить эту технологию к будущим миссиям, команда разработчиков микрозатвора убрала магнит. Заслонки в пилотном массиве 128 х 64, который полетит на FORTIS, открываются и закрываются за счет электростатических взаимодействий. При подаче напряжения переменного тока на электроды, расположенные на передней стороне микрозатворов, створки распахиваются. Для защелкивания нужных заслонок на электроды с обратной стороны подается напряжение постоянного тока.

Без магнита массив следующего поколения может быть значительно увеличен в размерах- и это именно то, что команда пытается сделать. В частности, Гринхаус и Ли используют передовые технологии производства для создания гораздо большего массива размером 840 х 420, оснащенного 352 800 микрозатворами, что значительно увеличивает поле зрения прибора.

batkov

  • Супермодератор
  • Аксакал
  • *****
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 28536
  • -> Вас поблагодарили: 45777
  • Сообщений: 15655
  • Респект: +4024/-0
Всё о спутниковых новостях
« Ответ #1701 : 24 Октябрь 2019, 01:05:51 »
Virgin Galactic расширяет возможности нового корабля SpaceShipTwo
 21:00 23/10/2019
 


Свет загорелся внутри следующего космического лайнера Virgin Galactic .

Spaceship Co., дочерняя производственная компания Virgin Galactic, недавно завершила знаковое испытание «Power On» третьего корабля SpaceShipTwo, который собирается в Мохаве, штат Калифорния.

 
 
Спойлер   :
«Этот тест подтвердил работу основных электрических систем нового космического корабля и это означает, что теперь мы можем приступить к проверке бортовых электрических подсистем при подготовке к первому полету», – говорится в сообщении The Spaceship Co. в Twitter 21 октября.

SpaceShipTwo на шесть пассажиров разработан для коротких полетов в суборбитальное пространство. Крылатое транспортное средство поднимается на высоту около 15 километров с помощью самолета, известного как WhiteKnightTwo. В этот момент SpaceShipTwo отцепляется от носителя и запускает свой бортовой ракетный двигатель, который доставляет транспортное средство в космос.

По словам представителей Virgin Galactic, билет на SpaceShipTwo стоит 250 000 долларов, а более 600 человек уже забронировали свое место на сегодняшний день.

В настоящее время у компании есть один космический корабль SpaceShipTwo, который называется VSS Unity, который выполнил два испытательных полета в суборбитальное пространство. VSS Unity в настоящее время ремонтирует свою кабину на предприятиях The Spaceship Co. в Мохаве и вскоре отправится в коммерческий центр Virgin Galactic, Spaceport America в Нью-Мексико.

После завершения своей тестовой кампании Unity начнет коммерческие полеты, вероятно, в следующем году.

Unity – второй SpaceShipTwo, начавший летные испытания. Первый, VSS Enterprise, был уничтожен во время авиационного происшествия в октябре 2014 года, в результате которого погиб второй пилот Майкл Олсбери и ранен пилот Питер Зиболд.

Spaceship Co. в настоящее время строит два SpaceShipTwo в Мохаве. Эти машины официально известны под серийными номерами № 3 и № 4.

«У них есть внутренние имена, но мы их пока не раскрываем», – сказал президент Space Galactic Майк Мозес в августе, открывая здание компании Gateway to Space в Spaceport America.

Серийный номер 3, должен начать летные испытания где-то в следующем году, добавил Мозес.

batkov

  • Супермодератор
  • Аксакал
  • *****
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 28536
  • -> Вас поблагодарили: 45777
  • Сообщений: 15655
  • Респект: +4024/-0
Всё о спутниковых новостях
« Ответ #1702 : 24 Октябрь 2019, 01:10:14 »
Три новых объекта построят на Байконуре для пусков ракеты “Союз-5”
 23:25 23/10/2019



Новые комплексы управления ракетой и разгонным блоком, а также тренировочный центр построят на Байконуре во время модернизации инфраструктуры ракеты “Зенит” под новые ракеты “Союз-5”, следует из презентации компании-оператора коммерческих пусков “Главкосмос Пусковые Услуги”.

“Комплекс автоматизированных систем управления подготовкой и пуском ракеты, наземный измерительный комплекс разгонного блока, учебно-тренировочные средства”, – приводится в презентации список новых или значительно доработанных объектов.

При этом отмечается, что значительная часть инфраструктуры уже есть, это стартовый комплекс, технические комплексы разгонного блока, космической головной части и ракеты. Они также будут доработаны.

Разработка новой российской ракеты среднего класса “Союз-5” (“Иртыш”) взамен производимой на Украине ракеты “Зенит” началась в 2016 году. На первой ступени “Союза-5” планируется использовать двигатель РД-171МВ – модернизированный двигатель от первой ступени ракеты “Зенит”, на второй – два РД-0124МС – модернизированные двигатели от третьей ступени ракеты “Союз-2.1б” вместо производимых на Украине двигателей РД-120 для “Зенита”. Запуски планируется начать с 2023 года.

Компания “Главкосмос Пусковые Услуги” занимается продвижением российских ракет “Союз-2” на мировом рынке.

batkov

  • Супермодератор
  • Аксакал
  • *****
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 28536
  • -> Вас поблагодарили: 45777
  • Сообщений: 15655
  • Респект: +4024/-0
Всё о спутниковых новостях
« Ответ #1703 : 24 Октябрь 2019, 07:07:02 »
Стоимость марсохода Mars 2020 может погубить другие миссии к Красной планете
 4:30 24/10/2019
 


Научное сообщество обеспокоено тем, что растущие затраты на миссию марсохода NASA Mars 2020 могут сократить средства, доступные для других роботизированных миссий. Информация была озвучена на презентации, состоявшейся во время заседания Консультативного комитета по планетарным наукам НАСА.

На двухдневной встрече, которая состоялась в конце сентября в Вашингтоне и транслировалась в прямом эфире, были представлены презентации различных групп в сообществе ученых-планетологов, на которых рассматривались варианты миссий и научные цели для исследования планет, экзопланет и Земли. Марс 2020 – это флагманская миссия или одна из самых дорогих и масштабных работ НАСА по исследованию космоса с общей сметой расходов в 2,46 миллиарда долларов, согласно последнему запросу бюджета НАСА. Запуск миссии практически неизбежен и планируется не ранее июля 2020 года. Что будет дальше, еще не определено.

Планетарный геолог Эйлин Йингст, работающая в Институте планетарных наук, заявила в презентации, что сообщество обеспокоено ростом затрат на Марс 2020 и тем, как это может повлиять на другие миссии к Марсу. Йингст является со-исследователем на спектрометре SHERLOC и камере-помощнике WATSON на марсоходе Mars 2020. Она также председатель аналитической группы Программы исследования Марса (MEPAG) – команды экспертов по планетарной науке, которая помогает НАСА определить научные приоритеты при исследовании Марса.

В то время как Йингст (которая представляла MEPAG на презентации) сказала, что сообщество поддерживает Mars 2020, есть опасения по поводу того, как перерасход бюджета может повлиять на другие приоритеты при исследовании Марса. Хотя она не сказала этого напрямую, но НАСА вскоре потребуется заказать новый орбитальный аппарат для Марса для ретрансляции сообщений между роверами и Землей, поскольку существующая космическая группировка кораблей на орбите Марса стареет и приближаются к концу своей жизни.

Для крупных технических космических проектов характерно выходить за рамки своих сметных расходов, отчасти потому, что разрабатываемые инструменты и аппаратные средства являются самыми современными. Флагманские проекты, такие как космический телескоп Джеймса Уэбба (который может быть запущен в 2021 году) и космический телескоп Хаббл (который работает уже более 30 лет), значительно превысили свои бюджеты, установленные в их первоначальном проекте.

Сторонники этого подхода часто утверждают, что результаты научных исследований по этим сверхбюджетным и зачастую просроченным проектам оправдывают затраты. Например, марсоход NASA Curiosity, обнаруживший свидетельства древней воды в течение нескольких недель после приземления в 2012 году, столкнулся с собственным перерасходом – с 1,6 до 2,5 миллиардов долларов. И он был запущен на два года позже запланированного срока. Но марсоход все еще работает на Марсе и нашел обширные свидетельства того, что вода год от года меняла ландшафт в кратере Гейла. В сфере телескопических миссий наблюдения Хаббла привели к многочисленным новым взглядам на Вселенную, включая открытие, удостоенное Нобелевской премии, о том, что вселенная ускоряется в своем расширении.

В своем заявлении НАСА сообщило, что оно следит за Марс 2020. Миссия предназначена для сбора многообещающих образцов почвы Красной планеты – образцов, которые могут свидетельствовать о том, что Марс имел жизнь в прошлом. Миссия также планирует возвращение образцов обратно на Земля в будущих миссиях, намеченных на 2030 годы.

«Хотя проблемы, способствующие росту затрат, не редкость для марсианской миссии такой сложности, мы продолжаем оценивать влияние затрат», – сказала Лори Глэйз, директор НАСА по планетарным наукам, в своем заявлении.

«Вступая в этот новый финансовый год, – продолжила Глейз, – НАСА постарается обеспечить достаточный объем финансирования этого проекта для защиты от программных сбоев. У нас есть надежный научный бюджет на Марс, и мы не только с нетерпением ждем впечатляющих результатов в астробиологии».

Спойлер   :
Стоимость Марс 2020 некоторое время росла. Первоначальная предлагаемая стоимость ровера была объявлена ​​в 2012 году, составляла $ 1,5 миллиарда. Шесть лет спустя, в 2018 отчет показал, что стоимость подскочила до $ 2,46 миллиарда. А в последнем бюджете НАСА перерасход, по-видимому, вырастет на целых 15% или на $ 360 миллионов по сравнению с прошлой оценкой на 2018 год, хотя последние цифры еще не подтверждены.

Глейз пояснила, что «Марс 2020» разработан с пристальным вниманием к общим целям программы НАСА по исследованию Марса. Его вклад в общую программу включает в себя попытку определить, существовала ли жизнь на Марсе, изучение климата и геологии Красной планеты, а также подготовка к возможным полетам человека в 2030-х годах (согласно планам НАСА).

Научно-исследовательская программа агентства, в том числе «Марс 2020», «активно поддерживается сообществом», а каждая миссия на Красную планету основывается на знаниях прошлых миссий. В самом деле, только в последовательности марсоходов Марс 2020 станет пятым марсоходом НАСА, достигшим поверхности Марса, после Sojourner, Spirit, Opportunity и Curiosity, каждый из которых искал водное прошлое планеты.

Тем не менее, в отчете GAO выделены Марс 2020 и три другие программы НАСА (например, система космического запуска НАСА Megarocket) «технические проблемы которых усугубляются рискованными решениями», такими как проведение критического анализа проекта раньше, чем обычно.

«Проект Mars 2020 провел критический анализ проекта, прежде чем он получил стабильный дизайн, после чего было сделано около 72% проектных чертежей», – сказали в GAO. «Чиновники проекта заявили, что они провели обзор проекта раньше, чем обычно, чтобы избежать задержки в разработке технологий, которые составляют значительную часть в марсоходе Mars 2020. В результате проведения обзора на раннем этапе новые и очень сложные разработки не имели стабильного дизайна на момент рассмотрения проекта”.

Результатом стал рост затрат на два инструмента: один по системе въезда, спуска и посадки ровера (который столкнулся с неожиданными проблемами интеграции) и демонстрационный технологический инструмент для преобразования углекислого газа в кислород, который оказался сложнее в разработке, чем ожидалось.

К марту 2019 года миссия столкнулась с еще большим ростом расходов – всего за 16 месяцев до ожидаемого периода запуска, который откроется в июле 2020 года. Этот рост расходов был слухом в течение многих месяцев, но все стало понятно, когда НАСА рассказала о бюджете на 2020 год.

На этот раз рост затрат был вызван множеством проблем разработки для нескольких компонентов: ультрафиолетовый рамановский спектрометр SHERLOC (делает мелкомасштабные изображения для определения мелкомасштабной минералогии и обнаружения органических веществ), рентгеновский флуориметрический спектрометр PIXL (он также имеет тепловизор с высоким разрешением, что позволитему определять состав марсианской почвы по редким элементам) и система сбора образцов, предназначенная для хранения образцов для будущей миссии по возвращению на Землю.

«Этот перерасход составляет менее 15% от согласованной стоимости для Марс 2020», – сказала Глэйз, которая тогда исполняла обязанности директора отделения планетарных наук НАСА, на собрании 18 марта на 50-ой Лунной и планетарной научной конференции. Это приведет к дополнительному перерасходу не более чем около 360 миллионов долларов (или 15% от последней оценки в 2,46 миллиарда долларов).

batkov

  • Супермодератор
  • Аксакал
  • *****
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 28536
  • -> Вас поблагодарили: 45777
  • Сообщений: 15655
  • Респект: +4024/-0
Всё о спутниковых новостях
« Ответ #1704 : 24 Октябрь 2019, 09:14:23 »
Бразилия и ЮАР заявили о заинтересованности в отправке в будущем своих граждан на МКС
 9:05 24/10/2019
 


Бразилия и Южно-Африканская Республика заинтересованы в том, чтобы их граждане в будущем отправились в качестве членов экипажа на Международную космическую станцию (МКС). Об этом сообщили в среду ТАСС в кулуарах 70-го Международного астронавтического конгресса в Вашингтоне главы космических ведомств двух стран.

Спойлер   :
“Мы делали это несколько лет назад [отправили первого бразильского космонавта на МКС], но, к сожалению, для нас это был действительно очень дорогостоящий проект, так что мы прекратили свое участие в МКС”, – рассказал президент Бразильского космического агентства Карлуш Аугусту Тейшейра де Моура.

“Сейчас мы думаем, что у нас есть новая возможность для этого. Но сначала нам нужно действительно перестроить свою космическую программу, именно этим мы сейчас и занимаемся”, – отметил глава ведомства. По его словам, космическое агентство в настоящее время работает над рядом небольших проектов и старается сделать так, чтобы они были не слишком дорогостоящими.

“Мы думаем, что в ближайшем будущем сможем вновь вернуться к возможности отправки человека в космос, но не прямо сейчас”, – подчеркнул он. “Не то, чтобы мы не хотели этого, дело просто в экономических причинах: ситуация в налогово-бюджетной сфере сейчас действительно очень плохая, и нам надо стать сильнее, чтобы сделать хороший прорыв в будущее”, – добавил президент Бразильского космического агентства.

Вопрос цены

В свою очередь управляющий Южно-африканского национального космического агентства Валанатан Мунсами заявил, что его страна заинтересована в отправке человека на МКС, однако в настоящее время этому препятствует высокая цена такого полета. “Мы действительно интересуемся этим вопросом, но цена, которую нам представили, составляла $75 млн, что очень дорого. Так что обсуждения дальше этого не заходили. Но, разумеется, мы интересуемся этим – отправить кого-то на МКС”, – подчеркнул собеседник агентства.

Он также уточнил, что его ведомство пока не вело каких-либо переговоров по этому поводу с “Роскосмосом”. “Нет, пока нет. Изначально были некоторые переговоры на эту тему. Возможно, много лет назад, до того, как я занял этот пост. Но с тех пор, как я пришел, у нас не было никаких переговоров”, – подчеркнул Мунсами.

Участие в полетах на МКС

Ранее глава Иранского космического агентства Мортеза Барари заявил, что Иран планирует инициировать переговоры с российской стороной для заключения соглашения об отправке своего астронавта на МКС.

25 сентября с Байконура на МКС стартовал пилотируемый корабль “Союз МС-15“, в составе экипажа которого был первый в истории представитель Объединенных Арабских Эмиратов Хазаа аль-Мансури. 3 октября он вернулся на Землю.

Первый и единственный бразильский космонавт Маркус Понтис совершил полет на МКС в 2006 году на борту российского корабля “Союз-ТМА8“. Он провел на космической станции почти 10 суток.

w-488

  • Аксакал
  • *****
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 754
  • -> Вас поблагодарили: 11762
  • Сообщений: 6201
  • Респект: +1066/-0
Всё о спутниковых новостях
« Ответ #1705 : 24 Октябрь 2019, 12:08:26 »
Eutelsat 5 West B имеет проблемы с солнечными полями

Французский спутниковый оператор Eutelsat в настоящее время расследует инцидент в одном из двух солнечных полей на новом телекоммуникационном спутнике Eutelsat 5 West B. Eutelsat работает над оценкой возможного воздействия на работу спутника.

Eutelsat 5 West B полностью застрахован от возможных потерь при запуске плюс один год.

Оператор намеревается запустить Eutelsat 5 West B в коммерческую эксплуатацию на позиции 5°W, чтобы заменить более старый спутник Eutelsat 5 West A, срок службы которого истекает.

Eutelsat 5 West B был запущен 9 октября 2019 года с космодрома Байконур с использованием ракеты-носителя "Протон М".
Улыбайся чаще и чаща улыбнется тебе

batkov

  • Супермодератор
  • Аксакал
  • *****
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 28536
  • -> Вас поблагодарили: 45777
  • Сообщений: 15655
  • Респект: +4024/-0
Всё о спутниковых новостях
« Ответ #1706 : 25 Октябрь 2019, 17:17:08 »
Три российских ракетных двигателя РД-180 готовятся к отправке в США
 17:02 25/10/2019



Научно-производственное объединение “Энергомаш” (“Роскосмос”) готовит к отправке в США три двигателя РД-180 для ракет-носителей Atlas-5, сообщает предприятие в пятницу.

“В НПО “Энергомаш” успешно завершила работу комиссия по приемке очередной партии двигателей РД-180, изготовленных на предприятии. Представителями компаний Pratt & Whitney, United Launch Alliance, РД АМРОСС подписаны формуляры на три товарных двигателя”, – говорится в сообщении на сайте.

Отмечается, что сейчас двигатели готовят к отправке в Штаты. В начале лета, в июне, “Энергомаш” отправил в США еще три РД-180.

batkov

  • Супермодератор
  • Аксакал
  • *****
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 28536
  • -> Вас поблагодарили: 45777
  • Сообщений: 15655
  • Респект: +4024/-0
Всё о спутниковых новостях
« Ответ #1707 : 26 Октябрь 2019, 12:19:42 »
24 октября 2007 года была запущена автоматическая межпланетная станция Chang’e-1
 11:11 26/10/2019
 


В Китае двенадцать лет назад из космодрома Сичан, 24 октября 2007 года, при помощи ракета-носителя Chang Zheng-3А (Long March 3A) была запущена автоматическая межпланетная станция Chang’e-1, названная в честь богини Чанъэ из китайской мифологии.

Запуск Chang’e-1 — первый этап китайской программы исследования Луны, предусматривающий изучение с помощью автономных аппаратов. Задача миссии — выход на орбиту Луны, картографирование и сбор данных для составления цифровой модели её рельефа.

С помощью Chang’e-1 был проведен ряд научных экспериментов и проведён анализ и распределения различных химических элементов на поверхности Луны. На Землю была передана информация общим объёмом 1,37 терабайта (1 ТБ = 1000 ГБ), что позволило впервые создать полную объемную карту Луны.

Автоматическая межпланетная станция Chang’e-1 находилась на орбите Луны в течение шестнадцати месяцев и после 494 суток полета, 1 марта 2009 года, закончив программу исследований была уничтожена путем контролируемого столкновения с лунной поверхностью.

Запуск Chang’e-1 был успешным, программа полёта выполнена полностью. Китай стал пятой страной в мире, запустившей лунный зонд к естественному спутнику Земли. Расходы этого этапа составили 150-180 млн. долл. Поднебесная продолжает исследовать и изучать Луну.

batkov

  • Супермодератор
  • Аксакал
  • *****
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 28536
  • -> Вас поблагодарили: 45777
  • Сообщений: 15655
  • Респект: +4024/-0
Всё о спутниковых новостях
« Ответ #1708 : 26 Октябрь 2019, 14:40:01 »
The Wall Street Journal: не нужно помогать русским добраться до Луны
 13:12 26/10/2019
 


Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства (НАСА) у задорно работает над решением поставленной администрацией Трампа задачи — вернуть американских астронавтов на Луну к 2024 году. Однако пользу от этой гонки может, в конечном счете, получить Россия.

Чтобы уложиться в срок, некоторые официальные лица предлагают договориться с американскими партнерами по проекту Международной космической станции и привлечь их к участию в создании планируемой лунной орбитальной платформы “Gateway”. С Канадой, Японией и европейцами не должно быть никаких проблем. Однако Россия не только работает вместе с Китаем над реализацией своей лунной программы; ее космические проекты сталкиваются с проблемами: от загадочных отверстий в российском сегменте МКС до неудачных пусков ракет-носителей «Союз». Тем не менее российское космическое агентство “Роскосмос” предлагает свое участие в проекте “Gateway” и рассчитывает создать шлюзовой модуль, а также предоставить вспомогательную ступень основной ракеты.

Спойлер   :
Остается открытым вопрос о том, сможет ли Роскосмос сделать это без американских субсидий, но в любом случае российское участие откроет Москве путь к созданию постоянной базы на Луне, и, возможно, этот проект будет реализован в сотрудничестве с Китаем. Любая российская ракета, способная доставить космический корабль на окололунную орбиту, сможет также доставить туда и спускаемый аппарат.

Российская база на Луне не позволит Соединенным Штатам и их союзниками занять господствующее положение в системе Земля — Луна, и в таком случае будет сложнее установить космический коммерческий режим, который был бы дружелюбным по отношению к свободному предпринимательству. Чем больше времени потребуется России и Китаю для того, чтобы доставить человека на поверхность Луны, тем легче будет обеспечить там американские интересы — а, в конечном итоге, и в других частях Солнечной системы.

Некоторые люди в космическом ведомстве и в бюрократических структурах опасаются того, что в случае исключения русских из проекта “Gateway” они ответят сокращением своего участия в работе находящейся на околоземной орбите МКС. В настоящее время они продают НАСА места в космическом корабле «Союз» по цене свыше 60 миллионов за один полет. Однако в начале 2020-х годов США рассчитывают вновь получить возможность направлять астронавтов на МКС, утраченную после прекращения полетов шаттлов в 2011 году.

С начала 1990-х годов НАСА отошло от своего традиционного правила «не обмениваться фондами», выделяемыми для финансирования сотрудничества в космической области. По стратегическим причинам, которые представляются вполне здравыми, Соединенные Штаты финансируют космические программы Москвы, — сначала это были проекты шаттл-«Мир» в период с 1994 по 1998 год, а сегодня речь идет об МКС, о полетах на «Союзах», а также о покупке ракетных двигателей РД-180 для ракеты «Атлас 5».

Хочет ли Америка продолжения этих договоренностей? Они никак не повлияли на проявление доброй воли со стороны России и, вероятно, принесли больше проблем, чем пользы, особенно если учитывать то обстоятельство, что президент Владимир Путин получает таким образом рычаги давления и грозит приземлить американских астронавтов. НАСА не нуждается в российских технологиях, и поэтому администрация Трампа может вести дела с Кремлем с позиции силы.

Для доставки астронавтов на Луну НАСА разрабатывает ракету-носитель SLS, а также космический корабль «Орион» (Orion). Однако не следует повторять ошибок, которые были сделаны с шаттлами, когда в течение двух десятилетий они для Соединенных Штатов были единственном способом доставки людей в космос. Коммерческая американская компания, занимающая запуском ракет в космос, — значительно более привлекательная альтернатива, чем любые российские предложения.

batkov

  • Супермодератор
  • Аксакал
  • *****
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 28536
  • -> Вас поблагодарили: 45777
  • Сообщений: 15655
  • Респект: +4024/-0
Всё о спутниковых новостях
« Ответ #1709 : 27 Октябрь 2019, 08:30:31 »
NASA объявило сроки запуска самого большого в мире космического телескопа
27.10.19

Орбитальный телескоп «Хаббл» позволил сделать тысячи важных открытий, но он был запущен почти 30 лет назад и на сегодняшний день уже морально устарел. Поэтому космическое агентство NASA работает над его преемником. Это будет самый большой в мире телескоп, а его запуск состоится в ближайшее время.


Новый телескоп имени Джеймса Уэбба получит в 3 раза большее зеркало, чем у «Хаббла», при в 3 раза меньшем весе. Одной из главных его задач будет поиск воды на планетах, похожих на Землю, и открытие других тайн космоса. Зеркало создано из специального типа бериллия, с целью сохранения формы при крайне низких температурах. Телескоп будет оснащён 126 двигателями, поворачивающими зеркало с шагом в одну десятитысячную ширины зерна пыльцы лилии. Для усиления зеркального отражения используется золотое напыление. Благодаря такой конструкции устройство улавливает в 50 раз больше света, чем инфракрасный NASA Spitzer.

 

Одним из первых, кто приступил к созданию аппарата, был нобелевский лауреат Джон Мазер. Ещё в 1996 году на объекте NASA в штате Мэриленд (США) он возглавил группу учёных. Однако реализации задуманного мешало несовершенство технологий. В итоге Джону Мазеру пришлось вместе с учёными составить список из 10 технологий, которые появятся в будущем и обеспечат создание телескопа.



Первоначально проект телескопа в 2007 году оценивался в 500 миллионов долларов, но сейчас его бюджет дорос до 10 миллиардов. Над его созданием работало около 10 тысяч астрофизиков, инженеров и химиков. Запуск пройдёт из французской Гвианы на европейской ракете Ariane 5 в 2021 году. Телескоп поднимется на высоту 1,61 миллиона километров над Землёй и будет передавать до 458 гигабит данных в день на протяжении 10 лет.