Однако, платежными системами дело не ограничилось. Относительно недавно корпорация Walt Disney, владеющая ESPN, начала продавать фигурки персонажей из своих мультиков со встроенным чипом NFC. Если поставить их на специальную панель-портал Disney Infinity, которая через usb-порт подключается к игровой консоли xBox, можно транспортировать данных персонажей в игру.
Кабельные компании, такие как Disney, ещё не используют NFC для проверки аутентификации абонента, то есть пока технология не позволяет узнать — действительно ли пользователь имеет доступ к кодированному контенту. Но инженер Broadcom Моххамед Авад считает, что NFC может упростить эту процедуру для потребителей, так что в будущем они смогут в два счёта подключаться к персонализированному контенту. И это будет настолько просто, что даже детсадовец сможет разобраться с тем, как, допустим, при помощи приставки Nintendo включить телевизор и посмотреть программы Netflix.
“Можно соглашаться с тем, что телевизоры становятся лучше, но на самом деле они до сих пор сложны в пользовании”, — говорит Авад, добавляя, что на текущий момент зрителю необходимо совершить уйму шагов, прежде чем добраться до просмотра своего любимого ТВ-контента.
Авад считает, что помимо аутентификации абонентов, NFC может позволить операторам предоставлять целевое программирование и таргетированную рекламу тем абонентам, которые пользуются мобильными устройствами для управления телевизором или приставкой. Также NFC можно задействовать для отправки электронных купонов на мобильные устройства телезрителей.
Кстати, в мире есть операторы платного ТВ, которые уже заявили, что собираются внедрять технологию NFC в свой бизнес. Допустим, канадский кабельный и интернет-провайдер Rogers Communications. Или Verizon в сотрудничестве с Comcast и Time Warner Cable. Недавно компании объединили свои силы и запустили лабараторию, где будут работать над продуктами для кабельных абонентов и пользователей смартфонов на основе данной технологии. Пока стороны мало комментируют данный проект, однако, в марте этого года представители Comcast заявляли, что работают над решением, которое "магическим образом сможет проникнуть во все ваши цифровые устройства".
Также недавно стало известно, что Verizon и Comcast подали патент на технологию, основанную опять-таки на NFC, позволяющую производить аутентификацию при помощи мобильных устройств в любом контенте TV Everywhere, а также подсоединяться к Comcast’овской системе домашней безопасности Xfinity Home.
В патентной заявке Verizon, опубликованной 1 августа, уточняется — каким именно образом NFC поможет оператору облегчить подписчикам доступ к платному контенту со смартфонов и планшетов, при условии, что в обоих устройствах установлены чипы NFC. Для этого надо приложить мобильный девайс к STB, это приведёт к началу NFC-транзакции, после чего пользователь уже с помощью смартфона сможет контролировать необходимые ему настройки.
Согласно статистике ABI Research, в 2013 году во всём мире будет поставлено как минимум 285 млн мобильных и пользовательских электронных устройств, поддерживающих технологию NFC. А в 2014 году эта цифра перевалит за отметку в 500 млн. Добавим также, что из доступных на текущий момент на рынке устройств, данная технология имеется в connected-телевизорах от LG и Sony, а также в смартфонах Samsung и Blackberry, работающих на операционной системе Android.
Apple’овские iPhone и iPad пока не поддерживают NFC. Однако, на прошлой неделе компания подала патент на метод, который позволяет пользователю iOS-девайса отправлять на iTunes Store электронные подарочные сертификаты другому пользователю, выбрав в специальном окне соответствующее NFC-устройство. Так что, скорее всего в новых поколениях iPhone и iPad уже будет присутствовать данная технология.
Представитель ABI Research Джон Дэвлин говорит, что видит потенциал в интегрировании NFC технологии в бизнес кабельных и телеком-компаний. Также он отмечает, что внедрение трансивера NFC в пользовательскую приставку будет стоить от $1,20 до $1,60.
Надо сказать, что тема простой и удобной аутентификации сейчас весьма актуальна в Америке. На неё сделала ставку Time Warner Inc., являющаяся большим поклонником сервисов “телевидение повсюду”, таких как HBO Go. Компания одной из первых среди кабельных вещателей предложила смотреть свои каналы в режиме реального времени в интернете и на мобильных устройствах, авторизовавшись на соответствующем сайте/приложении.
Долго ломали голову над тем, как облегчить доступ к своему контенту и в Turner, чьи зрители пока могут смотреть контент вещателя посредством сервиса TV Everywhere только после авторизации у своего провайдера платного ТВ.
Решение проблемы Turner Broadcasting также углядел в NFC. Вещатель уже подал патент на технологию автоматического распознавания пользователя сервисом TV Everywhere посредством “прикладывания” одного устройства с NFC к другому устройству с таким чипом. Соответственно, если одним из устройств была ТВ-приставка, а другим — смартфон, последний скопирует все данные с первого устройства, распознает пользователя и тому не придётся вбивать никакие данные в поля для авторизации.
Verizon пошел дальше, и рассматривает идею создания аутентификационной системы, основанной на биометрических данных пользователя. Оператор предлагает создать девайс, следящий за сердечным ритмом и другими жизненными показателями, который можно имплантировать в тело человека, и использовать данные, полученные с него, в качестве авторизации на различных сервисах. Достаточно включить устройство с NFC-чипом, оно распознает по биометрическим данным своего владельца и откроет ему доступ к необходимой информации.
По мнению Моххамеда Авада, конечно, приятно наблюдать за инициативами медиа и телеком-компаний по интеграции NFC в их продукцию, однако, он сомневается, что биометрические девайсы, требующие имплантации в человеческое тело обретут популярность среди пользователей в ближайшем будущем. “На мой взгляд, данная технология даёт большое пространство для креатива. Однако, не надо забывать, что людям должно быть комфортно ею пользоваться”, — заключает он.