Автор Тема: Всё о спутниковых новостях  (Прочитано 354595 раз)

0 Пользователей и 6 Гостей просматривают эту тему.

student

  • Супермодератор
  • Аксакал
  • *****
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 38330
  • -> Вас поблагодарили: 36375
  • Сообщений: 16384
  • Респект: +2308/-0
Всё о спутниковых новостях
« Ответ #1125 : 26 Январь 2017, 19:36:46 »
"Хруничев" заплатит за то, что не взлетело
26.01.2017

Госкорпорация "Роскосмос" требует у Центра Хруничева неустойку в 2,173 млрд рублей за срыв контракта по созданию кислородно-водородного разгонного блока (РБ КВТК) для российской ракеты тяжелого класса "Ангара-А5". Работы должны были быть завершены еще в ноябре 2015 года, но изделия нет до сих пор. Впрочем, от этого никто не пострадал: КВТК невозможно использовать без специальной инфраструктуры, которую еще не построили на космодроме Восточный.

Как пояснили "Известиям" в "Роскосмосе", госкорпорация как государственный заказчик была обязана направить головному исполнителю требование об уплате неустойки в связи с просрочкой исполнения обязательств, предусмотренных государственным контрактом. Это вытекает из требований Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Исковое заявление "Роскосмоса" 17 января было принято к производству Арбитражным судом Москвы. Предварительное судебное заседание назначено на 15 марта 2017 года.

В Центре Хруничева не смогли предоставить оперативный комментарий.

Спойлер   :
Первоначальная стоимость работ по госконтракту, заключенному Федеральным космическим агентством 26 сентября 2012 года с Центром Хруничева, составила 4,35 млрд рублей. Весь комплекс опытно-конструкторских работ предполагалось завершить к ноябрю 2015 года. Фактически согласно графику финансирования работ в 2012–2014 годах исполнителю были выделены бюджетные средства в размере 3,1 млрд рублей.

По данным, размещенным в Единой информационной системе в сфере закупок, 28 декабря 2016 года были внесены изменения в условия контракта. В графе "Дата окончания исполнения контракта" теперь фигурирует 30 июня 2016 года — это говорит о том, что формально контракт закрыт.

Интересно, что в декабрьских изменениях в условиях контракта появилась строка финансирования работ в размере 815 млн рублей в 2020 году. Соответственно, с высокой долей уверенности можно говорить о том, что завершение работ по этому проекту планируется в настоящее время на конец 2020 года. В этом случае общая сумма работ по проекту РБ КВТК может сократиться до 3,915 млрд рублей.

Одна из возможных причин задержек работ над проектом может быть связана с маршевым двигателем для РБ КВТК, за разработку которого отвечает воронежское Конструкторское бюро химавтоматики (КБХА). В качестве такого двигателя планируется использовать первый отечественный безгазогенераторный жидкостной ракетный двигатель РД0146Д с тягой 7,5 т. Он пока не готов. Но в КБХА отмечают, что уже были проведены огневые испытания в штатных условиях вакуума.

Федеральной космической программой на 2016–2025 годы использование разгонного блока КВТК в связке с ракетой-носителем семейства "Ангара" предусмотрено в составе космического ракетного комплекса (КРК) "Амур" с космодрома Восточный только после 2024 года.

— Таким образом, возможное изменение сроков реализации ОКР КВТК не отразится на выполнении государственных и коммерческих запусков носителей семейства "Ангара", поскольку сейчас для выведения полезной нагрузки используются разгонные блоки "Бриз-М" и ДМ, — отметили в пресс-службе "Роскосмоса".

Согласно техническим требованиям, энергетические возможности нового разгонного блока тяжелого класса на жидком водородно-кислородном топливе должны обеспечивать выведение на геостационарную орбиту космических аппаратов массой 4,5 т и 5 т с космодромов Плесецк и Восточный соответственно. Помимо самого разгонного блока, головной исполнитель работ должен создать наземную техническую инфраструктуру для его подготовки и заправки, а также наземно-измерительный комплекс на космодроме Восточный.

— Задержка сроков создания разгонного блока КВТК не является критичной, так как его использование в настоящее время просто невозможно. На Восточном строительство стартового комплекса для "Ангары" еще не началось, а на космодроме Плесецк отсутствует наземная инфраструктура для использования и эксплуатации этого разгонного блока, — пояснил главный редактор журнала "Новости космонавтики" Игорь Маринин.



dev

  • Супермодератор
  • Аксакал
  • *****
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 3894
  • -> Вас поблагодарили: 39191
  • Сообщений: 9386
  • Респект: +5018/-0
Всё о спутниковых новостях
« Ответ #1126 : 27 Январь 2017, 03:48:19 »

                                                                   
11:06 26.01.2017 

Спутниковый оператор Spacecom ищет нового покупателя после потери Amos-6



Переговоры между китайским холдингом Beijing Xinwei Technology Group и израильской компанией Spacecom о продаже последней провалились.

Около пяти месяцев обсуждения потенциальной сделки закончились ничем из-за потери спутника Amos-6 в аварии 1 сентября. Компания Spacecom, управляющая группой спутников Amos, наконец подтвердила слухи о том, что переговоры оказались безрезультативными.

Дело в том, что после сентябрьской аварии цена, которую Beijing Xinwei была готова заплатить за Spacecom, упала с $285 млн до $190 млн, на что последние, естественно, не согласились.

По словам Spacecom, у них есть и другие потенциальные покупатели, они готовы к новым переговорам, но кэш-фло компании из-за потери одного спутника и окончания срока эксплуатации другого (Amos-2) может и не выдержать затянувшейся неопределенности.

skynet423

  • Старожил
  • ***
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 0
  • -> Вас поблагодарили: 3146
  • Сообщений: 797
  • Респект: +177/-0
Всё о спутниковых новостях
« Ответ #1127 : 27 Январь 2017, 04:41:09 »
ГЛОНАСС получит высокоорбитальный сегмент


  Научно-исследовательская работа по обоснованию создания высокоорбитального сегмента для повышения точности и доступности системы ГЛОНАСС завершена и получила "добро" на опытно-конструкторскую стадию, сообщают российские информагентства.

"Завершена научно-исследовательская работа "Эллипс" по обоснованию создания высокоорбитального сегмента для повышения точности и доступности системы ГЛОНАСС. По итогам принято решение доработать ряд моментов и продолжить работу в рамках опытно-конструкторского этапа. Для этого предстоит внести коррективы в действующую ФЦП "ГЛОНАСС", добавив в программу данную тематику", - сообщают СМИ.

При этом разработка космических аппаратов для высокоэллиптического сегмента системы ГЛОНАСС может начаться уже с 2018 года. Планируется, что к группировке ГЛОНАСС добавятся ориентировочно четыре-шесть космических аппаратов на геосинхронных наклонных орбитах, что должно повысить точность определения местоположения на территории РФ и Арктики до 0,6 метра.

Ранее сообщалось, что в 2015 году Роскосмос выделил на обоснование создания высокоорбитального сегмента системы ГЛОНАСС 417,7 млн рублей. Работы выполнял ЦНИИмаш.

student

  • Супермодератор
  • Аксакал
  • *****
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 38330
  • -> Вас поблагодарили: 36375
  • Сообщений: 16384
  • Респект: +2308/-0
Всё о спутниковых новостях
« Ответ #1128 : 28 Январь 2017, 14:35:15 »
Японский грузовой корабль "Конотори-6" готовится к уборке орбиты от мусора


 Японский беспилотный грузовой корабль "Конотори-6" (яп. "Аист-6") отстыковался от Международной космической станции, куда он прибыл 13 декабря 2016 года, и в настоящее время готовится к эксперименту по удалению космического мусора с орбиты Земли. Об этом сообщило Японское агентство аэрокосмических исследований (JAXA).

В ближайшее время корабль опустится на 20 км и выпустит на орбиту цилиндрическое тело весом около 20 кг, которое будет имитировать космический мусор. После этого по 700-метровому проводу, который помогли разработать производители рыболовецких сетей из японской префектуры Хиросима, к нему будет подан ток. Созданное электромагнитное поле, по задумке ученых, должно затормозить объект и вывести его в плотные слои атмосферы, где он просто сгорит.

Эксперимент продлится около недели, и уже 6 февраля "Конотори-6" сам войдет в плотные слои атмосферы. Если испытание пройдет успешно, JAXA намерено использовать такие устройства для очистки орбит на высоте от 800 до 1400 км, где мусора особенно много.

По оценкам экспертов ООН, над нашей планетой вращается около 300 тыс. различных неиспользуемых искусственных объектов общей массой до 5000 тонн. В JAXA подсчитали, что среди них около 18 тыс. объектов диаметром до 10 см.



skynet423

  • Старожил
  • ***
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 0
  • -> Вас поблагодарили: 3146
  • Сообщений: 797
  • Респект: +177/-0
Всё о спутниковых новостях
« Ответ #1129 : 28 Январь 2017, 19:45:35 »
Оптимизация tp.14 спутника Eutelsat Hot Bird 13B

 

  На транспондере № 14 спутника Eutelsat Hot Bird 13B (13°E) оператора MX1 (ранее RR Media и SatLink Communications), будет проведена оптимизация емкости.

Оператор начал перемещение сервисов. На другую частоту перешли каналы World Fashion Channel HD, Angel TV Europe, SNTV, ETV (EBC Ethiopia), Liberation TV и Somali Cable.

Все упомянутые станции были доступны на спутнике Eutelsat Hot Bird 13E (13°E) tp. 134 (11,200 GHz, пол. V, SR: 27500, FEC: 5/6; DVB-S/QPSK). Вещатели каналов сообщают о планируемых изменениях в сообщениях в нижней части экрана.

На данный момент своей копии с tp. 14 не имеют I24 News English, I24 News Arabic, Colombo TV и Kalsan TV.

В данный момент не известны причины освобождения емкости на tp.14. Возможно, оператор планирует арендовать емкость другим вещателем или готовится полностью ее освободить, учитывая предыдущие сообщения о том, что оператор Eutelsat решил не продлевать контракт с частью вещателей, в том числе MX1.

Технические параметры tp. MX1/RR Media:
Eutelsat Hot Bird 13B (13°E)
tp. 14 (11,470 GHz, pol. V, SR: 27500, FEC: 5/6; DVB-S/QPSK)

Напомним, что первоначальным владельцем tp.14 был израильский оператор SatLink Communications, который в 2015 году был продан компании RR Media за 19 миллионов долларов, а в июле 2016 оператор SES закрыл сделку приобретения RR Media, сочетая общество с SES Platform Services и создавая нового оператора MX1.

skynet423

  • Старожил
  • ***
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 0
  • -> Вас поблагодарили: 3146
  • Сообщений: 797
  • Респект: +177/-0
Всё о спутниковых новостях
« Ответ #1130 : 30 Январь 2017, 05:35:17 »
У индийской ГНСС – проблемы

  Индийская отечественная навигационная система, которую премьер-министр Нарендра Моди назвала NAVIC, столкнулась с технической проблемой. Один из семи спутников отказал, отчего стал невидимым.

Семь спутников предоставляют оперативно-стратегические сервисы. Крайний из них был запущен в апреле прошлого года. Несмотря на сбой, Индийская Региональная Навигационная Спутниковая Система по-прежнему функциональна.

«Проблема с бортовыми атомными часами, - говорит д-р Киран Кумар, председатель Индийской организации космических исследований (ISRO). Мы пытаемся их оживить».

Атомные часы Индия импортирует. Аналогичная проблема с атомными часами была недавно у европейской системы Galileo – они засбоили на половине спутников европейского созвездия.

Индия потратила на свою систему NAVIC, которая расшифровывается как Навигация с Индийским Созвездием, 1,700 кроров (17 000 000 000 рупий).

NAVIC покрывает индийский регион. ISRO утверждает, что для военных целей эта система не имеет себе равных в мире по точности.

юрий56

  • Аксакал
  • *****
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 79
  • -> Вас поблагодарили: 3547
  • Сообщений: 1216
  • Респект: +207/-0
Всё о спутниковых новостях
« Ответ #1131 : 30 Январь 2017, 13:31:11 »

Двигатели приводят в движение


Как стало известно, Воронежский механический завод, производящий двигатели для ракет-носителей типа "Союз" и "Протон", будет передан под управление научно-производственному объединению "Энергомаш".

В "Роскосмосе" и правительстве считают, что это поможет вывести предприятие, допустившее выпуск бракованных ракетных двигателей и затормозивших пусковую программу "Протона", из кризиса. На самом заводе началась служебная проверка.

Как рассказали несколько топ-менеджеров предприятий космической промышленности, качество и надежность изделий Воронежского механического завода (ВМЗ), вопросы к которым возникли в связи с проблемами в двигателях РД-0210/0211 и РД-0213/0214 (устанавливаются на вторую и третью ступени "Протона" соответственно), были основными темами во время субботнего совещания под руководством вице-премьера Дмитрия Рогозина. Чтобы исправить критическую ситуацию, решено перевести ВМЗ, являющийся дочерним предприятием Государственного космического научно-производственного центра имени Хруничева, под управление "Энергомаша". "В рамках формирования интегрированной структуры ракетного двигателестроения, а также для реализации стратегии по повышению качества выпускаемой продукции "Роскосмоса" было принято решение о переходе ВМЗ под наше управление",— подтвердил гендиректор "Энергомаша" Игорь Арбузов. По его словам, "дорожная карта" преобразований уже разработана. Теперь химкинское предприятие будет управлять двумя воронежскими активами: ранее к "Энергомашу" присоединилось Конструкторское бюро химавтоматики.

Напомним, что о серьезных проблемах с двигателями второй и третьей ступеней "Протона" стало известно по результатам огневых испытаний изделий, проведенных в декабре 2016 года. Выяснилось, что двигатели второй ступени "Протона" собирались с нарушением конструкторской документации: в движках использовался не отвечающий техническим требованиям припой — материал, применяемый при пайке. В "Роскосмосе" сообщили, что по итогам совещания решено проверить двигатели, в которых возможны отклонения в технологии производства. По данным, специалисты госкорпорации уже установили: под замену пойдут двигатели второй и третьей ступеней с трех "Протонов", которые были произведены на ВМЗ в 2015 году. В "Роскосмосе" отмечают, что актуализированный график пусков "Протонов" будет скоординирован с графиком возможной доработки двигателей, а сам Дмитрий Рогозин считает: пусковая программа для этих ракет может возобновиться уже в мае. По всей видимости, тогда на геостационарную орбиту планируется доставить космический аппарат связи Echostar 21.

Параллельно на заводе будет проходить служебная проверка. "Люди допустили брак, эти люди должны быть выявлены, продемонстрированы всему честному народу. Они прекрасно понимали, к чему могли привести их действия, к каким авариям, может, даже к гибели",— заявил Дмитрий Рогозин, попросив "самым жестким образом провести внутреннее отраслевое расследование". По словам источников, основной "разбор полетов" коснется всех без исключения сотрудников ВМЗ, причастных к сборке двигателей "Протона". Проверяющие вместе с сотрудниками правоохранительных органов должны установить, кто именно и на каком этапе решился на подмену технологий и документации. Также выяснилось, что с ВМЗ пропало примерно 300 г припоя, содержавшего драгоценные металлы,— более точные обстоятельства этого происшествия устанавливаются сотрудниками МВД и ЗСУ. "Что касается предполагаемых нарушений, то мы оказываем содействие правоохранительным органам в проведении следственных мероприятий",— заверил Игорь Арбузов.
Спойлер   :
Мои ресиверы: Ресивер World Vision Foros Combo T2/S2/C +Ресивер HD Box S4K Combo S2/T2
  спутники:  спутники: 55+56/80+75/90

skynet423

  • Старожил
  • ***
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 0
  • -> Вас поблагодарили: 3146
  • Сообщений: 797
  • Респект: +177/-0
Всё о спутниковых новостях
« Ответ #1132 : 31 Январь 2017, 10:54:45 »
Началась эксплуатация спутника Intelsat 33e с высокой пропускной способностью


  Спутниковый оператор Intelsat ввел в эксплуатацию спутник Intelsat 33e. На его борту находятся транспондеры С-, Ка- и Ku-диапазонов. Зона покрытия: Европа, Африка, Азия и Ближний Восток, регионы Средиземноморья и Индийского океана. Орбитальная позиция — 60° в.д.

Intelsat 33e — второй спутник из серии EpicNG с высокой пропускной способностью (HTS). Он был построен концерном Boeing и запущен на орбиту в августе 2016 года.

Серия спутников с высокой пропускной способностью EpicNG была представлена Intelsat в 2012 году. Первый запуск такого спутника — Intelsat 29e — состоялся в январе 2016 года: он стал отправной точкой для создания низкоорбитальной группировкой OneWeb, предназначенной для глобального предоставления широкополосного доступа в Интернет.

О партнерстве Intelsat с проектом One Web было объявлено в июле 2015 года.Серия EpicNG полностью интегрирована в основной спутниковый флот Intelsat и наземную сеть IntelsatONESM. Глава Intelsat Скот Батлер, комментируя ввод нового спутника в эксплуатацию, заявил, что Intelsat 29e уже подтвердил превосходство серии EpicNG над традиционными спутниками, и мощности Intelsat 33e могут быть полезны многим клиентам, в том числе Департаменту обороны США.

Аналитики J’son & Partners Consulting в ноябре прошлого года фиксировали переизбыток емкости спутников HTS в районе 75%. Однако прогнозировали, что до 2023 года он будет сокращаться на 5% в год.

Спутники с высокой пропускной способностью обеспечивают большую пропускную способность по сравнению с традиционными. Это достигается за счет использования технологии множества узких лучей с переиспользованием частот.

Жирный

  • Эксперт
  • Аксакал
  • ****
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 6364
  • -> Вас поблагодарили: 18092
  • Сообщений: 3928
  • Респект: +2191/-0
Всё о спутниковых новостях
« Ответ #1133 : 31 Январь 2017, 16:43:20 »
Началась эксплуатация спутника Intelsat 33e с высокой пропускной способностью
Спойлер   :
Спутниковый оператор Intelsat ввел в эксплуатацию спутник Intelsat 33e. На его борту находятся транспондеры С-, Ка- и Ku-диапазонов. Зона покрытия: Европа, Африка, Азия и Ближний Восток, регионы Средиземноморья и Индийского океана. Орбитальная позиция — 60° в.д.

Intelsat 33e — второй спутник из серии EpicNG с высокой пропускной способностью (HTS). Он был построен концерном Boeing и запущен на орбиту в августе 2016 года, сообщает Advanced Television.

Серия спутников с высокой пропускной способностью EpicNG была представлена Intelsat в 2012 году. Первый запуск такого спутника — Intelsat 29e — состоялся в январе 2016 года: он стал отправной точкой для создания низкоорбитальной группировкой OneWeb, предназначенной для глобального предоставления широкополосного доступа в Интернет. О партнерстве Intelsat с проектом One Web было объявлено в июле 2015 года.

Серия EpicNG полностью интегрирована в основной спутниковый флот Intelsat и наземную сеть IntelsatONESM. Глава Intelsat Скот Батлер (Skot Butler), комментируя ввод нового спутника в эксплуатацию, заявил, что Intelsat 29e уже подтвердил превосходство серии EpicNG над традиционными спутниками, и мощности Intelsat 33e могут быть полезны многим клиентам, в том числе Департаменту обороны США.

Аналитики J’son & Partners Consulting в ноябре прошлого года фиксировали переизбыток емкости спутников HTS в районе 75%. Однако прогнозировали, что до 2023 года он будет сокращаться на 5% в год.

Спутники с высокой пропускной способностью обеспечивают большую пропускную способность по сравнению с традиционными. Это достигается за счет использования технологии множества узких лучей с переиспользованием частот.

San-Sanich.

  • Аксакал
  • *****
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 623
  • -> Вас поблагодарили: 8702
  • Сообщений: 2230
  • Респект: +1738/-0
Всё о спутниковых новостях
« Ответ #1134 : 31 Январь 2017, 17:53:12 »
Ракета Ariane 6 несмотря на мощность не способна возвращаться на Землю

Европейское космическое агентство (ESA) представило новое анимированное видео, иллюстрирующее работу систем будущей ракеты Ariane 6. Это будет мощная ракета, которая должна будет помочь Европе сохранить свои конкурентные преимущества в сфере коммерческих запусков, не полагаясь на поддержку со стороны частного сектора. Однако, в эпоху, когда на горизонте встаёт рассвет ракет многоразового использования, Ariane 6 не сможет нас ничем таким удивить – в ближайшее время вы не увидите никаких эпических приземлений в стиле ракеты Falcon 9.

Спойлер   :
В настоящее время ракете Ariane 5 от ESA принадлежит важнейшая роль на рынке запуска спутников для коммерческого сектора. Однако стабильность её позиций оказалась под угрозой после появления на рынке таких американских компаний, как SpaceX. Поэтому сегодня сложно сказать, насколько успешно ракета Ariane 6 сможет конкурировать с компанией SpaceX и прочими игроками рынка.

В ESA планируют первый полёт ракеты Ariane 6 на 2020 год. При этом новая ракета должна сэкономить деньги агентства – по прогнозам, её использование уменьшит затраты, связанные с запусками спутников, на половину. В ESA также планируют повторно использовать двигатели ракеты Ariane 5, что даст возможность сэкономить ещё большее количество денег.

Тем не менее, ракета Falcon 9 от компании SpaceX всё равно может оказаться более доступной по стоимости, чем Ariane 6, поскольку её конструкция предусматривает многоразовое использование. И в случае успеха проекта стоимость его будет снижаться и дальше. К примеру, стоимость стартовых двигателей превышает 60 миллионов долларов, однако, как известно, в SpaceX работают над тем, чтобы сделать приземление и повторное использование стартовых двигателей первой ступени обычным и рутинным процессом. Это существенно уменьшит себестоимость полётов и увеличит перспективы воплощения в жизнь цели Илона Маска, направленной на создание на Марсе колонии человечества. В то же время, ракета Ariane 6 является одноразовой – она выводит в космос спутник и более не пригодна к использованию. Таким образом, все деньги, потраченные на её создание и запуск, сгорают раз и навсегда.

Несмотря на то, что в краткосрочной перспективе проект ракеты Ariane 6 может быть финансово выгодным, в долгосрочной перспективе её конструкция может оказаться устаревшей. В июле прошлого года президент французского космического агентства CNES Жан-Ив Ле-Галль заявил, что не видит необходимости срочно разрабатывать ракету многоразового использования.

Цитировать
«Сегодня, принимая во внимание цели, стоящие перед ракетой Ariane 6, мы считаем, что данная ракета сможет получить неплохие позиции на рынке, – заявил Ле-Галль. – И если рынок столкнётся с дальнейшим снижением цен, мы будем изучать происходящее».

В ракете Ariane 6 используются твёрдотопливные стартовые двигатели. Ракета может выпускаться в двух конфигурациях – в зависимости от требований к производительности и грузоподъёмности. В конфигурации Ariane 62 используется два стартовых двигателя для «одиночного запуска» – к примеру, для выведения на орбиту космических аппаратов среднего размера, предназначенных для съёмок поверхности Земли и других исследований. В конфигурации Ariane 64 устанавливается четыре стартовых двигателя – для «двойного запуска».

Предварительная разработка конструкции ракеты была завершена в июне 2016 года, а в качестве стартовой площадки для неё будет использоваться Европейский космопорт в Куру, Французская Гвиана. Инженеры, работающие над проектом, размышляют над тем, во сколько может обойтись превращение ракеты в ракету частично многоразового использования. Однако это не является основным приоритетом для проекта Ariane 6.

Спойлер   :

skynet423

  • Старожил
  • ***
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 0
  • -> Вас поблагодарили: 3146
  • Сообщений: 797
  • Респект: +177/-0
Всё о спутниковых новостях
« Ответ #1135 : 01 Февраль 2017, 11:55:05 »
ГПКС нашло альтернативу


  ФГУП "Космическая связь" (ГПКС) рассматривает возможность в 2022-2025 гг. запускать спутники связи среднего класса на ракете-носителе типа "Союз" с разгонным блоком типа "Фрегат". Это связано с тем, что объемы производства ракет-носителей "Протон-М" с каждым годом сокращаются и у предприятия нет уверенности, что это производство сохранится. Тем не менее, предстоящие до 2021 г. запуски пяти спутников "Экспресс-80", "Экспресс-103", а также "Экспресс-АМУ3", "Экспресс-АМУ4" и "Экспресс-АМУ7" будут осуществляться с помощью "Протона-М" и разгонного блока "Бриз-М".

Спойлер   :
Основным средством выведения космических аппаратов ГПКС на геостационарную орбиту является "Протон", сообщил генеральный директор ГПКС Юрий Прохоров. "Это надежное, качественное изделие и на сегодняшний день по статистике пока еще одна из лучших ракет в мире. На перспективу до 2021 г. мы планируем запуски спутников только на ракете-носителе "Протон" с разгонным блоком "Бриз-М", - уточнил он.

"Но в сегодняшних условиях, когда мы видим, что объемы выпуска "Протона" сокращены до таких минимальных объемов как в 2016 г., мы не можем быть уверены, что производство как таковое сохранится. Поэтому при проектировании космических аппаратов мы закладываем возможность использования альтернативных средств выведения", - заявил Юрий Прохоров.

Напомним, по данным Роскосмоса, в 2016 г. было осуществлено три пуска "Протона", в 2015 г. - 7 (один из них неуспешный), в 2014 г. - 8 (один из них неуспешный), в 2013 г. - 10, в 2012 г. - 11 (один из них неуспушный), в 2011 г. - 9 (один из них неуспешный), в 2010 г. - 11 (один из них неуспешный).  Ракета разработана во ФГУП "ГКНПЦ имени М. В. Хруничева". Выручка этого предприятия, по данным портала Kartoteka.ru, с 2014 г. начала падать. Если в 2013 г. Центр заработал 44,9 млрд руб., то в 2014 г. - уже 36,5 млрд руб., а в 2015 г. - 32,8 млрд руб. Пресс-служба ГКНПЦ имени М. В. Хруничева вчера не ответила на запрос.

Кроме того, на прошлой неделе Роскосмос отозвал для проверок все двигатели, стоящие на вторых и третьих ступенях ракет-носителей "Протон". Эту технику производят на Воронежском механическом заводе (ВМЗ). Из-за проверок госкорпорация задерживает предстоящие запуски космических кораблей. Поводом для проверок послужили испытания одного из двигателей ракеты, во время которого выяснилось, что при сборке воронежских двигателей были использованы "неликвидные компоненты", то есть не драгметаллы, которые необходимы при сборе такого типа двигателей, а менее жаростойкие, применяемые при изготовлении других двигателей на ВМЗ. В свою очередь, поводом для проверок на ВМЗ стала авария космического корабля "Прогресс", произошедшая 1 декабря 2016 г. Он упал через шесть минут после старта, средством выведения для космического грузовика была ракета "Союз-У", двигатели для которой также производятся в Воронеже.

По словам Юрия Прохорова, ГПКС рассматривает возможность запуска спутников связи среднего класса на ракете-носителе типа "Союз" в 2022-2025 гг., в частности, оценивает возможность запуска спутников "Экспресс-РВ" на "Союзах". Напомним, "Союз" исторически является самой надежной ракетой-носителем в мире, так как это единственный корабль, который возит космонавтов и астронавтов со всего мира на МКС. Более того, 28 января "Союз" с космодрома Куру успешно вывел на орбиту испанский телекоммуникационный спутник Hispasat 36W-1.

ГПКС периодически ведет переговоры об использовании зарубежных носителей, рассказал Юрий Прохоров. "На сегодня мы не располагаем конкретными предложениями. Но в перспективе не исключаю возможности кооперации с Китаем, потому что статистика запусков их ракет говорит о надежности их средств выведения", - отметил Юрий Прохоров.

Под предстоящий в 2019 г. запуск "Экспресса-80" и "Экспресса-103" уже зарезервирована ракета "Протон". Ее создание и пусковые услуги будут оплачены из федерального бюджета. Речь идет о возмещении стоимости ракеты-носителя "Протон-М", которая из-за нештатной ситуации не смогла вывести на орбиту спутник "Экспресс-АМ4R", сгорев в плотных слоях атмосферы.

Все средства выведения, предназначенные для запусков спутников ГКПС до 2021 г., также будут созданы за счет Роскосмоса. "Нельзя сказать, что нам бесплатно дали ракеты. Те решения, которые приняты в новой ФКП, приняты в результате огромной работы, проведенной специалистами ГПКС, Россвязи, Минкомсвязи, правительством РФ и Администрацией президента. Нас "взвешивали" и разбирались, нужно ли бюджетное финансирование не ГПКС, а Роскосмосу - для того, чтобы государственные задачи, возложенные на нашу орбитальную группировку, были решены", - пояснил первый заместитель гендиректора ГПКС Александр Ганин.

Запуск "Экспресса-80" и "Экспресса-103" на одной ракете "Протон" предварительно намечен на сентябрь 2019 г., причем для перемещения спутника в заданную точку стояния будет применена технология довыведения. "Масса аппаратов такова, что "Протон" не может прямым выведением довести их до целевой орбиты. За счет электрореактивной тяги плазменных двигателей, которые будут интенсивно работать, спутники переместятся в точку стояния", - пояснил Александр Ганин. Он напомнил, что технология довыведения уже была опробована на аппаратах "Экспресс-АМ6" и "Экспресс-АМ5". С учетом довыведения и проведения испытаний и если все пройдет штатно, предприятие планирует запустить аппараты в коммерческую эксплуатацию в первом квартале 2020 г.

Как ранее сообщалось, работы по созданию космических аппаратов "Экспресс-80" и "Экспресс-103" начались в конце декабря, когда вступил в силу контракт, заключённый между АО "Информационные спутниковые системы" им. академика М.Ф. Решетнева" (ИСС) и ГПКС. По заданию Россвязи ГПКС подготовило проект специального генерального графика по созданию бортов. 6 февраля на совместном совещании Роскосмоса и Россвязи планируется подписание этого документа. "Это нужно для того, чтобы проект по созданию спутников административно поддерживался и отслеживался", - пояснил Александр Ганин.

San-Sanich.

  • Аксакал
  • *****
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 623
  • -> Вас поблагодарили: 8702
  • Сообщений: 2230
  • Респект: +1738/-0
Всё о спутниковых новостях
« Ответ #1136 : 01 Февраль 2017, 19:22:26 »
SpaceX строит новую лабораторию по разработке спутников

В компании SpaceX планируют построить до 4 425 геосинхронных спутников с целью предоставления недорогих услуг доступа в Интернет пользователям по всему миру. Калифорнийская космическая компания, возглавляемая известным своей приверженностью технологическим новациям предпринимателем Илоном Маском арендовала дополнительно 40 625 футов площади в Redmond Ridge Corporate Center – примерно в 10 минутах на машине от существующего офиса компании, к востоку от Сиэтла.

Спойлер   :
Владельцы арендованных площадей подали в прошлом месяце запрос в управление по строительству округа Кинг, заявив о своих планах вложить 2,1 миллиона долларов на проведение работ по улучшению данной площадки. Издание GeekWire сообщает, что новая площадка станет научно-исследовательской лабораторией для программы спутникового Интернета. Масса каждого из 4 425 спутников будет составлять 850 фунтов при размере в 13х6х4 фута; аппараты будут оснащены специальными солнечными панелями, а их срок эксплуатации по плану должен будет составить от пяти до семи лет.

По словам Илона Маска, для разработки и постройки спутников в штате Вашингтон в конечном итоге будет создано не менее 1 000 рабочих мест. Район Сиэтла выглядит для этого особенно привлекательным из-за обилия талантливых инженеров, имеющих опыт в сфере исследований в области авиационных и космических технологий. Также рядом находятся компании Boeing, Microsoft и Blue Origin, возглавляемая руководителем Amazon Джефом Безосом.

В настоящее время компания SpaceX объявила об открытии 60 вакансий для желающих работать в новой лаборатории в Сиэтле, которая будет заниматься разработкой и тестированием компонентов новых интернет-спутников. 27 января издание The Puget Sound Business Journal сообщило о том, что завод будет расположен в окрестностях Кента, штат Вашингтон, который находится между Сиэтлом и Такомой, однако, пресс-секретарь компании Джон Тэйлор заявил в интервью GeekWire о том, что конкретные решения относительно места постройки завода пока не принимались.

В поданной в FCC заявке, связанной с созданием системы спутникового интернета, компания SpaceX указала, что первые спутники могут быть развёрнуты на орбите уже в 2018 году, а в последующие три года их там будет уже около 800. Первый этап программы предусматривает покрытие сигналом континентальной территории Соединённых Штатов, Пуэрто-Рико и Американских Виргинских островов.

В январе 2015 года Илон Маск провёл закрытую встречу для 400 человек в Seattle Center. Ниже вы найдёте видео, записанное во время этой встречи. «Мы хотим коренным способом изменить мир спутников – точно также, как в своё время мы изменили ракеты», — заявил Маск собравшимся. В конечном итоге, по словам Маска, доходы, полученные от программы развёртывания спутникового Интернета, можно будет направить на проведение исследований Марса и колонизацию данной планеты. Затем Маск объяснил, почему в SpaceX выбрали для реализации программы спутникового Интернета именно район Сиэтла. «В районе Сиэтла проживает множество талантливых людей, и многие из вас, ребята, не хотели бы переезжать в Лос-Анджелес».

skynet423

  • Старожил
  • ***
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 0
  • -> Вас поблагодарили: 3146
  • Сообщений: 797
  • Респект: +177/-0
Всё о спутниковых новостях
« Ответ #1137 : 02 Февраль 2017, 05:08:50 »
Спутники навигационной системы помогут предсказывать солнечные штормы

  Национальная лаборатория Лос-Аламос в Нью-Мехико опубликовала результаты 16 лет измерений радиации, записанные спутниками GPS.

Хотя люд повсеместно пользуются данными с этих спутников, те остаются собственностью армии США. Учёные давно ждали возможности получить доступ к данным, сгенерированным датчиками, чтобы промониторить состояние спутников, которые работают в условиях сильной радиации на средней околоземной орбите и могут быть восприимчивы к солнечным штормам.

Ситуация изменилась в октябре 2016, когда уходящая администрация издала распоряжение о подготовке страны к экстремальной космической погоде. Подобные всплески заряженных частиц, получающихся из солнечных вспышек или корональных выбросов массы, могут нарушить работу сетей электропередач и навигационных приборов, особенно вблизи Арктики, где излучение самое высокое.

GPS-данные, записываемые с декабря 2000 года, заполняют дыру в изучении космической погоды. Хотя специализированные космические аппараты NASA’s изучали космическую среду, те же радиационные пояса Ван Аллена, ничто не сравнится с системой GPS по частоте и длительности её наблюдений.

GPS-данные, теперь доступные для изучения на data.gov, тоже имеют свои границы. Так, они не могут рассказать о направлении частиц, бомбардирующих их. Но команда из Лос-Аламоса надеется, что учёные смогут использовать эти данные для построения лучших моделей, которые помогут предсказывать космические штормы.

San-Sanich.

  • Аксакал
  • *****
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 623
  • -> Вас поблагодарили: 8702
  • Сообщений: 2230
  • Респект: +1738/-0
Всё о спутниковых новостях
« Ответ #1138 : 02 Февраль 2017, 16:40:26 »
Через спутники SES транслируется около 2500 HD-каналов

HDTV и Ultra HD стимулируют развитие спутникового сектора

Спутниковый оператор SES озвучил цифры, которые подтверждают сохранение компанией ведущих позиций в деле развития HDTV, а также то, что она является крупнейшей платформой HD и Ultra HD.

В 2016 году количество HD-каналов, вещающих со спутников компании SES, выросло на 7% достигнув отметки в 2 495. Сегодня 33% из всех 7 538 каналов, представленных на спутниках SES, вещают в формате HD, при этом в целом SES транслирует 27% всех HD каналов мира. Помимо этого, более 60% от всех телеканалов, вещающих со спутников SES, транслируются в компрессии MPEG-4.

Спойлер   :
Сохраняющаяся тенденция роста проникновения HDTV в Европе была главным стимулом развития HDTV компонента в предложении SES, где количество HDTV каналов выросло на 14% – до отметки в 750. Этот процесс получил дополнение благодаря росту HDTV в Южной и Северной Америке.

В SES также сохраняется мощная тенденция по заключению коммерческих соглашений по трансляции UHD каналов – сегодня таких соглашений 21, а год тому было 8. В настоящее время SES обеспечивает трансляцию почти 50% от всех UHD каналов, передаваемых в мире через спутник.

Прошедшая в прошлом году покупка RR Media и последующее создание MX1 через слияние с SES Platform Services стало дополнительным подспорьем для завоевания компанией SES рынка HDTV и UHD в Европе и Северной Америке, а также дальнейшего расширения деятельности SES в сфере трансляции видео-контента на быстро растущих развивающихся рынках.

Запуск спутника SES-9 и дальнейшее развитие деятельности SES в секторе HD и UHD также стали существенными факторами для поддержки роста на азиатских рынках, где компания применяет немного отличную стратегию. Запуск спутников SES-10 и SES-15 во второй половине года дадут компании дополнительный потенциал для роста в Северной и Южной Америке.

Цитировать
«Больший чем когда-либо в прошлом рост количества каналов подтверждает ведущие позиции SES в секторе вещательной инфраструктуры, а также стимулирует глобальную цифровизацию, – говорит коммерческий директор SES Фердинанд Кайзер. – Благодаря росту количества представленных телеканалов и крупным покупкам, сделанным в 2016 году, компания SES получила невероятно удобные позиции на рынке, дающие ей возможность активного роста, особенно – на новых и развивающихся рынках. Программа запуска следующих спутников является динамичным двигателем для будущего роста. Новые и новые HD и Ultra HD каналы, которые будут запускаться в 2017 году и в последующие годы, обеспечат продолжающийся рост и ускорение развития видео-сегмента SES».

student

  • Супермодератор
  • Аксакал
  • *****
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 38330
  • -> Вас поблагодарили: 36375
  • Сообщений: 16384
  • Респект: +2308/-0
Всё о спутниковых новостях
« Ответ #1139 : 07 Февраль 2017, 11:15:06 »
Внимание! Солнечная интерференция в феврале-марте 2017!

Уважаемые абоненты!

Предупреждаем, что возможно временное ухудшение качества связи из-за наступления периода солнечной интерференции.

На космическом аппарате Intelsat 15 (85 в.д.) - с 20 февраля по 12 марта 2017 года, в период с 09:01 до 10:03 по московскому времени, максимальная продолжительность - до 22 минут в сутки.

На космическом аппарате Intelsat 904 (60 в.д.) - с 22 февраля по 11 марта 2017 года, в период с 10:52 до 11:23 по московскому времени, максимальная продолжительность - до 20 минут в сутки.

На космическом аппарате Ямал-402 (55 в.д.) - с 20 февраля по 12 марта 2017 года, в период с 11:11 до 12:11 по московскому времени, максимальная продолжительность - до 26 минут в сутки.

На космическом аппарате Ямал-401 (90 в.д., Ku-диапазон) - с 22 февраля по 10 марта 2017 года, в период с 08:42 до 09:39 по московскому времени, максимальная продолжительность - до 17 минут в сутки.

Приносим свои извинения за возможные неудобства!