Европейский ОТТ-рынок настроен на быстрый рост
Новое общеевропейское исследование показало, что несмотря на многочисленные препятствия ко входу на рынок, его участники ожидают увидеть значительный рост ОТТ-сервисов класса премиум в Великобритании, Дании и Германии — вплоть до 80%.
Данные, полученные компанией MTM совместно с Vindicia и Ooyala, говорят о том, что хотя лидеры индустрии знают о трудностях в таргетировании массового рынка с помощью фильмов и ТВ-контента, премиум ОТТ-технологии продолжают развиваться на рынках Западной Европы. Отмечается также, что в дополнение к подписочной бизнес-модели, правообладатели получат "значительные возможности" для монетизации видеоконтента с помощью рекламной и гибридной моделей, а также транзакционных сервисов (плата за единицу контента).
Предполагается, что рынок Великобритании вырастет с 110-130 млн. фунтов (или с 173,5-205 млн. долларов) в 2013 году до 390 млн. фунтов (615 млн. долларов) в 2017-ом, в Дании ожидается рост с 15-20 млн. евро (18,7-25 млн. долларов) в 2013-м до 190 млн. евро (237 млн. долларов) в 2017 году. Менее значительный, но все же уверенный рост премиум ОТТ-рынка будет наблюдаться в Германии — с 30-35 млн. евро (37-43,7 млн. долларов) в 2013 до 117 млн. евро (146 млн. долларов) в 2017 году. Невысокий рост рынка в стране объясняется низким проникновением широкополосных сетей.
"Следующие 3 года будут решающими для премиум ОТТ-рынка, - говорит Джин Хофман, CEO Vindicia. — Уровень проникновения широкополосных сетей растет, устройства с выходом в интернет становятся все более доступными, а законодательство все более благосклонным, все это открывает путь для ОТТ-провайдеров. Появление лидирующих игроков, таких, как Netflix, также подпитывает дух конкуренции и инвестиции в премиум бизнес-модели ОТТ, в то время как пользователи успевают не только узнать об ОТТ, но и привыкнуть к нему".
По отзывам провайдеров премиум ОТТ-сервисов, барьеры, с которыми им приходится сталкиваться, обусловлены эксклюзивностью прав доступа к высококачественному востребованному контенту, сознанием потребителя и культурными факторами. При этом участники рынка отмечают, что одновременно с накоплением знаний о технологии, потребители постепенно переходят от бесплатных VOD-сервисов и пиратского контента к премиальным платным видео-сервисам.
"ОТТ-провайдеры и новички отрасли сталкиваются с серьезными трудностями, однако при правильном подходе и соответствующем уровне инвестиций доход тоже будет существенным, — комментирует Джей Фалчер, президент и CEO Ooyala. — Технология сама по себе перестает быть препятствием, и со временем мы увидим, как провайдеры вкладывают в ОТТ большие деньги в попытке выделиться среди конкурентов. К тому же, у пользователей повысятся требования к качеству сервиса, что, безусловно, окажет давление на провайдеров, и они начнут разрабатывать передовые технологии, так что спрос и инновации будут идти рука об руку".
Об аналогичных тенденциях в России говорит CEO SPB TV Кирилл Филиппов: "Пользователя по-прежнему больше всего интересует наличие у сервиса качественного контента, и от того, насколько эффективно компания ищет способы предоставления такого контента, часто зависит успех услуги".