Хотя X Factor связан с его длительным вещанием на британском коммерческом канале ITV, он является международным форматом и поэтому стал главной достопримечательностью Sky Italia.
Ключевым элементом программы является голосование аудитории, и за последние 12 лет Sky передала его на аутсорсинг третьей стороне, которая предоставила надежную, хорошо протестированную платформу.
В 2021 году команда, стоящая за ней, начала изучать идею использования платформы для голосования внутри компании, чтобы повысить производительность, снизить затраты и перестроить ее для вариантов использования, выходящих за рамки самого X-Factor.
«Мы хотели иметь более общую платформу, достаточно сфокусированную на X-Factor, но достаточно расширяемую для работы с другими вариантами использования», — пояснил Никола Кремаскини, главный технический архитектор Digital Properties, Sky Italia. «Кроме того, в 2022 году телешоу представило временные рейтинги на сцене со зрителями в режиме, близком к реальному времени. У нас было очень мало времени, чтобы подготовить нашу платформу для поддержки живых мероприятий X-Factor».
Sky Italia обратилась к управляемым сервисам Amazon Web Services (AWS), и за шесть месяцев до начала сезона 2022 года была развернута новая система, обрабатывающая миллионы голосов за сеанс, соблюдая правила конкуренции и обеспечивая ранжирование почти в реальном времени. В то же время AWS удалось сократить расходы на ошеломляющие 84 % по сравнению с устаревшей платформой.
Каждый сезон Sky Italia проводит семь живых шоу X-Factor, по одному в неделю. Каждый включает в себя три сеанса голосования. Голосование начинается, когда ведущий со сцены открывает сеанс, а зрители из дома могут проголосовать за своих любимых исполнителей еще до того, как они споют. Зрители могут голосовать до 10 раз во время прямого эфира. Платформа для голосования должна определить, какие голоса поступают с каждого устройства.
Кремаскини сказал: «Для первого живого выступления мы должны были быть уверены, что платформа не рухнет под голосами реального трафика. В июле мы провели огромное количество голосований и добились даже большего, чем наша цель. Мы набрали 60 миллионов голосов примерно за 10 минут, что составляет в среднем 75 000 голосов в секунду».
Новое решение для голосования также должно было поддерживать три существующих канала — веб-сайты X-Factor, мобильные приложения (Android и iOs), а также Sky Decoder и потоковое телевидение Sky Glass. Избиратели должны были иметь возможность использовать службу аутентификации, используемую в Amazon Cognito, для поддержки при входе в социальные сети и через вход в Sky Ad. Также было важно, чтобы платформа для голосования сохранила интерфейс таким же, каким он был, когда она была разработана 12 лет назад, поскольку API был по существу исправлен из-за масштабной задачи, которая потребовалась бы для замены телевизионных приставок по всей стране.
Новая платформа для голосования на базе AWS провела 18 опросов во всех сеансах прямого эфира, собрав в общей сложности 20 миллионов голосов за семь сеансов прямого эфира и обработав в общей сложности 5,7 млн голосов за последний сеанс прямого эфира. Платформа реализовала производительность 400 тысяч голосов в минуту на пике. Кроме того, анализ данных, собранных платформой для голосования, дал информацию, которая помогла шоу адаптироваться и закрепить свой успех, например, 47-50% голосов поступают от декодера, 47-50% от мобильного приложения и менее 3% от веб-сайт.