«В ближайшие недели мы будем показывать в WhatsApp баннер с дополнительной информацией, которую люди смогут читать в удобном для них темпе, — написала WhatsApp в своём блоге. — Мы также включили дополнительную информацию, чтобы попытаться разрешить возникающие опасения. В конце концов, мы начнём напоминать людям о необходимости просмотреть и принять эти обновления, чтобы продолжать пользоваться WhatsApp».
При этом сами новые правила в отношении конфиденциальности пользователей остались теми же, что и в январе — их внедрение было отложено из-за растущей негативной реакции. Представитель WhatsApp подтвердил, что в конечном счёте, начиная с 15 мая пользователи будут обязаны согласиться с новыми условиями, когда новая политика вступит в силу.
Обновлённая политика конфиденциальности отражает последние шаги Facebook в сфере коммерции. Для WhatsApp это означает расширение инструментов обмена бизнес-сообщениями и добавление в приложение новых функций покупок. В новых правилах более подробно детализируется роль Facebook в обеспечении этих взаимодействий. Как указало издание The New York Times в прошлом месяце, новая политика может привести к тому, что взаимодействие с компаниями через WhatsApp будет влиять на рекламу, которая показывается в Facebook.
В целом ничего криминального. Но тот факт, что WhatsApp произвела изменения без предупреждения пользователей наряду с общим недоверием к Facebook стали причиной широкой негативной реакции. Многие истолковали обновление как желание Facebook получать личные данные пользователей WhatsApp без возможности отказа. Но, как те же журналисты The New York Times отмечали в январе, на самом деле Facebook уже имела возможность собирать довольно много информации относительно того, что люди делают в WhatsApp.
Неясно, будет ли предупреждений и разъяснений достаточно, чтобы сгладить нанесённый репутационный ущерб. Последствия скандала вызвали всплеск интереса к альтернативным приложениям для обмена сообщениями вроде Signal и Telegram. В своём сообщении в блоге в четверг WhatsApp даже упомянула этот факт интереса к конкурирующим сервисам, заявив, что понимает желание некоторых людей оценить другие приложения. Впрочем, компания также отметила, что альтернативные службы могут быть менее надёжными и безопасными, чем WhatsApp. «Другие приложения говорят, что они лучше, потому что получают меньше информации, чем WhatsApp, — заявили в компании. — Мы считаем, что люди ищут приложения, которые были бы одновременно надёжными и безопасными, даже если для этого WhatsApp требуется получить некоторый объём данных пользователей».