В последнее время постоянно увеличивается количество так называемых сервисов SVOD (subscription video on demand), то есть платных сервисов с видео по запросу. Точно так же растет и число их пользователей. 40% чехов в возрасте от 15 до 69 лет в настоящее время используют хотя бы один из них.
»В последние годы услуги VOD набирают все большую популярность и среди чешских зрителей. Этому в значительной степени способствовала глобальная пандемия, когда мы все были заперты дома, а просмотр телепередач или видео по запросу был одним из самых распространенных занятий, которым мы проводили свободное время », — объясняет Павел Мюллер, руководитель отдела исследований и маркетинга в Atmedia. результаты опроса atmedia index.
Полученные данные также показывают, что рынок платных услуг VOD в Чешской Республике должен продолжать расти, поскольку 4% чехов, у которых еще нет платных услуг видео по запросу, планируют начать пользоваться ими в ближайшие двенадцать месяцев. В этом случае количество пользователей услуг SVOD в следующем году увеличится до 42%.
"Мы проводили исследование в марте и мае этого года, поэтому вопрос заключается в том, как высокий уровень инфляции и связанная с этим более низкая покупательная способность в конечном итоге повлияют на готовность платить за услуги видео по запросу. Цифры за третий квартал, вероятно, уже покажут нам это », — предупреждает Павел Мюллер.
Пользователи не платят за треть доступов к сервисам SVOD. Часть зрителей, пользующихся платными сервисами видео по запросу, смотрят контент на нескольких из них — в среднем на одного пользователя приходится 1,5 сервиса. Однако не все платят за все эти услуги. Некоторые из них делятся своими аккаунтами с членами семьи и знакомыми, некоторые лишь изредка покупают, например, фильм или два.
Из общего числа обращений пользователей к платным VOD-сервисам 52% оплачиваются через так называемое прямое членство, т. е. пользователи платят за эти услуги напрямую поставщику услуг, например, платежной картой или постоянным платежом. Еще 12% оплачиваются через операторов платного телевидения, которые предлагают услуги VOD наряду с телеканалами.
« Общие аккаунты — это вообще большая проблема, которую даже Netflix начинает решать по мере того, как растет ее конкуренция и она достигает потолка с ростом числа подписчиков. Помимо более чем 200 миллионов платных домохозяйств, Netflix имеет доступ еще к сотне миллионов домохозяйств, которые не платят за просмотр своего видеоконтента », — объясняет Павел Мюллер.
Об исследованииИсследование было проведено компанией Atmedia на основе анкетного опроса, в котором приняли участие 4217 респондентов (интернет-население в возрасте 15–69 лет) из чешской национальной панели. Опрос проводился в два этапа, в первом и втором квартале текущего года. Сбор данных проводила исследовательская компания Nielsen Atmosphere с использованием метода CAWI.
Компания Atmedia представила индекс atmedia в середине 2021 г. Он предлагает телеканалам, медиа-агентствам и другим заинтересованным сторонам исчерпывающие данные, информацию и информацию по трем исследуемым областям: (1) оценка качества телеканалов глазами их зрителей. , (2) использование платного и бесплатного телевидения, (3) использование платного и бесплатного видео по запросу (VOD).