Eutelsat: «UHD не так успешен, как мы надеялись»
Криштиану Бенци из Eutelsat, старший вице-президент Global/Professional Video, выступая на вебинаре спутникового оператора, посвященном UHD и его перспективам, заявил, что «UHD не был таким успешным, как надеялась Eutelsat». Из примерно 7000 каналов, транслируемых Eutelsat, только 34 в настоящее время имеют формат UHD.
Бензи сказал, что на важной позиции спутника Eutelsat Hot Bird было почти 900 каналов; 425 были в стандартном разрешении, 457 — в высоком разрешении и только 14 (2%) — в ультра HD. Тем не менее, он оставался оптимистом, учитывая, что производство 4K становится все более распространенным, а затраты на производство UHD теперь дешевле, чем год или два назад.
«В 4K производство больше, но нас огорчает, что в эфире мало каналов, но мы понимаем, что создание экосистемы 4K — это сложная задача», — сказал Бензи.
Пол Грей, старший менеджер по исследованиям Omdia, сказал, что домохозяйства UHD неуклонно растут, комментируя: «Зрители очень сильно реагируют на [4K-телевизоры]. Наборы все чаще предлагают расширенный динамический диапазон и глубокие цвета и находятся на рынке. Мы перешли от большего количества пикселей к лучшим пикселям».
Грей сказал, что к 2024 году продажи телевизоров UHD превысят 50% всех продаж в Западной Европе.
Бенджамин Шварц, председатель по коммуникациям Форума UHD, оставался крайне оптимистичным, говоря на веб-семинаре, что UHD делает успехи и теперь все больше благодаря иммерсивному звуку нового поколения, включенному в возможности телевизоров.
«Мы видим более 430 миллионов потенциальных подписчиков на 309 сервисов [где вещатели предлагают UHD]», — прокомментировал он.
Шварц пояснил, что HDR10 предлагали 15,3% операторов, а Hybrid Log Gamma — 22,1%. Теперь Dolby Vision предлагали 10% вещательных компаний, и энтузиазм зрителей рос.