Пока нет никаких признаков, которые бы свидетельствовали о том, что Google приблизился к заключению договора, дающего право демонстрировать программы из этого пакета. Однако сама по себе новость о переговорах значительно повышает шансы на стабильное партнёрство между НФЛ и Google и может стать тем магическим средством, которое поможет поисковому гиганту достичь давно желанной цели: оттянуть часть зрителей от традиционного ТВ, приобщив его внимание к интернет-телевидению, а вместе с этим – оттянуть и рекламные прибыли. Прямая трансляция спортивных событий является одной из главных причин, заставляющих американских зрителей оформлять подписку на услуги платного ТВ. Предоставление зрителю возможности оформления подписки на тот же спортивный контент в интернете значительно увеличит число желающих отключиться от традиционных операторов платного ТВ.
Это также позволит НФЛ увеличить число зрителей футбольных матчей за счёт тех, кто не желает быть абонентом операторов платного ТВ. В свою очередь действия Google, в случае успеха переговоров, станут большим вызовом для CBS, NBC, Fox и ESPN, которые согласились выкладывать огромные суммы НФЛ за право трансляции футбольных матчей. Тем не менее, большинство договоров, заключённых этими сетями с НФЛ, действуют до 2022 года, время уже выкуплено. А если учесть то, насколько важны футбольные трансляции в эфире канала для его рейтингов и запрашиваемых сумм отчислений, сложно себе представить, чтобы данные ТВ-гиганты повернулись спиной к НФЛ.
Возможно, что НФЛ намеренно организовала «слив» информации о переговорах с Google чтобы получить дополнительные рычаги давления в процессе переговоров с DirecTV, которая выплачивает НФЛ один миллиард долларов в год за право трансляции пакета «Sunday Ticket». Данный контракт действует до конца сезона 2014 года, однако аналитики предполагают, что в текущем году между сторонами будет заключён новый договор.
По сообщению корреспондента Mediasat, DTH-платформа DirecTV ежегодно получает за счёт пакета «Sunday Ticket» доход в размере 725 миллионов долларов, имея базу подписчиков 2,8 миллиона человек. Если исходить из сухих цифр, трансляция пакета «Sunday Ticket» может показаться убыточной для провайдера. Однако DirecTV использует данный пакет в качестве одного из своих главных козырей, отличающий его от всех конкурентов и помогающий сохранить подписчиков. А это становится всё более и более важным в свете нарастающей тенденции движения «отказников от кабеля». К тому же, в отличие от кабельных компаний, DirecTV не может предложить своим абонентам возможность широкополосного доступа в интернет.
К тому же, рано или поздно может возникнуть ситуация, когда расходы значительно перевесят все возможные преимущества. С учётом дохода, получаемого DirecTV от прочих пакетов, состоящих из менее дорогих каналов, по подсчётам Citigroup, пакет «Sunday Ticket» может стать нерентабельным для DTH-платформы если цена отчислений в НФЛ вырастет до полутора миллиардов долларов в год.
Однако данная цена может быть вполне по зубам для Google, который по состоянию на конец второго квартала располагал суммой в 54 миллиарда, и вполне готов заплатить полтора миллиарда за возможность получить дополнительные преимущества при выходе на рынок ТВ. Стоимость подписки на MLB.com, с играми Главной бейсбольной лиги, стоит 129 долларов в год. Но, футбол – более популярный вид спорта, а это значит, что Google вполне может запросить 200 долларов за годовую подписку на пакет «Sunday Ticket».
Но те, кто хорошо знают Google, могут предположить, что в итоге компания запросит гораздо меньшую сумму за подписку на пакет, стремясь увеличить его доступность и, как следствие, привлекательность для рекламодателя. Для телевизионных амбиций поискового гиганта победа в переговорах с НФЛ может стать победным голом в ворота, которые защищают операторы традиционного платного телевидения.
Напомним, на прошлой неделе стало известно, что корпорация Apple вступила в переговоры с такими компаниями, как с HBO, ESPN и Viacom. По мнению ряда экспертов, в случае успешных переговоров, «Яблочная» компания сможет представить контент вышеупомянутых компаний на собственной платформе интернет-телевидения, что в свою очередь может нанести удар по бизнесу операторов традиционного платного телевидения.