Акадо выключила пакет Viasat, не сумев договориться о лицензионных платежах
Компания Viasat сообщила своим зрителям, что с 1 ноября восемь ее телеканалов — TV1000, TV1000 Русское кино, TV1000 Action, Viasat Sport, Viasat Explore, Viasat History, Viasat Nature и DaVinci Learning, выключены из состава пакетов "Акадо-Столица". Как заявляет вещатель, он не смог договориться со столичным операторов о взаимовыгодных условиях дальнейшего сотрудничество, и "Акадо-Столица" принял решение не продлевать договор на трансляцию перечисленных каналов в своей сети.
"Несмотря на наши усилия и попытки найти компромисс, на данный момент достичь договоренности не удалось", — отмечает в официальном заявлении Viasat.
В "Акадо-Столица" следующим образом прокомментировали "Кабельщику" причину отказа продлить договор о трансляции каналов Viasat в своей сети. "Срок действия договора с телеканалами Viasat закончился 31 октября 2014 года. Договор действовал с 2007 года с ежегодной пролонгацией на прежних условиях. Стороны не нашли решения по его продлению. Анализ потребительского спроса и существенный рост стоимости договора в связи с его привязкой к долларам США, заставляет нас искать замену пакету каналов, предоставляемых Viasat. За год, с ноября 2103 года, в числе нового контентного предложения "Акадо Телеком" появилось 35 новых телеканалов различной тематики.
Специалисты нашей компании в вопросе ценообразования ТВ-контента руководствуются результатами телеизмерений, которые получают на ежедневной основе с ТВ-тюнеров абонентов цифрового кабельного телевидения с 2012 года. В соответствии с этими данными, зрительская аудитория у телеканалов Viasat сокращается под влиянием увеличения предложения подобного ТВ-контента со стороны других медиакомпаний. Реагируя на изменяющееся состояние зрительского интереса, возросшую конкуренцию на рынке ТВ-контента со стороны российских производителей, а также изменения законодательной базы "Акадо Телеком" уже включил в этом году целый ряд новых рейтинговых каналов без увеличения абонентской платы", - сообщил руководитель пресс-службы ГК "Акадо" Денис Рычка.
Компания Viasat, в свою очередь, заявила, что поскольку стоимость каналов Viasat является конфиденциальной информацией и не подлежит разглашению, то комментировать с этой точки зрения расторжение договора с "Акадо" она не может. Однако, вещатель не согласился с доводами оператора о том, что тот смог компенсировать своим абонентам исключение сразу 8 "виасатовских" каналов из своей сети. "Размер абонентской платы за услуги "Акадо" — информация открытая, и, насколько нам известно, с 1 ноября 2014 года она не была снижена, при том что от потери целых 8 каналов Виасат ценность услуги, предоставляемой абоненту, несомненно, упала", - заявил PR-директор Viasat Алексей Бырдин.
"При всем уважении к другим участникам рынка, найти полноценную замену 8 каналов Viasat – невозможно. При этом стоимость наших каналов находится в рамках рынка, что подтверждается присутствием наших телеканалов практически во всех кабельных сетях РФ и расширением числа наших партнеров: буквально сегодня наши каналы вошли в сеть еще одного крупного оператора – компании "Орион Экспресс"", - добавил Алексей.
Также он рассказал, что еще в конце августа 2014 года "Акадо" прислало официальное письмо о не пролонгации договора с Viasat, действующего до 31 октября 2014 года. При этом конкретных причин, объясняющих это решение, оператор в письме не указал.
"Печально, что от такого решения оператора пострадали в первую очередь собственные абоненты "Акадо", которые на протяжении 11 лет были и нашими зрителями. Мы делаем наши каналы именно для зрителей, поэтому на данный момент можем только извиниться перед ними за столь досадную ситуацию, и предложить им рассмотреть варианты просмотра наших каналов в сетях других столичных операторов (список опубликован на сайте компании), с которыми у компании действуют долгосрочные контракты, и которые, в отличие от "Акадо", также предоставляют в своих сетях более полный пакет наших каналов", - выразил точку зрения Viasat Алексей Бырдин.
Несмотря на сложившуюся ситуацию, в Viasat надеются, что в конечном счете им удастся прийти с "Акадо" к взаимовыгодным условиям. "Возможно, приостановление сотрудничества с Viasat и другими каналами вызвано изменениями внутри самой компании "Акадо", хотя непростую ситуацию на рынке в полной мере ощущают все его игроки. Остается надеяться, что по мере стабилизации ситуации у "Акадо", мы снова сможем сесть за стол переговоров и возобновить сотрудничество", - резюмировал представитель Viasat.