Канал "Украина" лидер рейтинга украинских телеканалов по итогам 2015 годаВ 2015 году телеканал «Украина», который входит в Медиа Группу Украина, занял первое место в рейтинге общенациональных телеканалов по аудитории 18+ (доля 11,02%, рейтинг 1,95%) и второе место по доле аудитории 18-54 (доля 9,52%, рейтинг 1,41 %).
Канал «Украина» – единственный из общенациональных телеканалов, который занимает лидерские позиции сразу по двум аудиториям. Это свидетельствует о том, что команда телеканала выбрала правильную стратегию — делать ставку на собственное производство контента. Это подтверждают и цифры телесмотрения: с мая по август 2015 года телеканал «Украина» занимал первое место в рейтинге каналов сразу по двум аудиториям – 18-54 и 18+. По аудитории 18+ канал «Украина» продемонстрировал наибольший рост доли среди каналов ТОП-6: по сравнению с 2014 г. она увеличилась на 8,9%. По аудитории 18-54 канал также один из немногих, кто не потерял долю в 2015-м году.
Самую высокую долю телесмотрения по аудитории 18-54 канал получил в июне 2015 года (доля 10,38 %), а по аудитории 18+ — в июле (доля 12,03%).
Большим спросом у телезрителей пользовались футбольные трансляции. В рамках проекта «Гра#1» канал «Украина» предлагал своим зрителям только лучшие футбольные поединки. Отборочные матчи к Евро-2016 были одними из самых популярных программ года.. Рекордные показатели продемонстрировал матч «Словения-Украина»: доля 21,41%* (21,31%**), рейтинг 6,70%* (7,61%**).
В 2015 году канал активно развивал собственное производство: социальные ток-шоу, информационные программы, художественные фильмы и сериалы занимали лидерские позиции на протяжении года. Самый большой вклад в долю канала внесли информационные проекты «Украины». Сложная ситуация на востоке страны и экономический кризис и дальше делают проекты информационных жанров одними из самых востребованных.
Средняя доля телесмотрения основного выпуска программы «События» - 10,52%* (13,27%**), рейтинг 2,75%* (4,76%**), а «Событий дня» - 8,42* (10,26%*), рейтинг - 1,92%* (2,6%**). Максимальный рост доли показала программа «События недели» с Олегом Панютой. Ее показатели выросли на 13%* и 17%**. Средняя доля итогового информационного проекта «События недели» в 2015 году составила 10,21%* (13,11%**), а рейтинг – 3,14%* (4,97%**).
В прошлом году ведущий социальной программы «Говорить Україна» Алексей Суханов получил премию «Телетриумф» в номинации ведущий ток-шоу, а сама программа вызывала неизменный зрительский интерес. Проект за этот год, по сравнению с 2014 г., увеличил свою долю на 20%* и 24%**. Средние показатели за 2015 г. по аудитории 18-54 следующие: доля – 9,58%, рейтинг – 2,84%, а по аудитории 18+ такие: доля – 11,71%, рейтинг – 4,43%.
Популярностью у зрителей пользуется и утренняя программа «Утро с Украиной». По сравнению с 2014 годом показатели телесмотрения проекта по аудитории 18+ увеличились на 43% и на 29% по 18-54. Средняя доля программы составила 8,86%* (9,55%**), рейтинг – 0,79%* (0,94%**).
Традиционно большой вклад в формирование доли сделали сериалы собственного производства телеканала «Украина». Авантюрная мелодрама «Бессмертник», премьера которой состоялась 2 февраля 2015 г., продемонсрировала впечатляющие цифры: доля – 12,6%*, (14,94%**) и рейтинг – 2,91%* (4,62%**). Лучшая серия вышла в эфир 24 июня, достигнув следующих показателей: доля – 19,42%* и рейтинг – 3,62%*. Такие цифры позволили занять и удерживать в течение весеннего сезона лидерство в слоте 18.00-19.00 в будние дни. Заинтересовала телезрителей и авантюрная мелодрама «Клан ювелиров», премьера которой состоялась 18 августа: доля 10,07%* (13,39%**), рейтинг – 2,26%* (4,09%**).
По вкусу зрителям пришелся проект «Откровенно с Машей Ефросининой», первый выпуск которого состоялся на телеканале «Украине» 7 марта. Средняя доля телесмотрения программы: доля – 7,92%* ( 9,56%**), рейтинг – 1,13%*, (1,51%**).
* Данные рассчитаны для аудиторий в возрасте 18-54 в городах с населением более 50 тыс
**Данные рассчитаны для аудиторий в возрасте 18+ в городах с населением более 50 тыс.
Данные исследования телевизионной аудитории принадлежат Индустриальному Телевизионному Комитету (ИТК), оператор панели – Nielsen; мониторинг – Коммуникационный альянс. Данные предоставлены телеканалом "Украина". Данные финальные.. Данные предоставлены по показателям rat% и shr%.