Гендиректор «СТС Медиа» Юлиана Слащева покинула компанию, которой управляла с лета 2013 г. Это совместное решение акционеров и самой госпожи Слащевой, говорят источники. В сообщении «СТС Медиа» указанно, что Юлиана Слащева уходит из компании в связи с завершением процесса продажи компании и ухода с биржи NASDAQ. Новым гендиректором «СТС Медиа» с 30 мая стал Вячеслав Муругов. Своим решением акционеры дают понять, что телевизионный бизнес для компании сейчас важнее диверсификации источников доходов, над чем работала Юлиана Слащева.
Напомним, что возглавив «СТС Медиа», госпожа Слащева предложила акционерам план по диверсификации бизнеса холдинга, чья выручка от телерекламы к тому времени перестала расти быстрее рынка. Ее не смущали вопросы об отсутствии опыта работы в телевидении. Она ссылалась на то, что в «СТС Медиа» и так есть специалисты, которые хорошо разбираются в телеконтенте (она приводила того же Муругова, который возглавлял канал СТС и был генпродюсером всей компании), а ее задача — сделать их работу максимально эффективной, а также привлечь в холдинг еще больше сильных, креативных людей.
Для диверсификации доходов было выбрано два направления — трансмедийные проекты и электронная коммерция.
Несмотря на запуск трансмедийных проектов и проектов в области e-commerce, заметно снизить зависимость «СТС Медиа» от телерекламы так и не удалось: эта статья доходов приносит холдингу 96 % выручки. Получилось так, что Муругов и Слащева в итоге не сработались — в конце 2014 г. генпродюсер ушел делать совместные телепроекты с Федором Бондарчуком и «Национальной Медиа Группой». Холдинг покинули и другие топ-менеджеры и сотрудники, отвечавшие за креатив, маркетинг, трансмедийное направление и т. д. Набрать новую команду оказалось гораздо сложнее, чем ожидала Слащева, признавалась она позднее, и объясняла это тем, что на рынке очень мало людей, которые разбираются в телебизнесе и смогут сделать качественные шоу и сериалы, подходящие именно каналам «СТС Медиа».
«Вместо развития новых бизнесов мне пришлось прежде всего заниматься продажей компании из-за новых ограничений для иностранцев в СМИ, бороться с падением аудитории канала СТС, которое началось до меня и все это на фоне жесткого падения рынка телерекламы из-за экономического кризиса в стране», — говорила прошлой осенью Юлиана Слащева.
Источники, близкие к акционерам «СТС Медиа», говорят, что Слащева хорошо справилась с реструктуризацией и продажей бизнеса, завершила процесс делистинга и выплат миноритариям. Но сейчас холдингу надо сконцентрироваться именно на управлении каналами, создании телеконтента, а у Слащевой это слабое место. Осенью 2013 г. гендиректор заявила, что в течение пяти лет СТС обгонит ТНТ, напоминают они, но вместо этого канал только терял зрителей и стиль. У новых проектов канала СТС, которые были запущены командой Слащевой уже после ухода Муругова и вышли в эфир в этом году, довольно низкие рейтинги.
В начале года СТС привлек новых зрителей, прежде всего, за счет массового показа голливудских кинофильмов, а также за счет старых проектов и обширной маркетинговой кампании. Но кино не дает каналу лояльную аудиторию, старые проекты продлевать больше невозможно, а денег на новые масштабные кампании не будет из-за замедления рекламного рынка, поэтому стратегически совершенно не ясно, как будет развиваться компания. Сама Слащева в начале года признавала, что СТС тяжело даются новые проекты и потенциал части контента ее команда и она лично переоценили: «Но ситуация с каналом давно запущена, теперь я думаю, что даже лучшим специалистам потребуется как минимум три года, чтобы это исправить. Мы эту работу начали».
Видимо, как раз исправить ситуацию в управлении телеканалами холдинга и призван акционерами Вячеслав Муругов, уже имеющий в этом опыт. Он работал в этой компании 10 лет. Планировалось, что Муругов возглавит компанию по производству телеконтента — совместное предприятие «СТС Медиа» и «Национальной медиа группы» (у этих холдингов есть одни и те же совладельцы — основатель банка «Россия» Юрий Ковальчук и его партнеры), а также ВГТРК. Это СП должно было получить на старте солидные инвестиции от учредителей и создавать контент для всех их каналов. В итоге ВГТРК и «СТС Медиа» не стали участвовать в проекте, сославшись на кризис на рынке рекламы и сокращение расходов. Тогда в мае 2015 г. Муругов стал партнером Федора Бондарчука в Art Pictures Studios как совладелец компании «Арт Пикчерс Вижн» и соучредитель «Арт Пикчерс Групп», затем НМГ стала совладельцем компании Art Pictures Studios. Компания производит сериалы для нескольких каналов, в том числе, для СТС.
Напомним, Вячеслав Муругов перешел на работу в «CTC Meдиа» в 2005 г. с РЕН ТВ, до этого он вместе с партнерами создал продюсерскую компанию «Леан-М». В 2008 г. он был назначен гендиректором канала CTC и генпродюсером всего холдинга.
Под его руководством было успешно реализовано более 50 телевизионных проектов, среди которых популярные сериалы «Кухня», «Воронины», «Молодежка», «Ранетки», «Папины дочки», «Солдаты» и др.
Пока ни акционеры, ни новый гендиректор «СТС Медиа» не комментируют вектор развития холдинга. Также нет официальной информации о каких-либо других кадровых перестановках в руководстве холдинга и телеканалов.
Без директора в ближайшее время может остаться телеканал ТНТ — по неофициальной информации, Игорь Мишин окончательно покидает компанию. В феврале этого года он перестал быть гендиректором ТНТ, но тогда это решение объяснялось необходимостью соответствовать новому законодательству о СМИ. Дело в том, что у Игоря Мишина есть греческое гражданство, по причине чего он не может официально управлять каналом из-за вступивших в силу ограничений.
Оставшись у руля ТНТ, ни Игорь Мишин, ни телеканал не нарушали никаких норм. Формально функции гендиректора ТНТ с тех пор исполняла управляющая компания «Развлекательное телевидение» во главе с Артуром Джанибекяном. В этот субхолдинг помимо ТНТ входят каналы «Пятница!», «ТВ 3», «2x2», ТНТ-4 и ТНТ Music.
Генпродюсером ТНТ остается Александр Дулерайн, который больше 10 лет занимает руководящие посты на канале и создавал современный облик канала, его сетку и, отчасти, бизнес.
Представители телерынка не исключают, что уход Игоря Мишина мог быть спровоцирован падением доли канала.