СТС МЕДИА ОБЪЯВЛЯЕТ ФИНАНСОВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ЗА IV КВАРТАЛ И ГОД, ЗАКОНЧИВШИЕСЯ 31 ДЕКАБРЯ 2013 ГОДА
СТС Медиа, Инк. (NASDAQ:CTCM), ведущая независимая медиакомпания России, объявляет неаудированные консолидированные финансовые результаты за четвертый квартал и финансовый год, закончившиеся 31 декабря 2013 года.
Юлиана Слащева, генеральный директор «СТС Медиа»:
«В 2013 году мы добились значительного прогресса. Компания получила убедительные результаты, и я особенно рада нашим стратегическим достижениям в нескольких ключевых областях, таких как программная сетка, производство контента и развитие цифровых продуктов.
В 2013 году консолидированная выручка и рекламная выручка выросли на 7 % в рублях по сравнению с прошлым годом. Хотя в целом российский рынок телерекламы вырос несколько больше - на 8,8 %, данный показатель в основном обусловлен тем, что продажи рекламы в контексте Олимпийских игр на каналах, имевших лицензии на трансляцию Олимпийских игр 2014 года в Сочи, начали расти раньше, чем ожидалось - в конце 2013 года. В то же время благодаря тщательному контролю затрат скорректированный показатель OIBDA по итогам года вырос на 10 % в рублях, а его рентабельность составила 32,5 %.
В 2014 году мы ожидаем рост российского рынка телерекламы в диапазоне от 5 до 8 %, с самым высоким ростов в первом квартале 2014 года. Мы рассчитываем, что р наша российская рекламная выручка будет расти с рынком, а расходы на контент - медленнее выручки. Тем самым мы ожидаем, что рентабельность по показателю OIBDA без учета затрат на вещание в цифровом мультиплексе должна составить около 32 %.
В ноябре 2013 г. были объявлены фундаментальные стратегические цели Компании: первоочередное внимание контенту и синергетическому эффекту, наращивание общей доли аудитории, диверсификация потоков выручки и расширение ассортимента цифровых продуктов.
Мы уже добились ощутимого прогресса по всем этим направлениям. Был открыт креативно-продюсерский центр для оптимизации производства и управления контентом, сформирован Департамент трансмедийных проектов, отвечающий за максимально эффективную реализацию кроссплатформенных программ, а также создано первое совместное предприятие в сегменте электронной торговли.
Таким образом, мы сконцентрировались на том, что умеем лучше всего: развитие бизнеса за счет распространения качественных развлекательных телевизионных активов и сопутствующих продуктов для нашей аудитории во всех возможных средах распространения..
Отличным примером служит наш главный канал - СТС. В 2013 году он был единственным из телеканалов «большой шестерки», продемонстрировавшим рост доли аудитории (11,3 % по сравнению с 11,0 % в 2012 году). Этот результат был достигнут в первую очередь благодаря качественному российскому контенту, включая премьеры («Молодежка», «Последний из Магикян», «Два отца и два сына», «Выжить после») и новые сезоны популярных сериалов («Кухня», «Восьмидесятые» и «Воронины»). «Молодежка» стала главной премьерой осени - ее средняя доля аудитории составила 16,2 %, доля последних 20 эпизодов С- 18 %, а заключительный эпизод посмотрел каждый четвертый российский телезритель.
В соответствии со стратегическими целями Компании мы также монетизировали «Молодежку» в Интернете: у этого сериала было 600 000 просмотров в сутки на наших цифровых платформах. Мы будем развивать этот успех: креативно-продюсерский центр станет генератором идей для нового контента, на который у нас будут полные права на всех доступных платформах.
Мы намерены продолжать реализацию намеченной стратегии на благо акционеров Компании и широкого круга заинтересованных лиц. В Компании сформирована сильная команда руководителей, способная укрепить наш бизнес и обеспечить его дальнейшее развитие за счет рационального использования ресурсов».
Прогноз на 2014 год
На сегодняшний день около 85 % совокупного прогнозируемого национального рекламного инвентаря российских телеканалов «СТС Медиа» на 2014 год предварительно законтрактовано по ценам выше прошлого года С в соответствии с ожидаемыми темпами роста российского рекламного рынка 5-8% в рублевом выражении.
«СТС Медиа» ожидает, что российская телерекламная выручка холдинга будет расти темпами, сопоставимыми с темпами роста рынка, в то время как выручка сегмента цифровых медиа вырастет в 2014 году на величину до 30 %, а выручка «31 канала» и международных версий каналов «СТС Медиа» будет расти быстрее российского телерекламного рынка.
«СТС Медиа» прогнозирует рентабельность по показателю OIBDA без учета затрат на цифровой мультиплекс на уровне около 32 %.
Компания планирует продолжать инвестировать в контент и ожидает, что расходы на контент по итогам года вырастут меньше, чем выручка.
Государственные ведомства сообщили, что в 2014 году сумма платежей за распространение цифрового сигнала телеканалов СТС и «Домашний» составит около $25 млн, в зависимости от фактического запуска объектов связи.